Еще в 16 лет Александр Стоянов не планировал связывать свою жизнь с балетом, а сегодня он является одним из самых ярких представителей этого искусства. Зрители любят его за фирменные полетные прыжки и мощную мужскую энергетику. После выпуска из хореографического училища, Александру поступали приглашения к сотрудничеству сразу из нескольких театров: Львовского оперного театра, Донбасс оперы, Мариинского театра, а немного позже — из Большого театра, Берлинской оперы и многих других. Однако Александр остался верен Национальной опере Украины.
В 32 года он не только танцор с мировым именем, но еще и продюсер многих успешных балетных проектов, в которых дает возможность реализоваться и раскрыть талант другим артистам. В честь дня рождения премьера вспоминаем его пять самых ярких балетных партий.
Партия Щелкунчика
Спектакль «Щелкунчик»
Именно в этом балете Александр танцевал свою первую сольную партию. В пару его поставили с будущей супругой Екатериной Кухар, после чего они стали неразлучны и на сцене, и в жизни. Несколько лет подряд именно с этим спектаклем премьер проводит благотворительный проект для детей к международному дню балета.
Партия Актеона
Па-де-де «Диана и Актеон»
В вариации Актеона Александр Стоянов однажды решил поэкспериментировать и сделал очень сложную связку трюков — разрывной плюс револьтад, до него этого никто не делал. Спустя некоторое время самые техничные танцоры мира начали повторять эту связку в своих выступлениях.
Партия Конрада
Спектакль «Корсар»
Темы свободы и независимости — ключевые в спектакле «Корсар» и в жизни Александра Стоянова. Кроме того, в балете много сложных и технических вариаций, вращений, прыжков, которые так любят зрители. Спектакль пропитан позитивом и эмоциями. Наверное, именно поэтому партия Конрада так идет экспрессивному Стоянову.
В балетных кругах говорят, что премьер не всегда ладит с художественными руководителями театра из-за обостренного чувства справедливости. Первый художественный руководитель Виктор Яременко из-за вспыльчивого характера Стоянова даже снимал его со спектаклей. Но это было во времена становления премьера как артиста, когда он только пришел в театр. Сегодня Яременко не только педагог Стоянова, но и его друг.
Роли Базиля и Эспада
Балет «Дон Кихот»
Как признался сам Александр, когда он только учился в училище, то мечтал танцевать именно в этом спектакле. И не удивительно, ведь эти партии ему идеально подходят по темпераменту: эмоциональные с взрывным характером испанцев. В этом балете есть все: и техника, и страсть, и веселье. По атмосфере с партиями Базиля и Эспада может конкурировать только Эскамильо в балете «Кармен-сюита».
Роль Андрогина
Спектакль Children of the Night
Children of the Night — это новый виток в истории балетного искусства в Украине и инициировал его именно Александр Стоянов. Он не только танцует в этом спектакле, но и продюсирует его. Балет создан по мотивам греческой легенды об Андрогинах, судьба мифических существ раскрыта с помощью пластики впервые, раннее этой темы в балете никто не поднимал. Танцует Александр свою партию в этом спектакле с супругой, примой Екатериной Кухар.