Интервью с парфюмером Марком Бакстоном

Он стоял у истоков нишевой парфюмерии, а сегодня считает, что это понятие заметно обесценилось. Как сохранить собственную идентичность, почему ароматы копируют и другие секреты своего мастерства Марк Бакстон раскрыл Марианне Партевян.

ELLE Вы стояли у истоков нишевой парфюмерии и одним из первых заговорили о подобном явлении. Не кажется ли вам, что за прошедшее время эта идея заметно обесценилась? Каждый месяц появляются все новые и новые бренды, которые позиционируют себя как нишевые. И найти во всем этом многообразии действительно уникальный аромат становится все сложнее.

Марк Бакстон Вы правы, сегодня рынок нишевой парфюмерии переполнен. И каждый, порой даже совсем не концептуальный, бренд хочет быть частью этого мира. Чтобы выделяться на их фоне, необходимо постоянно предлагать новые уникальные идеи. Конечно, это сложно, ведь речь не только о том, чтобы работать с новыми компонентами.

ELLE Какова миссия парфюмерии в наши дни? Какие сложности вы видите перед собой?

М. Б. Это не столько сложности, сколько вызов. Для меня он заключается в том, чтобы всегда оставаться «в топе», постоянно создавать и находить что-то новое, быть на шаг впереди остальных и не следовать трендам.

ELLE И все же, согласитесь, что даже в оригинальной нишевой парфюмерии существуют тренды?

М. Б. Я бы скорее сказал, что рынок коммерческой парфюмерии оказывается подвержен влиянию «ниши», и именно так возникают тренды. Возьмем, к примеру, уд. Вначале к этому ингредиенту обращались единицы, мастера своего дела, а сегодня с ним работают и так называемые престижные парфюмерные бренды, и масс-маркет.

ELLE Что для вас означает понятие роскоши?

М. Б. Роскошь – это редкость и исключительность. Нечто что по достоинству оценят и поймут не все, что не все смогут себе позволить. Нишевые ароматы обычно дороже остальных примерно на 50%. Это исключает случайных покупателей, а у остальных формирует особое отношение к аромату: вы не станете скупать «нишу» десятками флаконов «под настроение», а внимательнее отнесетесь к выбору и постараетесь найти что-то свое, что не будет носить каждый второй.

ELLE Вы работаете с Linari, который относится к числу именно таких исключительных брендов. В Украине он эксклюзивно представлен в Sanahunt Luxury Concept Store. Да и в целом философия марки впечатляет: флаконы из французского стекла, элементы 22-каратного золота в дизайне... С чего началось ваше сотрудничество с этим брендом?

М. Б. Райнер Дирше, основатель Linari, начал привлекать меня к созданию ароматов для дома очень давно, пока я еще работал в «большой» индустрии (в разное время Марк Бакстон создавал композиции для таких марок, как Givenchy, Paco Rabanne, Cartier, Versace, Salvador Dali. — прим. ред.). А пять лет назад, когда я ушел в «свободное плавание», у меня появилась возможность более активно сотрудничать с Linari, и мы сосредоточились на линейке парфюмированной воды. Наша с Райнером совместная работа основана на глубоком доверии, дружбе и взаимопонимании.

ELLE Как бы вы описали эстетику бренда?

М. Б. Райнер — перфекционист до мозга костей. Сырье для композиций, материалы флаконов и упаковок, новаторские идеи — он всегда стремится опережать время и во всем добиваться наивысшего качества.

ELLE Есть ли у вас «знаковые» ароматы и парфюмерные ингредиенты, которые стали частью вашего ольфакторного почерка? Как он соотносится с Linari?

М. Б. Конечно же, у меня есть любимые компоненты — но это все строго в рамках моего собственного бренда, где я могу позволить себе дерзкие и порой спорные эксперименты. Когда я работаю с Райнером, он «ведет» меня. Идея исходит от него, он всегда точно знает, что хочет получить. Я — всего лишь медиатор между его замыслом и конечным результатом, формулой аромата. Каким-то непостижимым образом мы говорим на одном языке, поэтому наше сотрудничество всегда очень увлекательно и приводит к великолепному результату.

ELLE Могли бы вы поделиться парой универсальных советов, как выбрать себе аромат?

М. Б. Самое главное – уделить аромату время, познакомиться с ним получше, проследить, как он раскрывается на коже в течение дня. Это не делается за две минуты, второпях.

ELLE Согласны ли вы с мнением, что выбирать аромат в подарок другому человеку – не самая лучшая идея?

М. Б. О да! Во время интервью меня часто спрашивают: «А какой аромат подошел бы мне?». Откуда, черт возьми, я могу это знать, я же не предсказатель! Это очень индивидуальная, интимная тема.

ELLE Что является вашим неиссякаемым источником вдохновения?

М. Б. Оно приходит отовсюду, нужно лишь распахнуть глаза и держать нос по ветру. Но, пожалуй, путешествия оставляют в моей ольфакторной памяти самые яркие следы. Именно о них рассказывает моя коллекция ароматов.

ELLE Какими чертами должен обладать идеальный парфюм?

М. Б. Высокое качество, стойкость, оригинальность, многослойность и характер – то, что еще называют «ДНК аромата».

Реклама

Популярні матеріали

10 фільмів, які варто передивитися цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Поза трендами: самобутні прикраси в техніці Мокуме ґане від...


Читайте також
Популярні матеріали