Психотерапевт психологического Центра Altera Юлия Бригадир рассказывает, что FoMO (fear of missing out, синдром утраченной выгоды) — навязчивое состояние, при котором человек боится пропустить интересное событие или хорошую возможность. Впервые этот феномен был обнаружен в 1996 году маркетологом Дэном Германом.
В целом средний пользователь проводит в Интернете почти 7 часов в день — более 48 часов в неделю, 2 полных дня из 7. Если предположить, что среднестатистический человек спит от 7 до 8 часов, мы проводим примерно 42% нашего времени бодрствования в Интернете.
Если перевести это на годы для среднестатистической продолжительности жизни 62 года, то это более 301 000 часов — около 34 лет. Впечатляюще, да?
Во время войны мы боимся что-то пропустить, не принять участие в еще одной благотворительной инициативе, разрываемся между работой, семьей и волонтерством. Заходя в соцсети, мы видим, как кто-то собрал больше средств, помог большему числу людей или сходил на благотворительное мероприятие и закупил помощь за рубежом.
FoMO — это о недовольстве. Собой, своей жизнью, поведением, достижениями. И, уходя в социальные сети, мы будто хотим убедиться, что все хорошо. Социальные сети стали частью нашей жизни, и это нормально (ключевое слово — «частью», а не всей жизнью).
Каждый делает максимум, что в его силах. Иногда в погоне за всеми возможностями и инициативами можно потерять самое главное — жизнь сегодня.
Попытайтесь сосредоточиться на том, что есть здесь и сейчас, вместо постоянной погони за возможностями. Кто, как не мы, украинцы, понимает ценность сегодняшнего дня!