Селекционный (нишевый) аромат – это не просто парфюм, это ваш образ. Он мгновенно рассеивается рецепторами, прокатывается смелым танцем в глазах и вспышкой остается в памяти. Недаром говорят, что такие запахи нужно не слышать на себе, а видеть внутри себя.
Чем отличаются нишевые ароматы?
В первую очередь - неповторимостью
Нишевая парфюмерия – вид современного искусства, который сегодня только начинают «разнюхивать». Все продукты создаются вручную из органических компонентов, а иногда и непосредственно перед покупателями.Так, к примеру, парфюмеры Фабрис Пено и Эдуард Роши, авторы бренда Le Labo, собственноручно создают парфюмы для покупателей. «Мы хотели, чтобы наши магазины были местом, где рождаются духи, а каждый покупатель смог увидеть, как это происходит. Поэтому назвали марку Le Labo – лаборатория», – рассказывает Эдуард.
Изобретательностью
Иногда фантазия творцов достигает просто немыслимых высот.Чтобы разработать уникальный аромат для Comme des Garçons, команда парфюмеров использует метод solid basee extraction: из редких компонентов (горячего асфальта, морской воды и т. п.) извлекаются молекулы, которые ранее не использовались ни в одном аромате. Таким образом в духах вы сможете уловить ноты ночного города или свежевыглаженного белья.
Отсутствием рекламы
Такие понятия, как нишевая парфюмерия и реклама, находятся в совершенно разных измерениях. Вы не услышите о новом парфюме по радио, да что там – вы даже в магазине с трудом найдете такой продукт.«Мы никого не атакуем рекламой, не тащим к своим ароматам насильно, поэтому выпускаем духи крохотными тиражами и не продаем их в сетевых магазинах. Кто захочет, сам найдет», – уверенно заявляет Сильвио Леви, владелец парфюмерного Дома в Милане Calé Fragranze d’Autore, где создаются нишевые ароматы.Концептуальностью
У каждого нишевого аромата есть своя история создания. Так, к примеру, Изабель Дуайен совместно с Камиллой Гуталь придумывают духи с помощью фотоальбомов. Изабель рассказывает, как они разработали последний аромат: «Вот, например, с чего начался Nuit Étoilée – «Звездная ночь». Примерно год назад Камилла пришла ко мне и говорит: «Вчера смотрела фильм «Последний из могикан». Изабель, там такие пейзажи! Сразу же захотелось сделать духи с запахом ночного леса». Они отправились в книжный магазин за фотоальбомами с пейзажами лесов, а затем в лаборатории любовались избранными снимками и создавали парфюм.Ароматы-образы, ароматы-эмоции
В процессе работы над этим материалом мы изучили множество образцов нишевой парфюмерии и составили собственный список фаворитов.
№1. Memento Italian Olfactive Landscapes – молодой итальянский бренд, основанный в 2007 году. Он включает пять ароматов, представляющих разные регионы Италии: Рим, Венецию, Сицилию, Кортину и Сардинию. История бренда такова: друзья-парфюмеры решили воссоздать аромат впечатления, которое произвело на них определенное место в определенное время. Так, аромат Sicilia был «услышан» 6 марта 2008 года на площади Piazza Duomo в Сицилии. К аромату прилагается фото местности. Концептуально? Да! Уникально? Еще бы!
Ноты аромата Sicilia: дерево агар, мирра, амбра, ваниль, пачули, калабрийский кедр, бессмертник, жасмин, фрезия и нероли.
№2. Comme des Garçons – ароматы-открытия. Основательница бренда Рей Кавакубо так говорит о своих духах: «Работает как лекарство, ведет себя как наркотик». Совершенно магические запахи! Особенно впечатлил аромат Odeur 53. Число 53 – это количество его компонентов, 49 из которых ранее не использовались в парфюмерии. Поистине живое творчество!
Ноты аромата Odeur 53: песок пустыни, огонь, каучук, кислород.
№3. Creed – один из старейших брендов нишевой парфюмерии, основанный Джеймсом Генри Кридом в 1760 году в Лондоне. У него богатейшая история. Но мы оставим ее и сделаем акцент лишь на одном аромате – Fleur de Thé Rose Bulgare. Парфюм был создан в 1890 году специально для супруги Теодора Рузвельта – Эдит. После медового месяца она захотела сохранить свои воспоминания с помощью аромата и заказала Дому Creed персональные духи на основе болгарской чайной розы. С тех пор прошло много лет, а парфюм по сей день адресован всем влюбленным.
Ноты аромата Fleur de Thé Rose Bulgare: бергамот, цитрусовые, чай, роза, амбра.
№4. Le Labo. Два изумительных парфюмера – Фабрис Пено и Эдди Роши из Нью-Йорка – создают ароматы под названием Le Labo (т. е. «лаборатория»). Многие считают их нонконформистами и совершенно уникальными людьми. В свою очередь, они смело заявляют: «Просим прощения у всех, кого не устраивают наши флаконы, и заявляем, что сами мы от них в полном восторге». И правильно говорят.
Их ароматы рождаются буквально под вашим носом: спирт смешивается с водой и концентратом, а затем наливается во флакон, напоминающий емкость с лекарством и подписанный вашим именем. В Украине их найти невозможно. Надеемся, в будущем Фабрис и Эдди с удовольствием разольют свои ароматы в пару лекарственных флаконов для украинских девушек.
Ноты аромата Iris 39 Le Labo: ирис, пачули, мускус, лайм, роза, иланг-иланг, фиалка, имбирь, кардамон и циветта.
№5. Annick Goutal. Изабель Дуайен – парфюмер Дома Annick Goutal –придумывает совершенно искренние, чистые ароматы. Ее последнее творение Nuit Étoilée («Звездная ночь») – воссозданный запах ночного леса. В нем есть и мята, и сосна, и немного апельсина… Все это сливается воедино и потрясающе освежает сознание. Разве не ради этого мы носим на себе любимый парфюм?
Ноты аромата Nuit Étoilée: цедра, сладкий апельсин, перечная мята, сосна, бальзамическая пихта, бессмертник, абсолю семян ангелики.
Сегодня можно смело сказать, что нишевые ароматы – живые. Никто не знает, как раскроется тот или иной парфюм на человеке. Для кого-то такие запахи будут «слишком», а кто-то захочет проглотить залпом целый флакон и попросить добавки. В любом случае, нужно баловать свои рецепторы самыми изысканными ароматами только ради того, чтобы в один день вы захотели создать свой. Собственноручно.