Екатерина Кухар рассказала о дизайнерских нарядах и о том, как создаются костюмы для балета

Эксклюзивно для ELLE.UA

Балетная пара Александр Стоянов и Екатерина Кухар недавно блистали на сцене в нарядах от дизайнера Мальвы Вербицкой, украшенных художественной вышивкой, в спектакле «Жизель». Их образы, как и 35 других костюмов, были созданы к символической дате — 180-летию легендарного французского балета. 

Мода и балет всегда были связаны тонкой нитью. Коко Шанель создавала костюмы для Сержа Лифаря и балетов Сергея Дягилева. Пьер Карден вдохновлялся Майей Плисецкой, а она выходила в его костюмах не только на сцену, но и на красную дорожку. Когда именитые кутюрье создают сценические костюмы для балета — это всегда имеет большой успех и идет на благо и балету, и моде. Роскошные наряды входят в историю, а сценическая мода нередко диктует новые тенденции для повседневных вещей. 

Екатерина Кухар и Александр Стоянов Жизель

ELLE.ua решили разузнать у примы-балерины о том, как создаются балетные костюмы.

Екатерина, как начиналось ваше сотрудничество с Мальвой

Это не первая наша совместная работа с Мальвой: в моем гардеробе уже есть платья ее кроя, но это не сценическая одежда, а в основном вечерние наряды. Мне кажется, что дизайнерские костюмы для балета «Жизель» стали логичным продолжением нашего сотрудничества. 

Екатерина Кухар и Александр Стоянов Жизель

Чем отличается театральный костюм от кутюрного? 

Кутюрные костюмы рассчитаны на то, что их будут рассматривать, как картину, под увеличительной лупой, а в театральных акцент на большое расстояние между зрительным залом и артистом. Например, вышитые Мальвой на моем и Сашином нарядах лилии напомнили мне легендарное платье Christian Dior, которое было на выставке в Лувре и которое я однажды надевала на шоу «Танці з зірками». В таких костюмах очень много внимания уделяется именно мелким деталям, ручной вышивке, чтоб камушек к камушку, строчка к строчке.

Что касается театральных костюмов, у солистов они плюс-минус одинаковые — есть определенные стандарты, которых необходимо придерживаться. Конечно, каждая балерина вносит свои нюансы и краски: костюмы могут отличаться цветовой гаммой, длиной рукавчика, вышивкой.

А когда дизайнер создает костюм, он видит спектакль совершенно по-новому, по-своему и его интерпретация наряда абсолютно другая. 

Екатерина Кухар и Александр Стоянов Жизель

Вы принимали участие в создании костюмов?

Балерины относятся к своему костюму очень трепетно, как невеста к свадебному платью. Для нас важно, чтобы наш сценический образ был неповторимым, модным и отличался от образов других исполнительниц этой роли. Хотя, возможно, зрители этого и не замечают, если не меняется цвет пачки. Но на самом деле каждый костюм — это произведение искусства, тонкая ручная работа с использованием камней и разных технологий. Балетные костюмы не так часто шьются, поскольку удовольствие это не из дешевых: например, пошив пачки обойдется в 500-700 евро. Я всегда принимаю участие в создании своих сценических нарядов. Всегда, но не в этот раз: я полностью доверилась вкусу Мальвы. 

Екатерина Кухар и Александр Стоянов Жизель

Как долго создавались костюмы? 

На создание сценических костюмов для всей труппы ушло около полугода. Мальва продумывала все до мелочей: изучала историю балета «Жизель», чтобы все грамотно сочеталось по цвету, чтобы рисунок вышивки нес определенную информацию, рисовала эскизы, подбирала ткани (к слову, на эту коллекцию ушло более 300 метров ткани). 

Еще такой нюанс: обычно у нас много примерок во время создания костюмов, но с Мальвой их практически не было, поскольку она живет во Львове, а мы в Киеве. Но когда мы получили свои костюмы, все село идеально! Это, безусловно, меня поразило. Все же балетные костюмы обладают определенной спецификой, и очень редко кто из фэшен-дизайнеров может уловить грань: костюм должен быть не только красивым, но и удобным для танца, это сложная конструкция, выдерживающая грациозные движения танцоров. Мальве удалось не только создать невероятно красивые образы, но и разобраться в специфической балетной кройке. 

Екатерина Кухар и Александр Стоянов Жизель

Какие ваши любимые сценические костюмы? 

Все они очень разные, и каждый костюм люблю по-своему. Каждый подчеркивает определенные жизненные события героини. Например, в «Жизели» у меня два костюма. В первом акте я надеваю костюм, который показывает социальное происхождение девушки, ее чистоту и наивность: Жизель ведь крестьянская девушка. А во втором акте выхожу в платье виллисы, мифического существа. Есть спектакли, в которых я меняю свои наряды около 4-5 раз, например «Спящая красавица», «Лісова пісня». 

Екатерина Кухар и Александр Стоянов Жизель

Некоторые пачки мне служат очень долго, а иногда пачка выдерживает 2-3 спектакля и падает. Но есть в моем гардеробе любимая черная пачка, в ней я исполняю партию Черного лебедя. Эту пачку мне еще в училище подарила легендарная прима-балерина Татьяна Таякина, мой педагог. Самой пачке уже около 45 лет, но она до сих пор сидит на мне идеально. Когда-то в этой пачке блистала на лучших мировых сценах сама Татьяна Таякина. Для меня ее работа со мной была на вес золота. Благодаря Татьяне Алексеевне я впервые в практике сделала на экзамене в общей сложности 64 фуэте, (два раза по 32, в анфас и по диагонали) — это максимальное количество. Мой класс она выпускала, будучи действующим директором Киевского хореографического училища. За год до окончания учебы другой наш учитель уехал на ПМЖ в Германию, и только из-за меня Татьяна Алексеевна взяла наш класс — это был ее единственный выпуск за всю практику. 


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали