Вот уже четвертый сезон подряд make-up-поддержку Ukrainian Fashion Week обеспечивал официальный beauty-партнер недели моды — бренд Mary Kay. На backstage make up-команда из более чем 40 визажистов готовила моделей к показам, создавая креативные образы и воплощая в жизнь самые смелые идеи украинских дизайнеров, среди которых Elena Burenina, Iryna Dil’, Przhonskaya, Ksenia Shnaider, Sonyamonina, Chuprina, Araise, Kass, Kami Kami. Талантливая команда beauty-экспертов Mary Kay работала под руководством звездного визажиста Mart Elle, одного из ключевых экспертов украинской beauty-индустрии.
«Этот сезон запомнится нам переходом к осознанной моде и индивидуальном подходе к каждому образу. А также самым большим количеством молодых дизайнеров за последние годы. Я обожаю работать с молодыми дизайнерами — мы с ними воплощаем в жизнь самые невероятные идеи, используем самые новые техники и текстуры. На backstage недели моды всегда особенная атмосфера и важна командная работа, именно здесь рождаются будущие тренды и это вдохновение на много месяцев вперёд», — комментирует эксперт.
Мы расспросили команду визажистов Ukrainian Fashion Week о макияже с показов и собрали вместе с Mart Elle гид по самым ярким трендам в макияже, которые будут актуальны весь ближайший год.
Индивидуальность
Обычно дизайнеры выбирают один вариант макияжа, чтобы передать концепцию своей коллекции. В этом же сезоне дизайнеры как никогда уделили внимание тому, чтобы практически у каждой модели был индивидуальный макияж в рамках шоу, с целью передать не только общую концепцию коллекции, но и стиль каждого изделия, каждого образа, характер модели, ее индивидуальность и посыл, который она несет зрителю. Именно тренд на индивидуальность можно назвать главным фаворитом сезона среди макияжа.
Макияж без макияжа
Техникой макияжа nude уже никого не удивишь, он востребован в каждом сезоне. Но в этот раз дизайнеры отошли от привычных видов естественного макияжа, не делали акцент на сияющей или «влажной» коже. Задачей было создать образ, когда модель выглядит так, будто она вовсе не накрашена. Однако смысл не в том, чтобы использовать минимум косметики, а в том, чтобы все цвета и оттенки были подобраны максимально гармонично, без заметных акцентов на коже — в таком макияже вы не увидите ярких румян или очень светящегося хайлайтера, четко выделенных скул. Все элементы данного сочетаются очень органично и вместе создают образ «отсутствующего» макияжа, но при этом девушка выглядит очень женственно, свежо и красиво.
Красные губы
Нельзя сказать, что тренд на красные губы вернулся повсеместно в показы украинской недели моды, скорее, дизайнеры использовали этот прием для одной-двух моделей, в качестве акцента. Красные яркие губы служили элементом, который подчеркивал индивидуальность, делал акцент на той или иной модели, которая несла особую миссию в коллекции. На подиуме встречались разные вариации красного и его оттенков: алые, цвета фуксии, более яркие морковные оттенки. Что касается контура — в макияжах этого сезона присутствовала и четкая оконтовка губ, растушеванные или «зацелованные» губы.
Небрежные smoky
Вдогонку второго тренда в этом сезоне дизайнеры предлагают выполнять технику smoky небрежно. Пусть окружающие догадываются, то ли это макияж после вчерашней вечеринки, то ли вас сегодня что-то расстроило и вы немного всплакнули. Важно то, что вы подчеркнули выразительность глаз, и сделали это непринуждённо, как будто не стараясь.
Культурные smoky
А для тех, кто еще не готов предстать в образе drama queen, дизайнеры предлагают более спокойные культурные варианты smoky, выполненные в светлых нежных оттенках. Однако и в них было разнообразие: бронзовые цвета или металлические оттенки. Некоторые дизайнеры отдавали предпочтение более кремовым плотным текстурам, а другие — наоборот влажному эффекту или легкой едва уловимой дымке.
Блекс
Блеска много не бывает, — считают молодые дизайнеры и предлагают ударить по зимней хандре помощью ярких глиттеров. Причем чем больше, тем лучше. Мерцающие пайетки всех калибров буквально заливают блеском лица моделей.
Мужские образы
В мужских коллекциях в этом сезоне был сделан акцент на очень сдержанный, отсутствующий мейкап. Все дизайнеры просили минимально использовать косметику в мужских образах. Однако нельзя не отметить неординарные и очень яркие мужские образы в нескольких показах — в частности, в коллекциях Kass и Open Fashion Studio был создан практически театральный грим с элементами body-art. В данном случае макияж не служит примером для повседневного использования, а скорее, инструментом создания целостного образа всей коллекции. Такой макияж стал свидетельством того, что в тренде мужская сила, агрессивность, в показе прослеживалась отсылка к древним племенам, индейцам, шаманам, к чему-то первобытному и животному.
Be Sustainable
Красной нитью сквозь показы этой недели моды прошел один из главных трендов современности, применимый не только в beauty-индустрии—тренд осознанного потребления. Осознанный подход к употреблению макияжа, понимание того, что не количество продуктов в макияже создает красоту, а разумное отношение к себе, своему здоровью, уходу за кожей — именно эти постулаты становятся ключевыми. Многие дизайнеры в своих коллекциях и макияже подчеркивали, не стоит слепо интересоваться тем, что модно и что сейчас must have. Важно осознать, что делает вас красивыми, здоровыми и счастливыми. Важно делиться, заботиться, оставаться неравнодушными к себе, своей среде, своей планете.