«Оборот нашей компании сократился в 30 раз», — основательницы украинского бренда Sister’s Aroma

О падении продаж и подъеме боевого духа во время войны

Beauty-редактор ELLE.UA Елена Бабицкая пообщалась с двумя сестрами, self made woman и основательницами украинского бренда Sister`s Aroma Юлей и Дашей о том, как им удается работать и выплачивать зарплаты сотрудникам во время войны, а также о планах покорения европейских рынков.

Расскажите, где застала вас война и какими были первые мысли и чувства по этому поводу?

Мы с Юлей должны были лететь в Лондон, у нас была запланирована поездка. Но ее пришлось перенести, так как 23 февраля мы остались снимать в Киеве видео для YouTube. В этот день мы с командой заехали в новый офис, который искали около 2 месяцев. Там мы снимали серию, где рассказали о наших привычках и планах, и поменяли билеты в Лондон на 24 февраля — в 12 часов дня у нас должен был быть вылет. Но планы поменялись, потому что в 5 утра я проснулась от Юлиного звонка и узнала, что началась война.

Где находились объекты производства вашей продукции и где они сейчас?

У нас контрактное производство по всему миру: есть объекты в Турции, в Корее и в Украине. Одна из локаций, которая очень сильно пострадала, — это производство в Буче. Но, слава богу, все технологи и работники выехали на Западную Украину. Вся техника, аппаратура сохранились, и на днях все это перевозили на Западную Украину, так что теперь часть производства находится там.

Что кардинально изменилось с первого дня войны для вас лично и для бренда в целом? 

И для нас лично, и для бренда в целом — абсолютно все. Например, полностью поменялась стратегия развития: мы сейчас ориентируемся также на европейский рынок, американский и британский — ведем очень активную работу в этом направлении, общаемся с пиар-агентствами и маркетологами, подготавливаем сертификаты, документы для выхода на европейский рынок. Главное — мы ни в коем случае не останавливаемся и планируем активно развиваться.

С какими вызовами вы столкнулись во время войны?

Первый и основной вызов — это, конечно, безопасность каждого. И только после этого вся компания и мы с Дашей начали работать над новой стратегией, сохранением боевого духа, выплатой зарплат, сохранением рабочих мест и дальнейшими перспективами.

Был ли перерыв в работе из-за войны? Если да, то в какой момент вы решили продолжать и что на это повлияло?

Перерыв в работе был где-то первые недели две, когда и мы, и вся команда отходили от шока. И все равно это очень сильно выбило нас из колеи. Это вполне естественно, но при этом мы понимали, что нужно продолжать работать дальше. Достаточно быстро пришло понимание: нужно поддерживать экономику, платить зарплаты, продолжать развиваться, потому что просто сидеть сложа руки и ничего не делать — это точно не выход.

Как работает бизнес сейчас? Удается ли в это сложнейшее время сохранить прибыльность? 

Оборот нашей компании сократился в 30 раз. Ни о какой прибыли сейчас не идет речи: нам хватает только на то, чтобы сохранить рабочие места и выплачивать всем зарплату. Конечно, мы пытаемся продолжать работать, но это далеко от прежнего объема. Хотя на днях мы даже проводили стратегическую сессию, которая длилась два дня в зуме. У нас боевой настрой, потому что есть важная миссия, которая помогает нам двигаться вперед. Миссия звучит так: everything is possible for braves. В переводе это означает, что все возможно для храбрых и наша миссия увеличивать, создавать рабочие места в Украине, платить налоги, помогать ЗСУ. 

Расскажите о вашей благотворительной деятельности и помощи ВСУ.

На второй день войны мы перечислили нашей армии 200 тыс. гривен, а сейчас ежемесячно переводим 15 процентов от продаж для ЗСУ. Кроме того, было отправлено очень много продукции нашего бренда, но об этом нигде не говорили и не афишировали.

Какие ваши продукты украинки чаще всего покупают во время войны?

По статистике, сейчас больше всего покупают уходовые средства: лосьон для тела, гель для душа и кремы для рук.

Что помогает вам во время войны сохранить ментальный баланс?

Мы с Юлей на своем YouTube-канале и на Instagram-страничках всегда рассказываем о том, что мы занимаемся медитациями. Они очень сильно помогают нам сохранять баланс, принимать новую реальность и продолжать жить, двигаться дальше и строить планы на будущее. Поэтому ежедневная медитация — обязательный ритуал перед сном. Но если раньше это занимало 30-40 минут, то сейчас — час-полтора в день. Очень рекомендуем. Если кто-то еще не медитировал, то самое время попробовать и понять, насколько это эффективно.

Есть ли какая-то суперсила, которую вы открыли в себе во время войны?

Да. Не думать о прошлом, совершенно себя не жалеть, хотя, как мы уже сказали, оборот компании упал в 30 раз. Это три-четыре года работы всей нашей команды, но я четко понимаю, что все будет хорошо. Украина победит, и мы победим и будем развиваться в Европе.

Строите ли вы бизнес-планы на будущее?

Сейчас мы строим очень много планов и очень активно начали работать в этом направлении. Мы год говорили о том, что нужно выходить на европейские рынки, но были сосредоточены очень сильно на Украине и занимались разработкой новых продуктов. Сейчас наша команда активно готовится к продажам в Европе, поэтому планы, как и у всей Украины, только на позитивное будущее.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы