От Лондона до Тенерифе: бизнес за границей с украинским сердцем

Качество и душа Украины

Бренды одежды, национальная кухня, бьюти-сфера по-украински — это лишь малая часть того, чем мы удивляем весь мир.

После начала полномасштабного вторжения многие украинские бизнесы прекратили работу или поставили все на паузу. Однако нашлись и те храбрецы, которые не просто продолжили строить бизнес во времена неопределенности, но и смогли масштабироваться, открыть новые магазины, заведения или салоны красоты. За границей начал открываться бизнес с примечанием «родом из Украины», стремительно покоряющий аудиторию и вызывающий лишь гордость.

Сегодня мы расскажем о бизнесе за рубежом с украинским сердцем — лучшие рестораны, салоны и не только.

I AM VOLYA

Онлайн-бутик украинских брендов с символическим названием I AM VOLYA основала в Лондоне Мария Сьюант родом из Мариуполя. Ее цель — чтобы украинцы за границей могли прикоснуться к чему-то родному, а иностранцы — познакомиться с украинскими брендами.

На I AM VOLYA представлены KSENIASCHNAIDER, Gunia Project, ELENAREVA, FROLOV, Zhilyova, Katsurina и многие другие. Познакомиться с украинскими брендами можно также вживую во время периодически проходящих в Лондоне поп-апов.

«Наша цель — продолжать популяризировать украинскую моду в Великобритании, ведь ничто не согревает сердце так, как местные жители в одежде украинского дизайнера», — говорит Мария Сьюант.

Cream Dream

  • Фото: Дарья Агафонова
    Фото: Дарья Агафонова
  • Фото: Дарья Агафонова
    Фото: Дарья Агафонова
  • Фото: Дарья Агафонова
    Фото: Дарья Агафонова

Cream Dream — веганская кондитерская, которая создает полезные десерты без глютена и лактозы. Также подают в заведении очаровавший лондонцев фирменный украинский карпатский чай и кофе.

Все сотрудники — украинские беженцы, некоторые не знают английский, но пытаются делать все возможное. Елизавета Татарина, основательница Cream Dream, планировала открыть свое первое кафе в Киеве, но из-за войны отложила этот план.

«Как только я приехала в Великобританию, поняла, что не хочу сидеть и ждать, поэтому начала создавать Cream Dream практически с нуля. Это также мой способ поддержки своих людей в Лондоне и возможность выразить благодарность британцам».

В будущем она планирует открыть второе кафе, но уже в столице Украины.

G.Bar Madrid

Первый G.Bar появился в Киеве в 2015 году, а за 8 лет сеть выросла до более чем 50 G.Bar в 13 странах мира, среди которых США, Эстония, Польша. А с 2022 года — Испания.

Пространство планировали открыть еще в 2020 году, но из-за пандемии пришлось отложить.

«Потом началась полномасштабная война и мы очень переживали за наших партнеров в Украине и будущее. Тысячи женщин вынуждены были покинуть свои дома и многие из них оказались в Испании. Мы поняли, что открытие G.Bar в Мадриде превратилось из желания в необходимость. Ведь каждый день мы получали десятки сообщений, как наши девушки мечтают о таких базовых вещах, как стрижка, гигиенический маникюр и уход за собой. В сентябре прошлого года мы открыли свою дверь в самом центре Мадрида на исторической улице Гойя, названной в честь великого испанского художника Франсиско Гойя», — делится Светлана, основательница G.Bar Madrid.

Вскоре команда планирует обрадовать жителей Мадрида новыми локациями G.Bar.

Leleka

Leleka — платформа, знакомящая мир с украинскими брендами и поддерживающая украинский малый и средний бизнес. От вяленых томатов до серебряных украшений и настоящих ложников — каждый найдет что-нибудь по душе.

Идея создать платформу родилась 8 марта.

«Тогда просто донатить или волонтерить физически казалось недостаточным. Хотелось использовать профессиональный опыт и навыки в коммуникациях, чтобы помогать действительно эффективно. Помогать не донатом, а покупкой украинского товара такая идея была действительно неожиданной для многих иностранцев. И очень "зашла"! Это ведь win-win support. Ты и помогаешь и получаешь действительно классный и качественный товар. А economy cycle of Ukraine keeps going», — делятся основатели Leleka.

Иностранцы в восторге от декора для дома, а также изделий, сделанных вручную. Среди топ продаж — деревянные игрушки, покрывала, свечи и пледы. В будущем на платформу планируют добавлять еще больше уникальных украинских товаров и рассказывать миру о смелых предпринимателях.

ReOriginal

The Originals — первая и самая большая онлайн ресейл-платформа в Украине по продаже вещей класса люкс. Ее особенность в скорости и удобстве, ведь вещи забирают прямо из дома, а всю работу по фото, описанию, продаже, упаковке и отправке платформа берет на себя. За границей ресейл-платформа запустилась обновленной под названием ReOriginal.

«План интегрироваться на западный рынок был с момента зарождения еще в 2020 году. Мы точно знали, что способны реализовать проект с потенциалом международного роста. Несмотря на все, мы счастливы, что начали свой путь в Украине. Проект еще в начале интеграции, но получает положительный фидбек. У нас уже активно растущая аудитория продавцов и покупателей, а также положительные отзывы западных клиентов и инфлюэнсеров. В эти непростые времена европейские покупатели с радостью покупают вещи украинцев, таким образом не только получают крутые находки, но и поддерживают украинцев», — рассказывают основатели платформы Ольга Кедик и Константин Костур.

Papá Teide 

Papá Teide — гастрономическое бистро в Пуэрто-де-ла-Крус на острове Тенерифе. Заведение открыла украинская компания First Line Group («Итальянская редакция», «Любимый дядя», 044Cafe). Ставку делают на локальные продукты и небольшие хозяйства, местную культуру и винодельни. Даже барная карта Papá Teide — это знакомые всем коктейли, но из местных ингредиентов.

«Мы оказались в новой среде с другим культурным фоном, правилами игры и введения бизнеса. Здесь мы эмигранты, однако восторженные лица местных гостей нашего бистро говорят, что идем по верному пути. Посетители приходят в небольшой бистро в курортном городке, а получают сервис и гастрономию мирового уровня. Мы могли бы открыть этот бистро в Париже, Копенгагене, Амстердаме и дать фору многим», — комментируют основатели.

Рестораторы планируют возобновить работу проектов в Харькове и показать миру, что такое украинское гостеприимство.

MVK

MVK — сеть агендерных мастерских ногтевой эстетики с собственными лабораториями по стерилизации инструментов. Салоны оформлены в нейтральных тонах, чтобы представителям обоих полов было комфортно.

«Мысли о масштабировании возникли задолго до 24 февраля 2022 года, но реализация этих целей выпала именно на период войны. Период, который я лично избрала, рассматривать как окно возможностей. И оно достаточно широкое. Предметные шаги по масштабированию и переговорам с партнерами начались весной, летом совместно с командой запуска мы открыли салон в Кракове, в октябре салон полноценно заработал в Вене. У иностранного клиента есть свои запросы, и на них важно реагировать. Например, поляки и австрийцы не привыкли и не понимают, зачем столько времени тратить на бьюти-ритуалы. Они не готовы к этому, потому что имеют другие приоритеты и ценности в жизни, но приятно удивлены локацией и профессионализмом мастеров», — делится опытом основательница Виктория Колодий.

Планы на расширение MVK не ограничиваются только Европой, рассматривают не менее пяти стран.

U SPACE

Кураторский концептуальный магазин в Барселоне U SPACE представляет лучшие украинские модные бренды и лайфстайл. Там размещены не только известные роботы топовых украинских дизайнеров, но и эксклюзивные дропы, созданные специально для галереи. Дизайн современного интерьера с уникальным украинским оттенком разработал архитектор Сергей Махно.

U Space создали украинки Татьяна Чумак, Ирина Казнадий и Мария Слипенчук, которые из-за войны войны оказались в разных странах. Основной целью было создать общий проект, максимально популяризирующий все, что создают украинцы. U Space — сокращение от Ukrainian Space и в то же время игра слов, то есть «твое украинское пространство».

«Мы только открылись, а нас уже покупают и испанцы, и модные француженки. Нужно чувствовать тренды, потому что именно этого требует целевая аудитория. Однако среди покупателей также есть люди, которые не разбираются в моде, а просто стремятся поддержать украинских дизайнеров и производителей, поэтому покупают то, что они понимают — керамику и предметы интерьера», — делятся основательницы.

U Space получают запросы на франшизу из других стран, проведение поп-апов на Миконосе и Ибице, а в будущем думают об открытии в родной Украине после победы.

Mriya Neo Bistro

Mriya Neo Bistro в Лондоне рассказывает об Украине языком вкуса и уюта. Кухня заведения — это симбиоз украинского гастрономического наследия, классических блюд и авторских новаторских взглядов шефа Юрия Ковриженко. В Mriya можно попробовать украинские вина и узнать, какая на вкус стойкость в бокале, потому что украинские виноделы продолжают работать даже в условиях войны.

Интерьер, созданный архитектурным агентством Replus Buro, олицетворяет встречу прошлого и современности. Специально для Mriya из Украины в Лондон привезли уникальные 100-летние изразцы, старинный реставрированный сервант, картины украинских художников, керамику, текстиль из Карпат и многие другие оригинальные элементы, а также подобрали мебель современных украинских креативных дизайнеров.

«В момент начала войны мы были в Лондоне с рабочим визитом на 10 дней. На следующий день стали отправлять запросы в рестораны Лондона с предложением организовать благотворительный ужин для сбора средств в помощь жертвам войны. С марта по июль принимали участие во многих благотворительных ужинах и собрали около полумиллиона фунтов. Это убедило нас, что британцы понимают украинскую кухню и хотят узнать больше. Уже к концу весны сформировался план об открытии заведения, в середине июня мы зашли в помещение, а в последний день августа открыли двери Мечты», — рассказывает Юрий Ковриженко.

Sculptor

Sculptor — сеть мастерских массажей и уходовых процедур для лица, помогающая клиентам вернуть аутентичную природную красоту неинвазивными методами.

«Сначала мы решили открыться в Киеве в апреле. Помню, как радовались новым записям, словно после первого открытия. Когда команду удалось восстановить, а мне, как человеку, вернуть себе, я начала задумываться о франшизе в Европе. Ведь многие украинцы хотят делать там бизнес. Сейчас мы на стадии подписания двух франшизных точек», — рассказывает основательница Анна Гусева.

В планах открыть еще как минимум 10 франшиз Sculptor, усилить и развивать две точки в Киеве. Запустили онлайн-курсы для профессионалов и домашние видеоуроки в проекте Sculptor Face Academy Online.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы