Говорим «эпоха Возрождения» – подразумеваем «Микеланджело». Выходец из многодетной семьи обедневшего флорентийского дворянина научился работать с глиной и владеть резцом раньше, чем читать и писать. Несколько любопытных фактов из биографии гения:
1. Работы, сделавшие его знаменитым – Римскую Пьету, статую Давида и фрески на потолке Сикстинской капеллы – Микеланджело создал, когда ему не было еще и тридцати лет.
2. Микеланджело создавал не только скульптуры, картины, фрески и архитектурные ансамбли (площадь Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме – его рук дело), но и эротическую поэзию. Вошел в историю как автор более трехсот сонетов и мадригалов.
3. Заказ на роспись свода Сикстинской капеллы Микеланджело получил благодаря Рафаэлю, который убедил Папу Римского Юлия ІІ доверить эту работу Буонарроти, несмотря на то, что тот был более известен как скульптор, а не как художник.
Похожие материалы:
4. Когда Микеланджело работал над скульптурой Святого Иоанна Крестителя, его заказчик, банкир и политик Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи умышленно попросил состарить статую, чтобы продать ее как античное произведение искусства. Несмотря на то, что покупатель, кардинал Рафаэль Риарио раскрыл замысел авантюристов, он все равно пригласил Микеланджело в Рим, настолько поразило его мастерство, с которым была выполнена статуя.
5. В середине 16 века в рамках кампании против Реформации Папа Римский приказал прикрыть фиговыми листками все «неприличные места» у обнаженных статуй, одним из первых под раздачу попал «Давид» Микеланджело. А самый большой фиговый лист — высотой в полметра – был заказан в 1857 году компании D. Brucciani & Co. лондонским музеем Виктории и Альберта, куда прибыла шестиметровая копия статуи Давида. При помощи двух стальных крючков листок прикрепляли к причинному месту скульптуры, когда музей посещали дамы, и эта история продолжалась до 50-х годов 20 века. Сегодня листок выставляется в музее отдельно от статуи.
Похожие материалы: