16 сентября в украинский прокат выходит экранизация романа Фрэнка Герберта «Дюна». События фильма происходят в далеком будущем, когда человечество расселилось на других планетах. Режиссером выступил Дени Вильнев, а саундтрек сыграла голливудская виолончелистка Тина Го, известная по саундтрекам к фильмам: «Шерлок Холмс», «Железный человек — 2», «Хищники», «Начало», «Бэтмен против Супермена», «Пираты Карибского моря», «Чудо-женщина». Накануне премьеры Тина Го рассказала о своем пути к успеху журналистке Роксане Рублевской в эксклюзивном интервью для ELLE.UA.
Тина, прежде всего благодарю вас за то, что согласились дать интервью для «ELLE Украина»! Вы помните момент, когда решили связать свою жизнь с музыкой?
Мой профессиональный путь был предопределен. Я родилась в семье музыкантов и с раннего возраста знала, что пойду по стопам родителей. С 7 лет я проводила за инструментом по 8 часов в день: дома и в музыкальной школе Торнтон при Южно-Калифорнийском университете. Конечно, сегодня я благодарна родителям за то, что они заставляли меня часами упражняться в игре на виолончели. Когда ты виртуозно владеешь техникой, то можешь импровизировать и входить в нужный образ, не думая о движениях своих пальцев. Но как каждый подросток, я не всегда была согласна. На какое-то время я даже перестала играть и всерьез хотела бросить музыку.
Что дало силы продолжать?
После старшей школы родители отказались помогать мне с дальнейшим обучением. Я поняла, что музыка — единственная область, где я могла бы претендовать на стипендию. Правда, через 2,5 года мне все же пришлось уйти из колледжа. Стипендия не покрывала расходы на жизнь. Мне повезло, я начала выступать и зарабатывать. Но, оглядываясь назад, я могу сказать, что благодарна жизни за все. У меня была уникальная возможность изучать музыку, жить в Лос-Анджелесе и окружить себя талантливыми интересными людьми.
Кто оказал на вас наиболее сильное влияние как на музыканта?
Своей мамой по виолончели я считаю Элеонору Шенфильд. Самая признанная виолончелистка ХХ века была главным моим педагогом и образцом для подражания. Меня и моего отца, оркестрового виолончелиста Лу-Янь Го, открыла именно она. Благосклонная, непредвзятая, с исключительным чувством стиля, такая себе немецкая фрау почтенного возраста. Она много читала, носила длинные юбки и каблуки, а по четвергам отправлялась с сестрой в спа. Ей было за 80, но она всегда выглядела безупречно! Я боялась ее разочаровать, поэтому делала от себя даже больше, чем могла. Элеонора была требовательной, но поддерживала меня во всем. Даже в моей любви к металлу, который она по незнанию называла джазом. (Смеется.)
Чем вы гордитесь больше всего?
Когда в 18 лет я приехала в Лос-Анджелес, у меня не было абсолютно ничего. Даже инструменты предоставлял колледж. Сейчас мне 35, я имею признание и миллионы долларов. Все это я получила только благодаря своему труду. Я сделала себя сама.
Изменилось ли ваше отношение к деньгам, когда вы стали одной из самых признанных музыкантов мира?
Как только я начала зарабатывать, я решила разобраться, как функционирует бизнес, во что лучше инвестировать, как оптимизировать свои расходы. Знаете, для меня важно ни от кого не зависеть, быть собой и контролировать свою жизнь, насколько это возможно. Я больше никогда не хочу чувствовать себя незащищенно, как во времена своей юности. Раньше мне было стыдно говорить людям, что я хочу разбогатеть, так как это автоматически делает тебя в глазах других плохим человеком. Сейчас я понимаю, что в успехе нет ничего зазорного, как и в том, чтобы хотеть безопасности.
Вы одинаково успешно реализовали себя как на классической, так и на рок-сцене. Есть ли у вас все же любимые жанры музыки?
Я никогда не предпочитала один жанр музыки другому. Мне нравится классика, индастриал-метал, рок, эмбиент, нью-эйдж. Каждый жанр — это просто одна из форм самовыражения и, я думаю, что все они прекрасны в равной степени. Например, неделю назад вышел мой сольный альбом Dies Irae, состоящий из 13 треков. Кстати, 13 — мое любимое число. Все они написаны в разных стилях и жанрах, чтобы каждый смог отыскать для себя близкий ему.
Какое выступление за свою карьеру вы считаете самым ярким на данный момент?
Выступление со шведской хеви-пауэр-метал группой Sabaton в 2019 году. В зале собралось 100 000 человек. Это было похоже на сон! Я не верила, что это происходит со мной!
Почему в своих клипах вы всегда выступаете в нескольких ипостасях: креативного директора, артиста, исполнителя, редактора?
Что помогло мне научиться всему самой? Времена, когда денег хватало только на самое необходимое и я просто не могла позволить себе нанимать людей. Сейчас у меня есть команда, но мне легко объяснять задачи, контролировать процессы на всех этапах. Я не отношусь к звездам, которые не понимают, чего хотят.
Насколько для вас необходимо присутствие зрителя?
Думаю, за 1,5 года пандемии мы все осознали, как важно иметь возможность общаться в реальной жизни. Вам знакомо чувство, когда вы, не оборачиваясь, чувствуете на себя чей-то взгляд? Все мы — вибрирующие энергетические сущности, связанные между собой. А представьте, когда перед вами не один, а множество зрителей? Ты чувствуешь их даже с закрытыми глазами. Это огромный всплеск сильных взаимных чувств, которые ты отдаешь и мгновенно получаешь! Я — человек крайностей, но мне это нравится. Конечно, в повседневной жизни, в бизнесе я живу по таймингу и таблицам — как робот. (Смеется.) Но стоит мне выйти на сцену, как я становлюсь одержима музыкой! Это состояние потока сравнимо с молитвой или медитацией. Его может почувствовать любой, кто страстно увлечен своим хобби.
Вы сказали, что вы — человек крайностей, то есть экстраверт?
Я — амбиверт. Человек, который объединяет в себе черты интро- и экстраверта. Моя любовь к людям безгранична, но личное время и пространство необходимы, чтобы перезагрузиться. Обычно я уединяюсь после концертов в гостиничных номерах, читая книги или обдумывая какие-то бизнес-идеи.
Как вы познакомились и начали сотрудничать с Хансом Циммером?
Ханс Циммер — величайший композитор, пишущий для кино. С ним меня познакомила моя приятельница, скрипачка Энн Мари. Когда-то она обошла меня в финале конкурса музыкальной премии «Грэмми», но мы все равно остались друзьями. И вот спустя какое-то время Ханс искал виолончелистку. Энн показала ему мой музыкальный клип Queen bee, который стал лучшим на лос-анджелесском независимом кинофестивале Даунтаун в 2009 году. Нашим первым совместным проектом с Хансом стал саундтрек к «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи. С тех пор мы много работаем вместе для фильмов и сериалов Netflix.
16 сентября в прокат выходит фильм «Дюна», саундтрек которого написал Ханс Циммер, а вы его сыграли. Как вы могли бы охарактеризовать проект и свое участие в нем?
Это невероятный проект! Я не могла дождаться премьеры! В «Дюне» Ханс Циммер собрал потрясающих музыкантов и создал уникальную звуковую атмосферу, которая полностью отражает идею. В фильме много музыки для виолончели. Саундрек, над которым мы работали, — просто монстр!
Вы играли во множестве мировых оркестров. От какого остались самые теплые воспоминания?
От Мексиканского национального оркестра. Ему я благодарна за чуткое отношение и новых друзей. Для меня это важно, потому что в работе я стараюсь строить с людьми долгие, прочные и дружеские отношения.
В 2020-м году европейский композитор Дарио Веро пригласил вас в украинский проект «Бесславные крепостные». Это первый для Украины проект, в котором прозвучала ваша музыка. Как оцениваете свою роль в нем?
Дарио — невероятный! Он был композитором этого фильма, и написал для меня музыкальную партию, которую я исполняла на виолончели и старинной китайской двухструнной скрипке эрху. Этот инструмент мы использовали для музыкального оформления сцен с ниндзя. Партитуры записывали дистанционно из-за пандемии. В этот момент я находилась в своей домашней студии в Лас-Вегасе. Мы с Дарио обсуждали каждый мой прием, но, нужно признать, он очень доверял моему опыту. Саундтрек представляет собой уникальную смесь западно-восточного стиля с близкой мне философской концепцией о пути воина.
Почему вы решили получить образование по специализации «метафизика»?
Обучение оплатил цирк Cirque du Soleil, когда я работала над музыкальным оформлением их шоу Michael Jackson: The Immortal World Tour. Участникам шоу предложили возможность получить специальность, которую артист мог бы освоить, если бы не связал свою жизнь со сценой. Тогда я подумала: «Черт возьми, это удивительная возможность получить диплом "по пути", как бы между прочим!» (Смеется.) Мне всегда было любопытно узнать больше о духовной природе человека. Я давно интересуюсь происхождением и историей различных систем верований, потому выбор в пользу метафизики и теологии был очевиден.
Как обычно проходит день Тины Го?
Когда я даю концерты, то возвращаюсь под утро. В последнее время из-за пандемии я достаточно часто работаю из своей домашней студии. Встаю рано, делаю спортивные упражнения, потом пью кофе и совершаю прогулку на несколько миль. Потом приступаю к работе: занимаюсь музыкой или записываю ее, веду переговоры или решаю бизнес-вопросы. Меня вдохновляет, что каждый день не похож на предыдущий.
Какие бренды вы предпочитаете? Как могли бы описать свой стиль?
В моей работе смена образов — необходимость, поэтому я люблю разнообразие в одежде. Зачастую это необычные вещи. Например, сандалии-эспадрильи со множеством тонких ремешков, заклепок и шипов. Что касается брендов и коллекций, то мне нравится Valentino Rockstud.
Вы нашли для себя work-life ballance?
Сейчас я могу назвать себя выздоравливающим трудоголиком. До недавнего времени я проводила в гастролях 8 из 12 месяцев, работала 7 дней в неделю с перерывами на обед, прогулку с собакой и спортивную тренировку. Сейчас я стала избирательнее и пытаюсь найти баланс между работой и другими сферами жизни. Раньше я не задумывалась о семье и детях, но теперь мне по-настоящему хочется получить этот опыт. У меня много мечт, эта — одна из них.
Автор текста: Роксана Рублевская
Автор всех фото: Viktorija Pashuta
Заказчик фото: Sony Music Entertainment