«Когда дело дошло до драки в баре, я почувствовал себя в своей тарелке», – Сергей Полунин

20 ноября знаменитому артисту балета Сергею Полунину исполнилось 28 лет, а его жизнь уже стала сюжетом биографического документального фильма

Мало кто в его годы успел сделать и половину того, что удалось достигнуть ему. Похоже, Полунин задался целью успеть все и всюду, танцуя на сцене мюнхенского театра, позируя с Памелой Андерсон для Дэвида Лашапеля, снимаясь в шпионских и детективных фильмах «Красный воробей» и «Убийство в Восточном экспрессе» и занимаясь организацией собственной балетной школы в Сербии.

Впервые с Сергеем Полуниным мне довелось встретиться в сентябре 2014 года во время съемок документального фильма «Танцовщик». В это же время им оттачивались танцевальные движения для видеоклипа Hozier — Take Me To The Church, режиссером которого впоследствии стал мастер сюрреалистического гламура Дэвид Лашапель (через два года тот же Лашапель снимет Полунина в рекламе Diesel и в фотосессии с Памелой Андерсон для журнала King Kong). Именно благодаря этому видеоклипу, который собрал на канале YouTube более 20 миллионов просмотров, имя украинского танцора стало известно не только знатокам балета, но и более широкой публике. Уроженец Херсона, выпускник хореографического училища в Киеве Сергей Полунин в 19 лет стал самым молодым премьером Королевского лондонского балета. А уже спустя три года он со скандалом покинул Лондон. Говорят, что судьба — это характер. Его называли enfant terrible современного балета. Обладая не только невероятным талантом, но и взрывным характером, Сергей после головокружительной карьеры, выступлений на самых престижных мировых сценах решил все бросить и начать заново поиски себя. Именно в это время мы и встретились с ним в балетной школе Санта-Моники, где он давал показательные уроки юным ученицам. Помню, что тогда на мой вопрос о том, чем он собирается заняться в будущем, Полунин как-то очень просто, почти по-детски ответил, что мечтает сниматься в кино. При этом я решила уточнить, в каком именно кино. На что он так же наивно рассказал, что хочет попробовать себя в Голливуде. Откровенно говоря, я тогда даже слегка его пожалела: ведь было очевидно, что парень мечтает о Фабрике грез, не имея понятия о существующей там конкуренции, в основе которой еще больше субъективности, чем в балете. Мне оставалось тогда лишь от души пожелать ему удачи на этом нелегком поприще. В конце концов, кто знает…

Но не зря говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Когда в сентябре этого года я впервые увидела трейлер фильма «Убийство в Восточном экспрессе», то не поверила своим глазам. В роли графа Рудольфа Андрени режиссер Кеннет Брана снял нашего Сергея Полунина. И это в картине, знаменитой прежде всего своим блестящим актерским ансамблем: Джуди Денч, Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус и Уиллем Дефо. Трудно себе представить лучшую компанию для кинодебюта. И когда у меня появилась возможность посетить лондонскую кинопремьеру картины, проходившую в Альберт-холле, я решила лично поздравить Сергея с актерским почином. Благо, нам удалось поговорить на вечеринке, состоявшейся после пышного показа в одном из самых старинных ресторанов Лондона Simpson’s-in-the-Strand, который является частью отеля Savoy. В черном пальто, надетом поверх белой рубашки с воротником-стойкой, Сергей выглядел более чем элегантно. Внешне он и вправду мог сойти за аристократа прошлого века. Разве что татуировки на его запястьях соответствовали моде нашего времени. Но сам Полунин, как и прежде, начисто лишен заносчивости и снобизма.

 

Лена Бассе: Сергей, позвольте поздравить вас с премьерой! Теперь вы не только знаменитый артист балета, но и артист кино!

Сергей Полунин: Спасибо! Конечно, все это очень волнительно, и я вряд ли покривлю душой, если скажу, что так до конца еще и не осознал происходящего со мной. Шутка ли, первая роль — и сразу в таком фильме и с такими актерами! Хотя технически это уже моя вторая роль. Первая была в фильме «Красный воробей», просто премьеру перенесли на следующий год.

Л.Б. Там у вас тоже была знаменитая партнерша.

С.П. Да, это правда. Хотя непосредственно с Дженнифер Лоуренс мне не так уж много довелось общаться.

Постер к фильму «Убийство в Восточном экспрессе»

Л.Б. А на съемках «Убийства в Восточном экспрессе» вашей партнершей была молодая британская актриса Люси Бойнтон. Она ведь когда-то играла балерину в «Балетных туфельках», так что вам, наверное, нашлось, о чем поговорить?

С.П. Люси — великолепная актриса, с ней было очень легко и работать, и общаться. Кстати, я не знал насчет ее балетной роли, представляете? Зато я многому учился, просто наблюдая за ее игрой. Я вообще за всеми там наблюдал и у всех учился. (Смеется.)

Л.Б. Интересно, что в «Убийстве в Восточном экспрессе» Люси играет героиню, страдающую зависимостью от барбитала. Мне при этом невольно вспомнился валокордин, который принимали, кажется, все наши бабушки, не подозревая, что это успокаивающее средство не такое уж и безобидное. А вы как, очень волновались на съемках у Кеннета Брана?

С.П. Конечно, без волнения не обошлось. Хотя, надо сказать, Кеннет Брана был весьма терпелив и заботлив по отношению ко мне и создал на съемочной площадке благоприятную атмосферу, в которой я мог расслабиться. А когда дело дошло до сцены драки в привокзальном баре, то я вообще почувствовал себя в своей тарелке. Ведь танец и боевые искусства часто используют одни и те же «пируэты». Конечно, структуру движений мне поставили, но переворот в воздухе я придумал сам.

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Л.Б. А с кем вы сегодня пришли на премьеру? Кто эта прелестная спутница, сопровождавшая вас на красной дорожке, и где она сейчас?

С.П. Это моя девушка, Наташа Осипова. Она тоже балерина. Мы встречаемся с ней уже несколько лет. Иногда, правда, ссоримся. (Улыбается.) Но сегодня она не осталась на вечеринке, потому что у нее завтра выступление и ей рано утром нужно быть на репетиции. Я и сам не собираюсь здесь долго задерживаться. Артистическая жизнь состоит не только из премьер. В основном это тяжелый труд на репетициях. Но мне нравится балансировать между кино и балетной сценой. Только на днях, выступив в театре Баварской оперы и балета в Мюнхене, я сел в машину и 8 часов гнал ее, пока не добрался до Сербии, где проходят съемки моего следующего фильма.

Л.Б. А что это за фильм?

С.П. Это фильм «Белая ворона» о великом Нуриеве, который снимает неподражаемый Рэйф Файнс.

Л.Б. Вам просто везет на птичьи названия фильмов!

С.П. Да, точно. То «Красный воробей», теперь «Белая ворона». Как на подбор. (Смеется.)

Л.Б. Не хватает еще только «Черного лебедя»! Скажите, осталась ли у вас неисполненная мечта?

С.П. Я хотел бы создать свою балетную школу и преподавать танец. Когда преподаешь, то, отдавая часть себя, ты все равно не чувствуешь опустошения. Наоборот. Ту энергию, которую получаешь от учеников, невозможно ни с чем сравнить. Хотя сниматься в кино мне тоже очень нравится. Это совершенно другой мир, и я рад, что мне представилась возможность в него заглянуть.

Л.Б. Признайтесь, вы, наверное, и об «Оскаре» мечтаете? Не удивлюсь, если вам и это удастся.

С.П. Если присуждать «Оскар», то, была б моя воля, я бы вручал его тем гримерам, которые маскируют татуировки у артистов. Правда! Это совсем непростое занятие, поверьте. И я очень благодарен всем, кто работал со мной.

Л.Б. Вы хоть сами знаете, сколько у вас татуировок?

С.П. Татуировки — это не результат, это процесс. Как и собственное развитие. Ты ведь не стоишь на месте — меняешься ты, меняются и твои татуировки.

Л.Б. Помнится, в фильме «Танцовщик» ваш отец был шокирован, когда узнал, что у вас так много тату. А какие сейчас отношения с родителями?

С.П. Боюсь радоваться, но мои родители опять начали общаться друг с другом. (Улыбается.) Ведь семья для меня всегда была и остается одной из самых главных ценностей в жизни. Это то, ради чего действительно стоит жить.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали