Сегодня день рождения одного из самых выдающихся модельеров эпохи — Кристиана Диора. По этому случаю ELLE вспоминает главные изобретения кутюрье.
NEW LOOK
В 1947 году, когда Европа только начала восстанавливаться после пятилетней войны, Кристиан Диор создал силуэт, навсегда вошедший в историю под названием New Look. Этим, несомненно, главным своим изобретением дизайнер внес выдающийся вклад в мировую моду. Название придумал совсем не он (а американская журналистка и редактор Кермел Сноу в своей рецензии на первую коллекцию дома Christian Dior), да и революцию Диор совершать не планировал — просто хотел, чтобы женщины в послевоенной Европе «опять выглядели красиво». Мода времен Второй мировой войны казалась ему слишком безобразной: массивные поролоновые плечи, мешковатые юбки до колена, огромные туфли на платформах. Дизайнер считал, что вся эта одежда никак не подчеркивает преимущества женской фигуры. Проведя свое детство на северо-западном побережье Франции в окружении мамы и ее подруг, одевавшихся в роскошные платья Эдвардианской эпохи, он с ранних лет знал, что женщину украшают подчеркнутая талия, пышная длинная юбка, корсеты и широкополые шляпы. Благодаря New Look женщины снова начали одеваться в платье с открытыми плечами и осиной талией, а сам Диор получил мировое признание.
БАРНЫЙ ПИДЖАК
Одно из главных изобретений Кристиана Диора — знаменитый барный пиджак, укороченный, с оборкой пеплум по линии талии. Диор считал, что такой предмет гардероба просто необходим каждой женщине, посещающей коктейльные бары в отелях, потому и дал жакету такое название. Как правило, барный жакет Диор шил из атласа или шелковой ткани, дополняя его круглыми атласными пуговицами. Носить его он предложил с узкими брюками или с фирменной юбкой-карандашом.
ЮБКА-КАРАНДАШ
Неизменная часть знаменитого силуэта Christian Dior — изящная юбка-карандаш длиной чуть ниже колена. Созданная Диором с целью подчеркнуть соблазнительные изгибы женского тела, она до сих пор считается эталоном элегантности и стиля. Носить ее кутюрье предлагал с барным пиджаком или с топом в обтяжку.
ПЫШНАЯ ЮБКА НА УЗКОЙ ТАЛИИ
Длинная пышная юбка в пол, собранная на талии и с кринолинами на бедрах, по-прежнему считается фирменным акцентом New Look и моды Christian Dior. Иногда на такие юбки у кутюрье уходило более 40 метров ткани, а весила она несколько килограммов, что вызвало бурную критику со стороны коллег Диора. Как говорила о его творчестве Коко Шанель: «Диор не одевает женщин, а набивает». Тем не менее такие юбки, которые предлагалось носить с туфлями на каблуке и облегающими декольтированными топами, очень нравились женщинам и пользовались чрезвычайным спросом. Интересно, что благодаря уникальному крою юбки сохраняли свою жесткую форму даже при хранении на вешалке.
MISS DIOR
Кристиан Диор быстро проявил себя не только как мастер женской моды, но и как успешный предприниматель, первым начав лицензировать свой бренд. Помимо дизайна одежды он заинтересовался и другими аспектами бизнеса, в том числе выпуском женских духов. Первый парфюм дома Christian Dior был создан в том же 1947 году, что и знаменитая коллекция, основавшая стиль New Look, и получил название Miss Dior. «Я создал эти духи, чтобы окутать каждую женщину ароматом страсти и чтобы видеть в этом флаконе мои платья», — говорил Кристиан Диор. Шипровый аромат, созданный двумя знаменитыми парижскими парфюмерами Жаном Карлем и Полем Ваше, навсегда вошел в историю и до сих пор является одним из самых продаваемых в мире.