Антверпенская шестерка: кто они и как изменили мир моды. Дирк Биккембергс

История успеха дизайнера

Мир моды — место чрезвычайно жестокое. Здесь не прощают ошибок, а твоему успеху радуются, стиснув зубы. Большие бренды годами находятся в состоянии холодной войны между собой и делают все возможное, чтобы переиграть конкурентов. Креативных директоров переманивают, а если это не удается, уничтожают их репутацию, как в случае с Гальяно. Даже в рамках одного конгломерата совет директоров внимательно следит, чтобы успех одного бренда не омрачал других, как это произошло с Дэниелем Ли у Bottega Veneta. И во всем этом «кровавом море» молодые независимые дизайнеры чувствуют себя сложнее всего.

Громко заявить о себе, обрести желаемую популярность и найти спонсоров, чтобы масштабировать свой бренд, — все это граничит с фантастикой. Молодым талантам, по меньшей мере, нужно показать что-то такое, чего раньше никто не делал.

Вызвать фурор на подиуме, однако не какой-нибудь ерундой, а чем-то действительно красивым, интересным, а главное — свежим для мира моды. Самым ярким примером такого успеха можно считать Антверпенскую шестерку. Больше о дизайнерах рассказывает стилист и fashion-колумнист Егор Воронкин.

Сегодня он ведет тихую жизнь и почти не появляется на публике. Времена, когда он участвовал как модель в своих шоу, миновали, а о его тайных романах с футболистами забыли практически все. Однако он оставил яркий след в истории современной моды: стал первым дизайнером, который вывел на подиум спортивные коллекции и воспел стиль спорт-шик.

Его имя — Дирк Биккембергс.

Дирк Биккембергс родился в 1959 году в Германии в семье выходцев из Фламандии. С самого детства мальчик интересовался конструированием, любил строить игрушечные замки и создавать причудливые формы из конструкторов. Казалось бы, он определил свое будущее — даже родители смирились, что Дирк выбрал архитектуру, хотя и хотели, чтобы он стал юристом.

Но все изменилось в юношеские годы — тогда он стал интересоваться модой.

Дирк Биккембергс

После окончания школы Дирк поступил в легендарную Королевскую академию изящных искусств в бельгийском Антверпене. В 1982 году он получил образование и вместе с пятью друзьями из академии в составе так называемой Antwerp Six («антверпенской шестерки») отправился на выставку в Лондон.

С тех пор о Биккенберге узнал мир, и уже в 1985 году дизайнер получил первую награду — Canette d`Or («Золотое веретено») в номинации «Лучший начинающий дизайнер».

Через год он разработал первую коллекцию обуви и вместе с «антверпенской шестеркой» представил ее на выставке British Designer Show в Лондоне.

Однако в конце 80-х коллектив решит разделиться, чтобы каждый мог самостоятельно утвердить неповторимый стиль.

В 1987 году Биккембергс выпустил первую полноценную коллекцию мужской одежды «Дирк Биккембергс», которую впоследствии продемонстрировал на показе моды в Париже. Коллекция вызвала бурные обсуждения и общий интерес к молодому дизайнеру, гармонично миксировавшему элементы спортивной и технологической одежды с классическими ткацкими традициями.

1991 Дирк основал компанию по производству одежды 22 s.r.l со штаб-квартирой в Фоссомброне. Уже через два года свет увидел и первую женскую коллекцию одежды, в которой преобладали грубые ткани, маскулинные силуэты, длинные пальто и плащи типа «шинель». Но при этом модели, выведенные на подиум, были не грубыми, а наоборот, хрупкими и женственными.

В 1996 году компания 22 s.r.l запустила спортивную линейку Bikkembergs. Позже Биккембергс отказался от элегантной парижской моды в пользу более спортивной и повседневной. В 1998 году он представил в Милане первую модную спортивную линию одежды Dirk Bikkembergs Sport Couturе. С того времени его спортивные коллекции для мужчин и женщин демонстрировались на подиуме Миланской недели моды в рамках основной программы.

«Однажды я увидел заголовок в итальянской спортивной газете La Gazetta dello Sport. Там говорилось, что какого-то футболиста продали команде высшего уровня миланского «Интера» за 90 миллиардов лир (или 68,2 миллиона долларов). Две недели спустя в доме своего друга я проходил мимо комнаты его сына и увидел десятки плакатов с футболистами на стенах. Тогда я понял две вещи. Первая: спорт, а особенно футбол, — это большой бизнес. Вторая: молодежная культура изменилась. Вместо сумасшедших тусовщиков, которыми модная индустрия видит своих клиентов, многие молодые люди хотят быть здоровыми, загорелыми и зарабатывать большие деньги», — такие выводы Дирка Биккенбергса ознаменовали начало нового этапа в жизни дизайнера.

Через несколько дней Биккембергс провел собрание компаний. Положил в центр стола футбольный мяч и сказал: «Это наше будущее».

«Это был переломный момент. С этого дня футбол стал лейтмотивом всего, что мы делаем», — вспоминал руководитель International Heroes Дейдре Домеган.

В 2000 году в сотрудничестве с итальянским производителем обуви Zeis Excelsa Дирк разработал коллекцию спортивной обуви от Bikkembergs. В следующем году дизайнер получил разрешение на проведение модного шоу на футбольном стадионе Giuseppe Meazza Stadium. С этого момента бренд Bikkembergs стал законодателем футбольной моды.

В 2003 году Дирк в последний раз продемонстрировал женскую коллекцию бренда в рамках Недели моды в Париже, после чего решил в дальнейшем демонстрировать женские модели только на своих показах на Неделях мужской моды в Милане.

2004 Дирк Биккембергс стал обладателем премии La Kore Oscar della Moda как лучший зарубежный модельер.

С 2003 по 2005 год Биккембергс был официальным дизайнером одежды для игроков профессионального миланского футбольного клуба «Интер». В 2005 году его компания, 22 s.r.l, приобрела любительский футбольный клуб FC Fossombrone, расположенный рядом со зданием фабрики. После масштабного ребрендинга клуб сменил название на FC Bikkembergs. Так команда клуба стала подопытным проектом для моделирования и испытания тканей. С тех пор всю продукцию Dirk Bikkembergs — от белья до модных курток — футболисты тестировали на себе. Игроки стали рекламой бренда. Они носили одежду от Bikkembergs не только на поле, но и вне его. С течением времени они участвовали в рекламных кампаниях и выходах на подиум.

В 2005 году Дирк Биккенбергс провел показ на стадионе ФК «Барселона» и стал первым дизайнером, получившим на это разрешение.

В следующем году для разработки и лицензирования бренда была основана компания Levitas, 70% которой принадлежали итальянскому лицензиату обуви Zeis Excelsa, а 30% — самому Дирку Биккембергсу. За год обороты Bikkembergs выросли до 120 миллионов евро, около 7 миллионов из которых пришли с только что запущенной линии нижнего белья.

Тогда Дирк Биккембергс получил звание «Бизнесмен года — 2007».

В 2009 году в Милане открылся флагманский магазин, а годовой оборот предприятия составил более 139 млн евро.

Однако в 2011 году у компании начались проблемы. В середине года Zeis Excelsa приняла контрольный пакет акций бельгийской компании Bikkembergs и начала управлять ею через дочернюю компанию Levitas. Креативным директором бренда остался Дирк Биккембергс. Голландская компания International Heroes BV, основанная Биккембергсом, которой принадлежал модный бренд Bikkembergs, распустилась. В июле 2011 года компанию Bikkembergs обвинили в уклонении от уплаты налогов на сумму свыше 111 миллионов евро, выведенных из итальянской компании 22 s.r.l в пользу люксембургской торговой компании von Bikkembergs, International Fashion Factors, координировавшей глобальные продажи брендов с из Италии в Люксембург. Длительные суды и санкции против Bikkembergs загнали компанию в долги. Партнеры начали жаловаться на несвоевременные поставки и проблемы с качеством.

В 2012 году компания Zeis Excelsa решила взять на помощь Дирку дизайнеров Хэмиша Морроу и Паолу Тоскано для создания мужской и женской коллекций. Первая мужская коллекция Хэмиша Морроу отличалась классическими элегантными силуэтами и полностью перечеркивала все идеи, ранее транслируемые Дирком Биккембергсом.

Незадолго до первого показа Морроу Биккембергс со скандалом покинул основанную им компанию, получив большие отступные. В 2013 году итальянский производитель модной одежды SINV приобрел 16% финансовой доли в Bikkembergs. В то же время Zeis Excelsa оставил за собой 60% акций компании.

Чтобы справиться с кризисом, компания предоставила лицензии другим производителям на производство нижнего белья (Albisetti SpA), очков (Allison SpA) и детской одежды (Mariella Burani SpA).

В 2015 году в мире насчитывалось около 80 партнерских бутиков Bikkembergs в 40 странах мира – в частности, в Италии, Франции, Испании, Германии, Китае и на Ближнем Востоке.

В том же году китайская модная компания Guangzhou Canudilo Fashion&Accessories выкупила 51% акций компании Levitas, владельца бренда Bikkembergs, за почти 41 миллион евро. С этого момента началась экспансия бренда Dirk Bikkembergs в Китай и Северную Америку. Остальные же 49% в равной степени принадлежали Zeis Excelsa и SINV.

В 2016 году кресло креативного директора Bikkembergs занял британец Ли Вуд, в середине того же года бренд выпустил первый мужской парфюм Dirk.

«Сегодня существуют новые критерии маскулинности, и бренд Dirk Bikkembergs владеет соответствующим наследием, чтобы их расшифровать и транслировать в будущее», — говорит Ли Вуд.

Ли Вуд

Дизайнер окончил Беркширский колледж искусства и дизайна и с 16-летнего возраста работал в миланской студии Versace под руководством Донателлы Версаче. В 2015 году собственный бренд Ли — L72 — получил премию на конкурсе молодых дизайнеров «Who next?» в категории «Женская одежда». Сегодня Ли Вуд отвечает за первую и вторую линию pret-a-porter Dirk Bikkembergs, а также за детскую одежду, нижнее белье и лицензии на сумки и аксессуары. Несмотря на одобрительные рецензии, попытки трансформировать бренд из спортивного в классический у Вуда провалились. Преданные клиенты по-прежнему идут в магазины за изысканной спортивной одеждой. Руководство удовлетворяет потребности покупателей.

Ведь невозможно перечеркнуть 40-летнюю историю успеха и любовь к дизайнеру, создававшему не просто одежду, а стиль жизни.

Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы