Мы живем во времена, когда глянец перерождается во что-то совершенно новое и пока неизвестное. Редакторы глянца в Украине, работающие без света, Интернета, под обстрелами и из бомбоубежищ, это наглядно демонстрируют. Желание нового поколения работать в медиа растет вместе с их стремлением говорить миру правду и делать это несмотря ни на что.
После того как я получила (страшно сказать) более 50 писем о желании работать в нашей редакции ELLE.UA, решила сделать подборку книг, рекомендованных к прочтению тем, кто хочет работать в глянце. К тому же когда еще, как не во время регулярных отключений света, можно укутаться в плед и уютно посидеть с интересной книгой в руках, чтобы хоть ненадолго перенестись в другой мир.
Кадр из сериала «И просто так»
Диджитализация все больше отдаляет нас от печатных изданий. Эти книги помогут понять, с чего нужно начинать, чтобы научиться писать, что такое мода, заглянуть в кулуары редакций глянцевых журналов, за кулисы модных показов. А еще эти издания развеивают мифы о том, что работа в глянце напоминает сюжет фильма «Дьявол носит Prada».
Итак, что читать?
— «Fashion Directory of Ukraine. Справочник украинской моды», Антон Еременко и Зоя Звиняцковская
Незаменимая книга для всех, кто хочет узнать о структуре модной индустрии в Украине. Справочник представляет современное состояние моды и становление отечественной модной индустрии на момент 2020 года. Это первое издание, которое предлагает общую картину отрасли и в то же время является источником справочной информации о ее ключевых участниках.
— «Коко Шанель», Анри Гидель
Коко Шанель — одна из ярчайших звезд на небосклоне высокой моды, засиявших в XX столетии. Биография легенды со всеми ее жизненными перипетиями и творческими взлетами и падениями, мимо которой невозможно пройти , если мы хотим понимать, почему мы носим сегодня те или иные вещи и не только.
— «История искусства», Гомбрих Э. Х.
Особенность издания заключается в простоте излагаемого материала — каждый поймет, о чем тут идет речь. Кига имеет иллюстрированное сопровождение, что поможет новичкам лучше разобраться с различными тонкостями искусства, ведь в моде без него — никуда.
— «Дьявол носит Prada», Вайсбергер Л.
Полюбившаяся всем сказка о работе в глянцевом журнале, кардинально отличающаяся от фильма.
Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»
— «Очерк истории Украины. Формирование современной нации XIX-XX вв.», Ярослав Грицак
Читать всем вне зависимости от профессии. Каждый украинец должен знать свою историю. А журналисты сегодня каждый день пишут о культуре и истории нашей страны и освещают войну в Украине, так что без знания фактов им не обойтись.
— «Grace. A Memoir», Грейс Коддингтон
О том, что такое Vogue US, рассказывает его звезда — фэшн-редактор и стилист Грейс. В автобиографии она откровенно и остроумно рассказывает о своей жизни, более полувека неразрывно связанной с модой. «Без нее Vogue не был бы библией индустрии моды и стиля», — считает Time, и с этим невозможно не согласиться.
— «How to Be Parisian Wherever You Are: Love, Style, and Bad Habits», Каролін де Мегре, Анна Берест, Одрі Діван, Софі Мас
Понятие «парижанка» привязано не к географии, а к имиджу, основные характеристики которого — свобода и блеск. Авторы книги — четыре успешные парижанки: модель Каролин де Мегре, актриса и писательница Анна Берест, писательница Одри Диван и кинопродюсер Софи Мас — рассказывают о своих оригинальных взглядах на стиль, красоту, культуру, отношения и мужчин.
Источник: madelinemariehall.com
— «История костюма», Огюст Росине
Долгое время книга была самым масштабным и самым интеллектуальным исследованием одежды, когда-либо изданным.
— «D. V. Diana Vreeland», Диана Вриланд
Блистательная, забавная, очаровательная, властная Диана Вриланд, фэшен-редактор Harper`s Bazaar и главный редактор Vogue, была женщиной, чья страсть и талант к стилю определяли мир высокой моды на протяжении пятидесяти лет. Оторваться невозможно!
— Книги с фото легендарных фотографов (Питера Линдберга, Хельмута Ньютона, Энни Лейбовиц и других)
Фотографии в журналах давно стали важнее текстов, узнавайте больше о фотоискусстве.
— «Aesthetic Intelligence: How to Boost It and Use It in Business and Beyond», Полин Браун
Автор в течение 25 лет руководила подразделением Moet Hennessy Louis Vuitton. Она знает об индустрии моды и красоты практически все. Издание «Эстетический интеллект» дает возможность взглянуть на индустрию моды изнутри. Тут также есть упражнения на развитие эстетических способностей.
— «Персональное досье. История The Washington Post», Кэтрин Грэм
Кэтрин Грэм изменила лицо современной журналистики. Благодаря глубокому пониманию того, как работает новостная сфера, и непоколебимой поддержке журналистов и редакторов она провела газету через такие трудности, как Уотергейт, в конце концов принесший изданию мировую славу. Считаю, что мемуары лауреата Пулитцеровской премии следует прочесть каждому журналисту.
Кадр из сериала «Секс в большом городе»
Добавлю и сайты, без которых не обойтись (именно их я называла на собеседовании при приеме на вторую работу):
— businessoffashion.com;
— elle.fr, elle.com и elle.ua;
— nytimes.com;
— wwd.com;
— thewashingtonpost.com.
И завершу свою подборку цитатой Дианы Вриланд: «Меня всегда завораживали абсурдность, роскошь и снобизм мира, который демонстрировали модные журналы. Конечно, этот мир не для всех. Немногим доводилось окунуться в особую атмосферу дома, хозяйка которого носила платья, появлявшиеся на страницах журнала во времена моей молодости. Но я жила в этом мире, и не только когда работала в журнальном бизнесе, но и до того, потому что всегда принадлежала ему — по меньшей мере в своем воображении».