Мало кто в его годы успел сделать и половину того, что удалось достигнуть ему. Похоже, Полунин задался целью успеть все и всюду, танцуя на сцене мюнхенского театра, позируя с Памелой Андерсон для Дэвида Лашапеля, снимаясь в шпионских и детективных фильмах «Красный воробей» и «Убийство в Восточном экспрессе» и занимаясь организацией собственной балетной школы в Сербии.
Впервые с Сергеем Полуниным мне довелось встретиться в сентябре 2014 года во время съемок документального фильма «Танцовщик». В это же время им оттачивались танцевальные движения для видеоклипа Hozier — Take Me To The Church, режиссером которого впоследствии стал мастер сюрреалистического гламура Дэвид Лашапель (через два года тот же Лашапель снимет Полунина в рекламе Diesel и в фотосессии с Памелой Андерсон для журнала King Kong). Именно благодаря этому видеоклипу, который собрал на канале YouTube более 20 миллионов просмотров, имя украинского танцора стало известно не только знатокам балета, но и более широкой публике. Уроженец Херсона, выпускник хореографического училища в Киеве Сергей Полунин в 19 лет стал самым молодым премьером Королевского лондонского балета. А уже спустя три года он со скандалом покинул Лондон. Говорят, что судьба — это характер. Его называли enfant terrible современного балета. Обладая не только невероятным талантом, но и взрывным характером, Сергей после головокружительной карьеры, выступлений на самых престижных мировых сценах решил все бросить и начать заново поиски себя. Именно в это время мы и встретились с ним в балетной школе Санта-Моники, где он давал показательные уроки юным ученицам. Помню, что тогда на мой вопрос о том, чем он собирается заняться в будущем, Полунин как-то очень просто, почти по-детски ответил, что мечтает сниматься в кино. При этом я решила уточнить, в каком именно кино. На что он так же наивно рассказал, что хочет попробовать себя в Голливуде. Откровенно говоря, я тогда даже слегка его пожалела: ведь было очевидно, что парень мечтает о Фабрике грез, не имея понятия о существующей там конкуренции, в основе которой еще больше субъективности, чем в балете. Мне оставалось тогда лишь от души пожелать ему удачи на этом нелегком поприще. В конце концов, кто знает…
Похожие материалы:
Но не зря говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Когда в сентябре этого года я впервые увидела трейлер фильма «Убийство в Восточном экспрессе», то не поверила своим глазам. В роли графа Рудольфа Андрени режиссер Кеннет Брана снял нашего Сергея Полунина. И это в картине, знаменитой прежде всего своим блестящим актерским ансамблем: Джуди Денч, Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус и Уиллем Дефо. Трудно себе представить лучшую компанию для кинодебюта. И когда у меня появилась возможность посетить лондонскую кинопремьеру картины, проходившую в Альберт-холле, я решила лично поздравить Сергея с актерским почином. Благо, нам удалось поговорить на вечеринке, состоявшейся после пышного показа в одном из самых старинных ресторанов Лондона Simpson’s-in-the-Strand, который является частью отеля Savoy. В черном пальто, надетом поверх белой рубашки с воротником-стойкой, Сергей выглядел более чем элегантно. Внешне он и вправду мог сойти за аристократа прошлого века. Разве что татуировки на его запястьях соответствовали моде нашего времени. Но сам Полунин, как и прежде, начисто лишен заносчивости и снобизма.
Лена Бассе: Сергей, позвольте поздравить вас с премьерой! Теперь вы не только знаменитый артист балета, но и артист кино!
Похожие материалы:
Сергей Полунин: Спасибо! Конечно, все это очень волнительно, и я вряд ли покривлю душой, если скажу, что так до конца еще и не осознал происходящего со мной. Шутка ли, первая роль — и сразу в таком фильме и с такими актерами! Хотя технически это уже моя вторая роль. Первая была в фильме «Красный воробей», просто премьеру перенесли на следующий год.
Л.Б. Там у вас тоже была знаменитая партнерша.
С.П. Да, это правда. Хотя непосредственно с Дженнифер Лоуренс мне не так уж много довелось общаться.
Постер к фильму «Убийство в Восточном экспрессе»
Л.Б. А на съемках «Убийства в Восточном экспрессе» вашей партнершей была молодая британская актриса Люси Бойнтон. Она ведь когда-то играла балерину в «Балетных туфельках», так что вам, наверное, нашлось, о чем поговорить?
С.П. Люси — великолепная актриса, с ней было очень легко и работать, и общаться. Кстати, я не знал насчет ее балетной роли, представляете? Зато я многому учился, просто наблюдая за ее игрой. Я вообще за всеми там наблюдал и у всех учился. (Смеется.)
Похожие материалы:
Л.Б. Интересно, что в «Убийстве в Восточном экспрессе» Люси играет героиню, страдающую зависимостью от барбитала. Мне при этом невольно вспомнился валокордин, который принимали, кажется, все наши бабушки, не подозревая, что это успокаивающее средство не такое уж и безобидное. А вы как, очень волновались на съемках у Кеннета Брана?
С.П. Конечно, без волнения не обошлось. Хотя, надо сказать, Кеннет Брана был весьма терпелив и заботлив по отношению ко мне и создал на съемочной площадке благоприятную атмосферу, в которой я мог расслабиться. А когда дело дошло до сцены драки в привокзальном баре, то я вообще почувствовал себя в своей тарелке. Ведь танец и боевые искусства часто используют одни и те же «пируэты». Конечно, структуру движений мне поставили, но переворот в воздухе я придумал сам.
Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»
Л.Б. А с кем вы сегодня пришли на премьеру? Кто эта прелестная спутница, сопровождавшая вас на красной дорожке, и где она сейчас?
Похожие материалы:
С.П. Это моя девушка, Наташа Осипова. Она тоже балерина. Мы встречаемся с ней уже несколько лет. Иногда, правда, ссоримся. (Улыбается.) Но сегодня она не осталась на вечеринке, потому что у нее завтра выступление и ей рано утром нужно быть на репетиции. Я и сам не собираюсь здесь долго задерживаться. Артистическая жизнь состоит не только из премьер. В основном это тяжелый труд на репетициях. Но мне нравится балансировать между кино и балетной сценой. Только на днях, выступив в театре Баварской оперы и балета в Мюнхене, я сел в машину и 8 часов гнал ее, пока не добрался до Сербии, где проходят съемки моего следующего фильма.
Л.Б. А что это за фильм?
С.П. Это фильм «Белая ворона» о великом Нуриеве, который снимает неподражаемый Рэйф Файнс.
Л.Б. Вам просто везет на птичьи названия фильмов!
С.П. Да, точно. То «Красный воробей», теперь «Белая ворона». Как на подбор. (Смеется.)
Похожие материалы:
Л.Б. Не хватает еще только «Черного лебедя»! Скажите, осталась ли у вас неисполненная мечта?
С.П. Я хотел бы создать свою балетную школу и преподавать танец. Когда преподаешь, то, отдавая часть себя, ты все равно не чувствуешь опустошения. Наоборот. Ту энергию, которую получаешь от учеников, невозможно ни с чем сравнить. Хотя сниматься в кино мне тоже очень нравится. Это совершенно другой мир, и я рад, что мне представилась возможность в него заглянуть.
Л.Б. Признайтесь, вы, наверное, и об «Оскаре» мечтаете? Не удивлюсь, если вам и это удастся.
С.П. Если присуждать «Оскар», то, была б моя воля, я бы вручал его тем гримерам, которые маскируют татуировки у артистов. Правда! Это совсем непростое занятие, поверьте. И я очень благодарен всем, кто работал со мной.
Л.Б. Вы хоть сами знаете, сколько у вас татуировок?
Похожие материалы:
С.П. Татуировки — это не результат, это процесс. Как и собственное развитие. Ты ведь не стоишь на месте — меняешься ты, меняются и твои татуировки.
Л.Б. Помнится, в фильме «Танцовщик» ваш отец был шокирован, когда узнал, что у вас так много тату. А какие сейчас отношения с родителями?
С.П. Боюсь радоваться, но мои родители опять начали общаться друг с другом. (Улыбается.) Ведь семья для меня всегда была и остается одной из самых главных ценностей в жизни. Это то, ради чего действительно стоит жить.