Эпоха Пруста и сюрреалистичные головы: как проходили самые громкие вечеринки ХХ века

Балы, на которые хотели попасть все

Представители высшего света знают, как устраивать самые громкие вечеринки столетия. На них приглашают только особых гостей, а об организации начинают думать еще за год до события. Во второй половине ХХ века на некоторые балы хотели попасть многие. И об этих мероприятиях говорил абсолютно каждый.

Вечеринки, о которых мы расскажем в этом материале, отличились больше всего.

Баллы 20 века

Черно-белый бал Трумэна Капоте. 1966 год, Нью-Йорк

«Адрес: Большой зал отеля Plaza, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Джентльмены: Black Tie, черная маска. Женщины: черное или белое платье, белая маска, веер. Из ювелирных украшений — только бриллианты, жемчуг и черный янтарь», — написал черновик приглашения Трумэн Капоте.

Черно-белый бал Трумэна Капоте

Американский писатель Трумэн Капоте в течение года организовывал бал для нью-йоркской светской тусовки. Черно-белый дресс-код мероприятия «разбавила» всего одна деталь: гости должны были обязательно прийти в масках. Праздничный вечер писатель посвятил Кэтрин Грэм — одной из влиятельнейших женщин Америки 60-х годов. Кэтрин владела The Washington Post и Newsweek, дружила с Джоном и Жаклин Кеннеди, Рональдом и Нэнси Рейган, Робертом Макнамарой и Линдоном Джонсоном.

«Вокруг этой вечеринки был какой-то безумный ажиотаж. И при этом какого-нибудь более-менее разумного объяснения ему не было», — рассказывала Кэтрин Грэм Vanity Fair в 1996 году.

Черно-белый бал Трумэна Капоте

Зал украсили золотые канделябры, красные скатерти и огромная связка воздушных шаров под потолком. На бал можно было попасть только по приглашению, а список гостей лично составлял Трумэн Капоте. Он ответственно отнесся к такой задаче: на балу присутствовали только сливки общества.

«Вот так у меня появилось 500 друзей и еще 15 000 врагов», — поделился позже организатор вечеринки.

О черно-белом бале написали в каждом глянце. На организацию мероприятия писатель потратил около $16 тысяч.

Бал Пруста. 1971 год, недалеко от Парижа

В 1971 году Мари-Элен Де Ротшильд устроила бал в честь столетия со дня рождения французского писателя Марселя Пруста. Вечеринка состоялась в парижском замке Château de Ferrières, а посетителей фотографировал фэшен-фотограф Сесил Битон. На мероприятие собралось 350 гостей из высшего общества. Среди них были Одри Хэпберн, Элизабет Тейлор, Ричард Бертон и Грейс Келли.

«Попав в Ferrières, вы будто проваливались в прошлое, только величественное прошлое, попадали в общество с невероятно изящным вкусом... На женщинах были платья, корсеты, головные уборы невероятных размеров, тиары, бриллианты. Это была самая настоящая эра Пруста», — вспоминала о вечере актриса Мариса Беренсон.

Бал сюрреалистов. 1972 год, недалеко от Парижа

Black tie, long dresses, and surrealist heads.

Вот таким был дресс-код мероприятия.

Через год Мари-Элен Де Ротшильд снова украсила жизнь французского высшего света вечеринкой в замке Château de Ferrières. Ее посвятили художникам-сюрреалистам Сальвадору Дали и Рене Магритту. У входа в замок выстроились дворецкие — огромные спящие кошки, встречавшие всех рычанием. Далее гости проходили по украшенному черными лентами лабиринту. В нем также скрывались кошки, которые могли помочь посетителям найти дорогу до самой вечеринки. Ужин подавали на украшенном лепестками роз манекене, а на столах для гостей были чучела черепах и меховые тарелки.

Балл сюрреалистов

Организатор бала появилась в украшенном мехом белом платье и маске оленя, плачущего бриллиантовыми слезами. Гостья мероприятия Одри Хепберн решила надеть на голову клетку, а Элен Роша украсила прическу огромным граммофоном. Сальвадор Дали создал маску с двумя лицами для барона Ги де Ротшильда и в то же время был единственным, кто не соответствовал дресс-коду. Возле «сюрреалистичных голов» он выглядел обычным посетителем, поэтому, наверное, именно он и был наиболее сюрреалистическим.

Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы