Что ждет модную индустрию в 2023 году

Подробная аналитика от западных экспертов

Международная консалтинговая компания McKinsey & Company и издание The Business of Fashion провели анализ модного рынка и составили прогноз на 2023 год. Как сообщает издание BOF, индустрия моды мощно возобновилась после пандемии. Доход мировой отрасли в 2021 году вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и продолжал расти в первой половине 2022 года, увеличившись на 13%. Однако ряд беспрецедентных вызовов свел на нет любые достижения и замедлил прогресс в течение года.

Начавшееся в феврале вторжение РФ в Украину встряхнуло отрасль и вызвало энергетический кризис в Европе. Лидерам индустрии приходится управлять все меньшей частью глобальной экономики, что спровоцирует серьезные последствия для отрасли в 2023 году. 85% экспертов прогнозируют, что инфляция будет проблемой и в следующем году, а 58% считают, что энергетический кризис и дальше будет ослаблять рынок. Ожидается, что рост глобального ВВП замедлится примерно до 2,2% в 2023 году.

Хотя в отчете отмечается всеобщее замедление развития отрасли, некоторые возможности для развития все же есть. Ожидается, что продажи одежды класса люкс в 2023 году вырастут во всем мире на 5-10% по сравнению с 2% и 3% для остальных отраслей. Модные компании в целом смогли построить прочную основу в 2021 году и первой половине 2022 года, которая поможет им выдержать финансовый шторм.

Растущая инфляция во многих крупных экономиках повлекла за собой кризис стоимости жизни, что побуждает многих потребителей пересмотреть и даже кардинально изменить свои финансовые привычки. В период с апреля по июль 2022 года почти три четверти потребителей в США искали недорогие бренды или недорогие продукты. Бренды вынуждены оставаться привлекательными для потребителей, учитывая сложные экономические условия.

Также ожидается рост спроса на внегендерную одежду. Поскольку границы между мужской и женской одеждой все больше стираются, бренды могут переосмыслить бизнес-процессы и операции, чтобы подключиться к этой эволюции. Половина потребителей молодого поколения покупали модную одежду вне своей гендерной идентичности.

Отмечается, что формальная одежда будет самой устойчивой категорией в моде, поскольку потребители переосмысливают свою одежду для офиса и на особые события.

39% руководителей моды ожидают, что продажи праздничной одежды войдут в три лучшие категории роста в 2023 году.

«Глобальную экономику ждет один из самых трудных годов — с ростом инфляции, кризисом стоимости жизни и продолжающимися последствиями войны в Украине, что создает «поликризис». Такие условия требуют тщательного управления затратами и целенаправленных стратегий роста, чтобы воспользоваться возможностями в сегменте роскоши, особенно на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе вместе с перепродажей, арендой и дисконтным рынком для клиентов, торгующих дешевле», — говорит Имран Амед, основатель и генеральный директор The Business of Fashion.

 

Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы