Истории успешных украинок: 7 вопросов Юлии Даниловой

В совместном проекте elle.ua и Jaguar мы рассказываем истории успеха наших соотечественниц, которые вдохновляют. Сегодняшняя героиня Юлия Данилова - сооснователь и руководитель компании Domio Group - рассказала нам о том, как начинался ее проект семь лет назад

О СЕМИЛЕТИИ КОМПАНИИ

Я сейчас подумала: семь лет прошло, а ощущение, что это было вчера, так динамично все развивалось. Образ компании складывался постепенно, одновременно формировался и наш вкус. Сначала нам хотелось всего и сразу, казалось, что счастье в количестве. Мы стремились представить как можно больше брендов, объять необъятное: мебель, свет, сантехнику, текстиль... А со временем поняли, что при таком огромном выборе легко потеряться. И тогда обратили внимание на те фабрики и бренды, чье мировоззрение было близко нашему. Они могли быть немассовыми, некоммерческими, но обязательно передавали понятную нам идею. И вот на протяжении семи лет мы собирали таких поставщиков. То, как мы выглядим сейчас, — так мы видим идеальный интерьер. Среди всего многообразия мы старательно отбираем каждый предмет, он должен быть наделен смыслом и обязательно вызывать эмоции. Ведь это счастье, когда ваш дом наполнен не просто вещами, а тем, что вас вдохновляет, впечатляет, расслабляет и заряжает энергией. Среди огромного ассортимента нам нужно сделать единственно верный выбор для заказчика. И мы счастливы, когда совпадаем с ним по настроению. Как, например, было, когда ты нашла светильник — он характеризовал тебя. Это французская фабрика, немассовая, но мы выбрали ее, потому что она близка нам по духу. И тебе он понравился, потому что это нешаблонная вещь, ручная работа, и он впишется в твою спальню. Приходя домой после тяжелого дня, ты будешь включать его и отдыхать, а утром проснешься полной энергии, положительных эмоций. Так что наш бизнес не только о купле-продаже, он о соединении коммерческого с творческим, о каждом предмете интерьера как о произведении искусства. 

О БРЕНДАХ, С КОТОРЫМИ СОТРУДНИЧАЮТ

Если взять все фабрики, с которыми мы контактируем, может получиться больше сотни. Но мы стремимся сокращать этот список, ищем действительно эксклюзивные бренды. Обязательно посещаем Maison & Objet в Париже, iSaloni в Милане, выставки во Франкфурте и Лондоне. У каждой своя специфика, а увидев все, можно понять, как меняется мировой рынок, проанализировать тренды, сделать выводы и предложить заказчику самое актуальное и подходящее именно ему.  

О ВКУСАХ КЛИЕНТОВ

Вкус, конечно, заметно менялся. Очень радует, что наши заказчики понимают, чего хотят, ценят качество и выбирают лучшее. Ведь некоторые вещи могут выглядеть одинаково, но мы-то знаем, как они отличаются по качеству. Мы спрашиваем, что человек хочет, советуем, на что стоит обратить внимание, — иногда мягко, иногда настойчиво. Большинство прислушиваются, доверяя нашему опыту. Могу сказать, что у 80 % наших клиентов отличный вкус. 

О ЛЮБИМОЙ КОМАНДЕ 

Сегодня в ней 25 человек. Это менеджеры, которые создают проекты и ведут их, эксперты по текстилю, декору, аксессуарам, специалисты в области сантехники… Мы работаем с теми, кто разделяет наши взгляды на жизнь. У каждого свой темперамент, характер, и это здорово, потому что мы все разные, как и наши заказчики. И когда заказчик начинает работать с проект-менеджером, близким ему по духу, по темпу, по вкусовым предпочтениям – это идиллия, творческий процесс, они чувствуют друг друга, и это дает лучший результат.

Все наши ребята очень мотивированны, они большие энтузиасты, уже долгое время мы работаем вместе. Конечно, бывает рутина, но я стараюсь разнообразить наши будни. Например, каждый месяц мы уделяем время саморазвитию: я уверена, что этот процесс должен быть непрерывным. Причем мастер-классы и тренинги могут касаться самых разных сфер: например, сегодня это лекция об этикете сервирования стола, завтра – беседа с психологами о том, что влияет на нас в интерьере. Недавно открыли для себя фэншуй. Эту практику часто считают суеверием, но мы, изучив курс по фэншуй, узнали о физиологии вещей, которые нас окружают, это помогло понять, что комфортно в организации пространства, а что нет. Слушаем лекции по истории искусства, посещаем мастер-классы по колористике... Самосовершенствованию мы посвящаем два часа – с восьми до десяти утра, как правило, в пятницу, когда уже чувствуешь приближение выходных. За эти два часа получаем огромный заряд сил, узнаем массу нового, чем можно поделиться и что можно использовать в работе!

Мы никого не ищем специально, обычно встречаем «своих» людей в процессе работы. Бывает, пообщался с человеком и разошелся, а бывает, абсолютно четкое совпадение во взглядах, вкусах, во всем. По сути, так и формировалась наша команда. К примеру, недавно к нам присоединилась Виктория, моя давняя подруга, последние десять лет она работала в команде Лилии Пустовит. Наши дружеские отношения переросли в рабочие.

Для меня идеальный сотрудник – это и специалист, и человек с хорошими коммуникационными способностями. Ведь можно быть потрясающим специалистом, но не чувствовать ситуацию, не видеть ее. Я очень благодарна каждому члену своей команды, всегда стараюсь, чтобы людям было комфортно, чтобы они чувствовали динамику, чтобы не было ощущения, что они стоят на месте.

Приведу пример. Сейчас мы плотно работаем с фабрикой Poliform, в мае будем открывать их store в Украине. Так вот, в компании Poliform специалисты работают по 20 лет – они, как энциклопедия, знают все о марке. Я интересовалась, как им это удается. Они говорят: «У нас нет ощущения этих 20 лет, настолько сильная динамика развития, кажется, что мы меняемся каждый день. Мы узнаем что-то новое, учимся». Я считаю, в этом и есть счастье: когда человек в команде чувствует, что развивается.

ОБ АМБИЦИЯХ КОМПАНИИ

Конечно, мы стремимся расширить круг сервиса. Я очень счастлива сотрудничать с моей подругой Натальей Большаковой. Наши команды уже практически стали одним целым. Мы давно знаем друг друга, работаем вместе больше пяти лет, и у нас всегда получается прекрасный результат: она создает интерьер, мы наполняем его предметами, которые она чувствует. Когда мы работаем в связке с заказчиком, то на 100 % можем реализовать идею. Видя тенденции, мы понимали, как здорово объединить архитектуру, дизайн, комплектацию и реализацию. Так у нас возникла идея пойти дальше и предложить новую услугу – real estate. Это пока секрет, наша новая совместная марка, создана совместно с одной из топовых компаний, которая разрабатывала бренды, к примеру, для Дэвида Бекхэма. Это ребята из Украины, которые работают в Майами. Для нас они разработали бренд, объединивший интерьерную, проектную деятельность и real estate. То есть будет весь спектр услуг – от подбора объекта недвижимости до его реализации. Если в правильную планировку вписать нашу идею и реализовать ее, должен получиться потрясающий результат. Такой опыт уже есть в Европе и в Америке, мы хотим осуществить его в Украине.

О ВДОХНОВЕНИИ

В плане интерьеров британский дизайн мне очень нравится своей лаконичностью. Еще работы дизайнерского бюро Candy & Candy – они для нас своего рода кумиры. Потом, конечно, я фанат всей продукции Hermès – в моде, в колористике, в коллекциях для дома. Это чистое вдохновение. Их принты на обоях или ткани в 90 % случаев работы художников. Например, недавняя коллаборация с британским примитивистом Найджелом Пиком, совершенно невероятным, он рисует в такой детской наивной манере, и ты поражаешься этой простоте и гениальности, этому сочетанию цветов. Для нас счастье сотрудничать с таким легендарным Домом, они задают тренды. Каждый раз, когда мы видим новую коллекцию, понимаем, в каком направлении будет меняться рынок.

Сотрудничество с Poliform познакомило нас с дизайнерами Карло Коломбо и Жан-Мари Массо, причем их запросто можно встретить на фабрике во время обеда. Они создают потрясающе простые и функциональные коллекции, такие, которые будут актуальны и через 15 лет, и через 20. Это важно. Многие делают китчевые, модные коллекции, но кухня, диванная зона, гостиная должны быть функциональными, лаконичными, гениальными в своей простоте. Можно добавить модных деталей при помощи текстиля и декора, но должен быть баланс.

О КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТАХ DOMIO GROUP

Мы часто посещаем Лондон и ежегодную  премию «Лучшие проекты дизайна», на ней представлены разноплановые проекты со всего мира. Наталья Большакова принимала там участие с украинскими проектами. Так у нас возникла идея – почему бы не сделать что-то подобное в Украине? И мы выдвинули инициативу открыть представительство Ассоциации британского интерьерного дизайна в Украине. Достаточно сложный процесс: это мы – заинтересованная сторона, а Великобритания без энтузиазма рассматривала Украину как партнера. Но все состоялось, мы запустили проект, а на базе Ассоциации SBID организовали конкурс молодых специалистов Get me 2 the Top Ukraine. Среди студентов, которые учатся по специальности «архитектор» и «дизайнер», есть невероятно талантливые, но зачастую им сложно понять, в каком направлении двигаться после окончания вуза. Основываясь на опыте Великобритании, мы запустили эту инициативу в Украине, провели работу с вузами Киева, Харькова, Днепра, Львова. Это некоммерческая инициатива, наш вклад в развитие индустрии. Каждый студент-выпускник вуза может подать свою работу и принять участие в конкурсе. Победителю предоставляется бесплатная стажировка в ведущей дизайн-компании Лондона, где он сможет проявить себя, свой талант. Вообще, все, кто вышел в финал, будут отмечены премиями. Победителям в одних номинациях мы обеспечим стажировку в украинских топ-компаниях, кто-то будет премирован поездкой в Италию, где познакомится с ведущими дизайнерами и архитекторами. 17 марта мы объявим наших победителей. А главного призера планируем повезти в Лондон, вручить ему премию в Палате Лордов – хочется, чтобы он прочувствовал всю значимость момента, а Украина – потенциал. Надеемся, получится при поддержке посольства Великобритании в Украине. И, конечно, если хватит сил и энергии, будем стараться сделать этот конкурс ежегодным.

Фото: Артем Надежин, Mak-up&Hair: Татьяна Овдиенко


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали