Личный бренд и война: как и о чем говорить экспертам в соцсетях?

Рассказывает специалист по продвижению личных брендов экспертов Катя Бахаджати

Личный бренд — это по-прежнему важно. Особенно сейчас, когда сила личности, ее ценности и проявления — во главе построения любых взаимоотношений. 

За последний месяц в агентстве участились запросы на создание стратегии и сопровождение личного бренда в соцсетях. Особенно воодушевляет то, что это — запросы от экспертов из Украины, которые восстанавливают/переформатируют бизнес здесь или же начинают выстраивать его за границей.

Как сейчас коммуницировать в публичном поле правильно и без репутационных рисков? Оставляю свои наблюдения после консультаций с экспертами из разных сфер деятельности с начала войны.

Insragram: @charlotteemilysanders

Говорить о благотворительности — это нормально 

Если вы лично или ваш бизнес перечисляет часть дохода на военные нужды — не стесняйтесь делиться этим в соцсетях. Знаю, многие к этому не привыкли и до войны предпочитали вести благотворительную деятельность тихо.

Транслировать помощь в своих каналах коммуникации — это новый вид социальной ответственности. Так вы напоминаете остальным, что прекращать перечислять деньги на нужды ВСУ, фондам и волонтерам сейчас точно не время, ведь война продолжается.

Самое важное при подаче таких новостей — искренность ваших действий.

А к «тихим донатам» всегда можно вернуться сразу после победы. 

Instagram: @zinafashionvibe

Всегда проверяйте информацию перед репостом

Первое правило информационной войны — перепроверить материалы, которыми собираетесь поделиться от своего имени. Да, это было актуально и до войны, но тогда мы не потребляли контент в таком огромном количестве, как сейчас.

Помните: вы несете ответственность за каждый свой репост, и непроверенная информация может бросить тень на вашу репутацию. Прежде чем поделиться какой-либо информацией, уделите 5 минут ее верификации. 

Instagram: @carodaur

Будьте инфлюенсером для своих сотрудников

К сожалению, об этом сейчас забывают многие собственники компаний и топ-менеджеры, восстанавливая работу бизнеса. Расскажу недавний пример в своей консультации: СЕО компании, специализирующейся на консалтинге, взял курс на выход в Европу. Типичная ситуация. Но о чем говорить в соцсетях и в медиа, если пока фундаментальных успехов нет? Процент внешней активности личного бренда будет временно небольшим, но при этом мы определили, что сила клиента — во внутренних коммуникациях.

Да, общение с вашим коллективом — это тоже про личный бренд. Ваша цель — не только привлечь потенциальных клиентов, но и удержать коллектив, когда команда в турбулентности. 

Instagram: @lissyroddyy

Оставайтесь инфлюенсером для своей команды. Поддерживайте оптимистичное настроение сотрудников, постарайтесь развеять их тревоги и не теряйте общение с коллективом, даже если сейчас погружены в более фундаментальные задачи. 

Самое время вспомнить о корпоративных письмах, но упростить их до месседжей «простыми словами», например, в том же Telegram-чате.

Instagram: @pernilleteisbaek

Продолжайте вести экспертный блог

Как бы страшно это ни звучало, но мы уже научились жить в условиях войны. Это значит, что знания и навыки большинства экспертов остаются актуальными. И если вы входите в эту категорию — пожалуйста, продолжайте вести блог и делиться своим экспертным контентом в соцсетях.

Особенно высокая потребность сейчас в таких экспертных аккаунтах, как преподаватели иностранных языков, финансовые и политические аналитики, психологи, врачи различных направлений, юристы разных практик, фитнес-тренеры, нутрициологи, диетологи. Список, конечно же, не полный. 

В планировании контента сфокусируйтесь на информативных и полезных публикациях и реже — на продающих. Уверена, у каждого эксперта в связи с войной появились актуальные темы — раскройте их.

И не откладывайте ведение профиля на время после победы. Когда наступит победа, вам будут больше доверять, ведь вы — тот самый эксперт, который не ждал лучших времен, а был информативно полезным в кризисы.

Instagram: @oliviafaeh

Что делать с life-контентом?

Публиковать. Это нормально — делиться своей жизнью в войну. Открытость в личном блоге всегда была и есть главным кирпичом личного бренда. Но чтобы выдержать экологичный баланс в нынешнем инфополе, особенно важно прислушиваться к своему внутреннему редактору. Элементарная проверка — ответ самому себе на вопрос: «А как бы я отнеслась к контенту, если бы увидела его в ленте?» И кстати, еще ни одна чашка кофе в сторис или видео на фоне моря не уменьшили в нас любовь к родной стране.

Определите комфортный для вас процент информирования аудитории о реалиях войны и общей ситуации в Украине. Пока война не закончилась, это глобально важно на мировом уровне.

Не забывайте, что каждый украинский эксперт — амбассадор нашей страны, за смелостью которой наблюдает весь мир. Расскажите этому миру о себе. 

Instagram: @leiasfez


Реклама

Популярные материалы

10 новинок на лето от украинских брендов


Правильные действия во время и после атаки


Похудеть за 7 дней: эффективная и простая тренировка


Читайте также
Популярные материалы