Глоссарий живого украинского языка: 100 колоритных слов для обогащения ежедневного лексикона

Карточки пригодятся не только начинающим, но и искусным знатокам украинского языка

Чтобы собрать уникальные и аутентичные слова украинского языка, бренд glo™ объединился с профессиональным филологом и изданием The Village и провел специальное исследование. Оказалось, что значительную долю среднестатистических украинцев занимают англицизмы и русизмы. Язык развивается с течением времени, а глобализация повлекла за собой интеграцию иноязычных слов в профессиональное и повседневное общение. Результатом этого стало то, что украинские соответствия стали забывать или просто не использовать. На основе этих знаний возник проект «Глоссарий», который стал продолжением инициативы glo™ «Карта украинской идентичности». «Глоссарий» — подборка 100 важных и интересных слов (кроме диалектизмов в него вошли также литературные слова и меткие соответствующие суржику, русизмам и англицизмам), опубликованная в отдельном спецпроекте на The Village. Его цель — помочь украинцам выражать свои мысли и чувства благодаря живому украинскому языку.

Чтобы собрать исключительные говоры из разных уголков страны, к проекту привлекли и читателей The Village. Более двух тысяч человек предложили свое особое слово, что, по их мнению, обогатит речь других. Таким образом, колоритные диалектизмы не будут сосредотачиваться в границах определенного региона, а будут распространяться среди читателей по всей Украине. В ходе опроса оказалось, что украинцы знают и любят редкие языковые изыски. Именно благодаря этому в глоссарий попали такие слова как варцаб, дефиляда, коцик, солнце, реченец и многие другие.

На правах рекламы.
glo™ предназначен для совершеннолетних потребителей никотинсодержащей продукции.

 

Проект, который запустили бренд glo™ вместе с The Village, подтвердил живучесть и процветание украинского языка. Эту тему интересно изучать и исследовать не только филологам, но и обществу. Украинцы знают и ценят свой родной язык, вспоминают неординарные синонимы к обычным словам и готовы делиться своими знаниями, распространяя их среди других. Бренд glo™ надеется, что проект будет продолжать жить, а «Глоссарий» поможет развивать вокабуляр многим украинцам.



Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы