SOLMAR — украинский бренд, основной концепцией которого является создание качественной и лаконичной повседневной одежды по доступной цене в широкой цветовой палитре. Основатели бренда хотят, чтобы как можно больше женщин смогли позволить себе приобрести базовые элементы гардероба. Забота о людях и их комфорте, простоте, доступности, практичности одежды — ценности SOLMAR. Любовь к себе каждой девушки, выбирающей удобство не в противовес эстетике, а в сочетании с ней, — это все о SOLMAR.
Шеф-редактор сайта ELLE.UA Екатерина Попова пообщалась с основателями бренда Ольгой и Сергеем Костецкими о создании бренда в Украине, о бизнесе, сложностях, производстве, трендах сезона и о том, как собрать качественный базовый гардероб.
Статистика
Сколько у вас магазинов SOLMAR в Украине?
Сергей: Брендовых магазинов SOLMAR в Украине сейчас 10, недавно было открытие юбилейного магазина в Одессе.
Сколько коллекций с момента основания вы выпустили?
Ольга: Каждый год мы выпускаем две сезонные коллекции (осень-зима и весна-лето), поэтому за годы существования бренда уже около 10 коллекций.
Какая самая популярная вещь вашего бренда?
Ольга: Базовая водолазка — must have, которая есть в коллекциях каждого сезона. Наши клиенты часто покупают ее сразу в нескольких цветах.
Сколько часов в среднем вы работаете каждый день?
Сергей: На старте бизнес забирает практически все время, поэтому раньше мы работали 24/7, практически ежедневно до 2-3 часов ночи. С развитием бренда и расширением команды стало проще держать work-life баланс, но мы все равно всегда на связи в рабочих чатах, а кухня вечером часто превращается в офис.
Сколько раз в день вы говорите по телефону?
Ольга: Интересный вопрос! На самом деле сложно сказать — я ведь буквально не выпускаю телефон из рук, стараюсь постоянно быть на связи, но основная коммуникация все-таки в рабочих чатах.
О бизнесе
Легко ли начать свой fashion-бизнес в Украине?
Сергей: Наверное, с такой командой легко все! Как и любой бизнес, создание fashion-бренда требует и смелости, и четкого видения, и определенных навыков и опыта. Чему-то мы научились в предыдущих проектах, другие знания получали в процессе, но ощущение того, что этот бизнес нужен людям, поскольку закрывает базовые потребности в одежде, всегда было и будет сильной мотивацией.
Ольга: Вначале мы не оценивали свои усилия с точки зрения того, легко это или тяжело. Нам было интересно реализовать свою идею как можно лучше, и я думаю, что это одна из причин успеха бренда.
Если бы вы могли вернуться в начало карьеры, вы бы что-то изменили?
Сергей: Скорее нет, нам нравится то, как все сложилось. Мы выросли от бизнеса на балконе до крупнейшего Instagram-бренда с сетью офлайн-магазинов менее чем за три года.
Ольга: Разве что один момент — я бы запустила детскую линейку SOLMAR Kids гораздо раньше. Клиенты давно просили нас выпускать базовый трикотаж и джинсы для девочек, но мы созрели до запуска нового направления только в начале этого года. И он уже показывает хорошие результаты.
По каким критериям вы подбираете сотрудников в свой бренд?
Сергей: Самое важное для нас — быть на одной волне. Окружить себя крутыми профессионалами, которые не разделяют ценности компании или совсем не вписываются в коллектив по определенным личностным качествам, — не самое лучшее решение в долгосрочной перспективе. SOLMAR — это история о любви к людям, своему делу и своему продукту. Мы с душой относимся к формированию команды и подбираем своих работников не только по опыту/навыкам, но и по ценностям.
Ольга: Мы заинтересованы в том, чтобы работать слаженно и с удовольствием от процесса, а это невозможно там, где люди друг друга не понимают. И действительно, очень приятно слышать от команды, что каждый чувствует наш драйв и вдохновение.
Какой профессиональный вызов стоит перед вами сегодня, по вашему мнению?
Сергей: Рост и развитие, несмотря на все внешние обстоятельства.
Каков ваш основной механизм привлечения клиентов?
Сергей: У нас во всем комплексный подход, это касается и маркетинговых активностей, поэтому выделить что-то одно просто невозможно. Таргетированная реклама, сотрудничество с инфлюенсерами, личные рекомендации клиентов в кругу общения — работает все.
Ольга: Разнообразный качественный контент и присутствие на всех площадках тоже играют важную роль в узнаваемости. SOLMAR — целостный бренд в плане визуала, у нас есть свой стиль, который легко считать в любой точке соприкосновения потенциального клиента и марки. Идеальный мерчандайзинг и приветливые стилисты офлайн-магазинов — это прямое продолжение креативных видео, фото в соцсетях и оформления сайта. Мы всегда транслируем уют и любовь, люди приходят к нам за этим чувством.
Какие три привычки помогают дольше оставаться в ресурсе?
Сергей: Самое ресурсное занятие для нас обоих — это путешествия. Именно это больше всего релаксирует и заряжает, поэтому раз в несколько месяцев стараемся уехать на отдых в другую страну хотя бы на несколько дней.
Ольга: Да, простое изменение обстановки время от времени очень помогает наполняться энергией. И это не только об отдыхе, но и об организации рабочего процесса: иногда можно поработать в кафе или на террасе дома. Кроме того, у нас есть маленькие семейные традиции: мы вместе готовим каждый вечер и в выходные проводим почти все время с детьми. Семья и дом — это место силы, которое ежедневно восстанавливает и вдохновляет.
Скажите, у вас есть разграничение свободного и рабочего времени?
Сергей: Да, иначе никак. Мы не сразу к этому пришли, но теперь удается отключаться от дел бизнеса, чтобы эффективно отдыхать и работать с еще большим энтузиазмом.
Учредители бизнесов должны успевать всюду. Как вы управляете своим временем? Расскажите о своем тайм-менеджменте.
Ольга: В современном темпе жизни просто невозможно всем заниматься самому и все успевать. Делегирование — это то, к чему рано или поздно приходят все владельцы среднего и крупного бизнеса, и мы рады, что удалось сформировать классную команду, которой можно доверить многие важные задачи.
Сергей: Сейчас у нас идеальный формат, в котором команда выполняет операционные задачи, а мы, как владельцы, можем сконцентрироваться на развитии бренда и стратегических разработках.
Вести свой бизнес утомительно, даже если работа доставляет удовольствие. Что позволяет избегать выгорания?
Ольга: Вдохновение от новых проектов и хороших результатов. Для меня особенным в этом отношении стал запуск детской линейки SOLMAR Kids. Направление интересно само по себе, но мы также привлекли к проекту дочерей, и это добавляет еще больше эмоций в рабочую рутину. Маша и Соломия принимают участие в съемках в роли моделей, к тому же старшая дочь сама снимает обзоры и короткие видео для Reels и TikTok. Просто безгранично приятно, когда самые родные рядом и дома, и на работе.
Сергей: Мы никогда не останавливаемся, а постоянное развитие — это новые интересные задачи, с которыми не заскучаешь. К примеру, сейчас работаем над созданием мобильного приложения SOLMAR — для нас это новый уровень коммуникации с клиентом и поле для реализации крутых идей.
О собственном бренде SOLMAR
Расскажите, как вы решили основать свой бренд.
Ольга: Все началось с потребностей моего собственного гардероба. Мне не хватало идеального гольфа, который подходил бы мне на 100%, был суперкомфортным и уместным в любом образе на каждый день. И вообще хотелось иметь больше действительно базовых вещей в гардеробе, с которыми не нужно тратить много времени на создание гармоничных комплектов каждый день. Из этого желания выросла идея запуска собственного бренда, поэтому базовый гольф стал первым продуктом и бестселлером SOLMAR.
Сергей: Мы быстро поняли, что это не какая-то особая блажь Оли, а реальный запрос многих девушек и ниша на рынке, которая на тот момент была недостаточно освоена украинскими производителями.
С какими трудностями вы столкнулись во время создания бренда?
Сергей: Особых трудностей никогда не было, ведь мы изначально выбирали в команду людей, разделяющих и приумножающих наше вдохновение. Мы все на ты, смело делимся идеями и реализуем их. Это очень заряжает.
Какова миссия и цель бренда? А также в чем его уникальность?
Сергей: Миссия SOLMAR — упростить и ускорить выбор одежды с утра, ведь базовость, универсальность, цветовая гамма наших вещей позволяют легко адаптироваться к современному темпу жизни. Цель — помочь всем девушкам собрать цельный, комфортный и универсальный гардероб на все случаи жизни.
Ольга: Уникальность нашего бренда заключается в сочетании четкой концепции базового гардероба и невероятно широкой оттеночной палитры (до 20 в одной модели). Таким образом, мы создаем разнообразие и возможность самовыражения в довольно лаконичном стиле. Также своей фишкой мы считаем действительно оригинальный фото- и видеоконтент, способный привлекать с первого взгляда.
Почему вы сделали ставку на базовую одежду?
Сергей: У нас было видение, каких вещей не хватает современным девушкам. Тот темп жизни, сформировавшийся в последние десятилетия, требует более быстрых и простых решений во многих моментах, и именно поэтому базовая одежда всегда будет актуальна.
Вы выступаете и в роли стилиста, заполняющего пробелы в базовой составляющей образа и собирающего гардероб воедино, решая вечную женскую проблему «нечего надеть». Расскажите об этой концепции бренда поподробнее.
Ольга: Это такая распространенная ситуация, когда у девушки достаточно много вещей, которые между собой сложно сочетать, и поэтому возникает вот это ощущение «нечего надеть» перед полным шкафом одежды. Если гардероб гармоничен и рационален, в нем практически каждая вещь сочетается со всеми остальными. Не нужно долго думать и мерить все, собираясь с утра, образы словно сами собой складываются, а вариативность сочетаний увеличивает разнообразие и количество луков при том же количестве одежды. Наши коллекции создаются таким образом, чтобы каждая вещь дополняла более сложные по дизайну элементы гардероба клиентки, а также удачно сочеталась с другими единицами ассортимента SOLMAR.
Что помогает вам прогнозировать успешность новой коллекции?
Сергей: Цифры. Мы анализируем продажи предыдущего сезона, сезонные тренды и запросы клиентов, чтобы предлагать продукт, который точно необходим на рынке. Если есть сомнения, иногда привлекаем аудиторию соцсетей, она помогает нам принять решение о новом ассортименте, дизайне или палитре.
Ольга: Конечно, не обходится и без определенных интуитивных решений. Бывает так, что совершенно новая модель настолько нравится нам уже на этапе разработки, что мы точно понимаем, какое восхищение она вызовет и у наших клиентов.
Расскажите о работе бренда сегодня. Как война повлияла на производство и продажи?
Сергей: Сначала никто не знал, как ситуация будет развиваться дальше, потому в первую очередь мы заботились о безопасности наших работников и взяли паузу. Но потом люди начали сами писать нам с просьбой открыть магазины и продолжать работать, что вдохновило нас. Сейчас уже можно говорить не только о сохранении рабочих мест и объемов производства, но и о росте и новых амбициозных планах.
Ольга: Война оказала большое влияние на благотворительные инициативы бренда. Мы и раньше отдавали одежду, однако сейчас это гораздо большие объемы. Также регулярно перечисляем средства фондам.
Каковы планы бренда на ближайший год?
Сергей: Расширение сети офлайн-магазинов в городах Украины и выход на международные рынки.
О моде
Какие 5 трендов нового сезона вы можете выделить?
Ольга: Первый и любимый — это трикотаж. Мне очень нравится, что комфорт стал глобальным трендом, и именно в этом материале он воплощается идеально.
Следующая тенденция, достаточно сильно связанная с предыдущей, — классические вещи в необычных материалах. К примеру, трикотажная юбка-карандаш или футболка очень разнообразят стандартные формулы образов.
Третья — широкие джинсы, которые были актуальны в прошлом сезоне и сейчас также не сдают позиций. Лично я оценила их удобство совсем недавно и теперь ношу постоянно.
Четвертая — цветные сумки, которые можно выбирать в тон свитера.
Также я в восторге от возвращения в гардеробы насыщенного розового оттенка.
Назовите главную покупку сезона (она же — выгодная инвестиция в гардероб).
Сергей: Качественный базовый свитер нейтрального цвета. Это как раз та вещь, которую можно носить с любым низом и которая позволяет создавать комфортные образы на протяжении всего осенне-зимнего сезона.
Ольга: Для меня это классическая белоснежная рубашка свободного кроя. Ее хорошо стилизовать с модными жилетами и свитерами oversize, да и вообще это элемент гардероба, который можно носить в любом сезоне и всегда по-разному.
Ваш слоган — «SOLMAR — твой базовый гардероб». С чего, по-вашему, стоит начать его собирать?
Ольга: Прежде всего с понимания собственных ежедневных потребностей, персонального стиля и типажа внешности. Хотя базовый гардероб состоит из вещей очень простого дизайна и в нем не так много пространства для фантазии, но все же цвета и особенности посадки выбираются индивидуально. При этом есть некоторые универсальные рекомендации. К примеру, базовый трикотаж стилистически нейтрален по дизайну. Вязаные водолазки, джемпера и свитера — это настоящие вещи-хамелеоны, которые в окружении других элементов образа выглядят очень по-разному. Поэтому именно с выбора качественного гольфа я бы советовала начать формирование базового гардероба. Он подходит каждой девушке, главное — выбрать правильный цвет. Также следует обращать внимание на натуральный состав, вещь каждый день должна быть максимально комфортной.
Сергей: Также важен повседневный деним. Классические синие джинсы — это точно та вещь, которая является основой большинства базовых образов современных девушек. Они могут быть прямые, кроя мом или палаццо, но обязательно из плотного денима и с нейтральной фурнитурой. Такие брюки будут максимально универсальной основой для образа в любом стиле.
Для ваших коллекций характерна разнообразная цветовая гамма. Какие трендовые цвета этого сезона вы можете назвать?
Ольга: Цвет — это особая страсть SOLMAR. Мы всегда подробно изучаем не только актуальные тенденции и подборки Института цвета Pantone, но и пожелания клиентов, поэтому наши палитры именно такие: невероятно широкие, актуальные и очень привлекательные. В новом сезоне мы использовали большинство трендовых оттенков, среди них и наши любимые: бежевый Tapioca, глубокий зеленый Teal, насыщенный синий Royal Blue, ярко-розовый Rose Violet и очень уютный желтый Spicy Mustard.
Сергей: И цвет года Very Peri, именно в этом оттенке объемный меланжевый свитер — один из главных бестселлеров.
Назовите ключевые вещи в гардеробе каждой девушки независимо от сезона.
Ольга: Первая — это джинсы, они актуальны и с кроп-топом, и с шерстяным свитером. Белая футболка oversize также вне сезонности, ее можно носить с объемным жилетом, свитшотом или пиджаком. Трикотажный кардиган — универсальная вещь, которая придаст уют прохладному летнему вечеру и зимним посиделкам у камина. Мой личный фаворит — сатиновое платье в бельевом стиле. Это классика вне времени, которая всегда актуальна. Slip dress хорошо сочетается с разными пиджаками, джинсовыми куртками и объемными свитерами, поэтому это вещь, которая будет собирать комплименты не только летом.
Кем в индустрии моды вы вдохновляетесь?
Сергей: Нам близка стилистика крупных массмаркет-брендов, у которых основа продуктовой линейки — это комфортные вещи для жизни.
Ольга: Простота форм, чистые линии и осторожная работа с фактурами и принтами — это то, чему у них всегда можно поучиться. Мода переменчива: тренды появляются и уходят, но базовая одежда всегда актуальна и уместна.