Один из самых востребованных клипмейкеров в странах Восточной Европы, клипы которого набирают миллионы просмотров на YouTube, Леонид Колосовский недавно отметил свое 35-летие. Редакция ELLE поздравляет режиссера и вспоминает его самые обсуждаемые работы с комментариями из первых уст.
Время и Стекло – «505»
Этот клип мы должны были снимать в совершенно другой локации. Изначально в основе сюжета лежала идея некой вечеринки где-то на вилле в Лос-Анджелесе, где все присутствующие бесконтрольно отрываются. Но, протестив вместе с оператором Антоном Фурсой несколько кадров в подходящем интерьере, мы с командой приняли спонтанное решение — снимать на цветных фонах, выставив фотографический свет. Возможно, именно это заключение и определило дальнейший успех клипа «Имя 505», который на сегодня стал некой «визуальной цитатой» и набрал рекордных уже 223 миллионов просмотров на YouTube! Я неоднократно повторял, что эта цифра совершенно неожиданная для меня. Мы ведь просто хулиганили, импровизировали и даже не думали, что нас будет ждать такой успех. Но случайности не случайны!
Потап и Настя – «Умамы»
Довольно хрестоматийная работа. Я часто вижу, что её комментируют другие, в том числе и в профессиональных кругах. В клипе использованы сложные технические ходы, проделанная тяжелая операторская работа и хорошо раскрыта драматургия. Кроме того, это одна из моих работ, где я оставил такой незаметный «личный автограф». В видео растет ребенок и по мере его взросления меняется наполнение кухни. Помню, в моём детстве в нашем доме появились микроволновка и тостер. В клипе «Умамы» я решил добавить этот момент: когда ребенку исполняется 14 лет, на кухне появлялись микроволновка и тостер. Эти небольшие фишечки, которые появляются в некоторых моих работах, не просто строят мне кадр, но и что-то значат для меня. Многие зрители начали их замечать, и им это нравится!
Потап и Настя — «Бумдиггибай»
Одна из моих любимых работ. Это тот случай, когда картинка получалось точно такой же, как я придумал в своей голове. Иногда я пересматриваю «Бумдиггибай» и понимаю, что он классно рассказан, и даже сегодня не кажется мне временным. Но помню, что это была по-настоящему непростая съемка, даже сказал бы, физически самая тяжелая. Мы снимали клип на солнечном Кипре. Тогда погода пошла против наших планов и нас накрыло снегом. Такого точно никто не мог ожидать! Сильно мёрзли, взяв с собой только легкую одежду, и чувствовали себя абсолютно уставшими, снимая три дня подряд с утра до поздней ночи.
Группа ПИЦЦА — «Романс»
Могу сказать, что съемки именно этого клипа стали самыми легкими за всю мою карьеру, начиная от написания сценария до его реализации. Как только я услышал песню, в голову сразу же пришла идея видео. Это был двухдневный проект, подготовка к которому прошла очень быстро, а результат превзошел свои ожидания. Все очень хорошо отреагировали на эту видеоработу!
NK/Настя Каменских — «Пoпа как у Ким»
Полагаясь на свой вкус и опыт, спустя некоторое время начинаешь распознавать хиты. «Попа как у Ким», действительно, крутая песня, которая в моём понимании должна была быть хитом. Невозможно было выбросить эту фразу из головы! Клип на эту песню я хотел сделать лаконичным и красиво обыграть главный архетип.
Как оказалось, не простая это задача — непошло показать женские аппетитные формы.
Поэтому, для клипа мы обозначили стиль пин-апа — один из самых известных нам способов превознесение женского тела в кокетливой и не пошлой форме. Использовали именно американский пин-ап, где сексуальные девушки предстают перед зрителем в бытовых сценах и случайных позах, и превратили его в современный хип-хоп клип. Мне хотелось, чтобы Настя, в первую очередь, была самоироничной, но при этом сексуальной, красивой и желанной. Судя по отзывам к видео, нам удалось совместить эротику, красоту и юмор!
Трилогия Елены Темниковой: «Бабочки», «Нет связи», «Говорила»
Лена прислала мне три песни: «Бабочки», «Нет связи», «Говорила», которые в моей голове по настроению и по тексту выстроились так, что можно было представить историю одной пары, отношения которых проживают несколько жизней. Так и получилось наше музыкальное кино о любви! Мы снимали видеотрилогию в окрестностях португальского замка Кинта-да-Консейсау XVIII века и на берегу Атлантического океана. Помню, как всей командой ловили бабочек для одного из кадров первой части триллогии «Бабочки», как снимали главную сцену для второго клипа «Нет связи» на самой живой улице португальского городка, благодаря чему получили бесплатную массовку, и как во время съемок заключительной главы «Говорила» спасались от дикого холода и волн океана.
Mozgi – «Полюбэ»
Клип вошел в шорт-лист в номинации Most Trashy одной из самых престижных премий в мире Berlin Music Video Awards. Это в очередной раз показало мне следующее: если режиссёру и креативной команде дать полную свободу, не пытаться править и повлиять на их работу, то есть шансы получить особенно интересный результат. По самому ролику видно, что мы с Mozgi дурачились, как могли. Нам хотелось показать хаотичный поток наших мыслей. Видео наполнено смешными моментами и рассчитано на то, что с первого раза зритель не все поймет. Поэтому, людям до сих пор хочется пересматривать некоторые сцены. Это, действительно, особенная для меня работа, которая стала неким эквивалентом творческой свободы.
Время и Стекло — «Песня про лицо»
Практически после каждого своего клипа, я уверен, что мог бы лучше. Иногда у меня возникает ощущение, что чего-то не хватает в конкретной работе. Так было с клипом «Песня про лицо». Понимаю, что нужно было детальнее расскадровать сцену, которую мы снимали в тату-салоне. Но мне тогда не хватило времени. Сейчас, откровенно говоря, хотелось бы переснять припевную часть именно этой сцены.
Время и Стекло – «Vislovo»
Съемки этого клипа сопровождало много курьёзов. Начнём с того, что я не должен был его снимать, так как график у артистов был очень плотным. Но когда звёзды сошлись, и мы решили реализовать долгожданный проект, в Киеве пошёл дождь только в одном месте — там, где проходили наши съемки! Нас залило дождём, и мы были обязаны спонтанно менять локацию. Можете себе представить: 60 человек съемочной команды, куча техники и огромный актёрский состав в дорогой одежде переезжает в другое место в воскресенье, когда все люди отдыхают. Честно говоря, если бы не мой опыт и точное понимание нужного результата, я бы запаниковал. Но это был отличный challenge для всех нас, который в итоге дал классный результат.
Группа Ленинград «i_$uss»
У нас было несколько сценариев. Один из них — настолько хорош, что Сергей Шнуров решил в будущем написать сингл под него. Для этого клипа мы выбрали достаточно буквальный сценарий, учитывая песню. С первого и до последнего кадра присутствует множество религиозных символов: белый голубь — образ чего-то божественного и воодушевлённого, яблоко — символ жажды и голода человека перед собственным вознесением, полотна ткани — легкость и вознесение, которое он ощущает, а козлёнок — символ приручения светлого и непорочного.