Объект желания: одеколон Acqua di Parma Colonia Limited Edition дизайна Сэмюэла Росса

Дизайнер, которого называют преемником Виржила Абло, разработал для итальянского бренда настоящую скульптуру

В 2012 году на аккаунт Сэмюэла Росса в инстаграмме случайно наткнулся Виржил Абло, на тот момент основатель Off-White и будущий креативный директор Louis Vuitton. Это навсегда изменило судьбу молодого графического дизайнера из Нортгемптоншира. Сегодня Сэмюэла знают как основателя fashion-бренда A-Cold-Wall*, автора мебели, которая выставляется на Design Miami, а теперь еще и создателя «материальной скульптуры» — переосмысление знакового флакона Acqua di Parma.

Издание Colonia Limited Edition, созданное в коллаборации по SR_A (Samuel Ross and Associates) было представлено на Design Miami в декабре, 1 марта вышло лимитированным тиражом в 300 флаконов, каждый из которых будет пронумерован. А сегодня стартуют продажи для более широкой общественности по всему миру. Но, конечно, тоже в ограниченном количестве. Раскрываем подробности сотрудничества SR_A и Acqua di Parma со слов самого Сэмюэла.

О визуальной эстетике Acqua di Parma

Меня всегда поражала сильная визуальная айдентика Acqua di Parma. Многие годы я посещал магазины и корнеры бренда: они безупречно выражают себя с точки зрения промышленного дизайна. Цвет, типографика, силуэт бутылки – каждый элемент очень мощный. А характерный желтый цвет Acqua di Parma – это чистый оптимизм».

О сотрудничестве с брендом

Наследие бренда очень богато и само по себе достаточно интенсивно. Для меня было почетным вызовом добавить ей слоев и объема, рассказать эту историю по-другому. Суть не в том, чтобы сменить айдентику бренда. Суть в том, чтобы дать людям любой демографической группы, особенно миллениалам и поколению Z, новый угол взгляда на бренд. Превращение фирменного желтого Acqua di Parma в индустриальный желтый (интенсивный плоский тон, отражающий свет, а не поглощающий его) стало отправной точкой. Мы говорим на языке молодежной культуры, но создаем связь между поколениями. Acqua di Parma — это эмоция, это ощущение, сродни вкусу или осязанию. И мы приглашаем всех погрузиться в этот опыт.

Об общих чертах парфюмерии и дизайна

Парфюмерию с дизайном роднит пластичность. Оба направления стремятся улучшить конечный опыт потребителя. Оба способны оказывать влияние на окружающую среду. Флакон аромата – это скульптура. Живой объект, с которым каждый день взаимодействуют – просыпаются, держат в руках, распыляют на кожу. Именно этот опыт я решил воспроизвести в ритейл пространствах Acqua di Parma и вывести связь между ароматом и дизайном на первый план. Мы открываем людям реальное окно в философию бренда, даем взглянуть и осознать его альтернативное видение, пройти по параллельной улице в его вселенной. Мой отец работал с витражами, поэтому мне сразу пришла в голову идея дизайна как линзы, через которую можно смотреть на объект. Эта мысль взгляда на фасад со стороны, видение другой перспективы в метафорическом смысле и стала тем, что мы воплотили.

О собственном видении Acqua di Parma Colonia 

Аромат Colonia выразительный, четкий, резкий и заряжающий энергией. Я переосмыслил дизайн через идею распаковки: это позволило сохранить начальную структуру и пропорции, которые являются знаковыми и вневременными, но обновить их с помощью цвета, типографии и печати, чтобы отразить язык промышленного дизайна, которым я известен. Сам нектар является физическим объектом, заключенным в стекло. Поэтому я хотел создать почти оптическую иллюзию с искаженной перспективой, которая возникает, когда флакон подносят к свету. Образ в первую очередь учитывает digital-формат, поскольку первое знакомство с продуктом для большинства произойдет в социальных сетях, вместе с коробкой. У самого же флакона могут быть разные ракурсы, способные заинтересовать зрителя. Например, я убрал надписи с их привычного места на этикетке, не уменьшив, а усовершенствовав ее. Это не минимализм. Но главное – это все еще узнаваемый Acqua di Parma, что доказывает, насколько культовым стал силуэт бутылки.

Об итальянском наследии

Италия для меня синоним экспрессии и оптимизма. Еще одна выразительная ассоциация – слово «наследие». Здесь, как нигде, умеют сохранять исторические достояния и работать с ними. И, конечно, нельзя не упомянуть архитектуру и архитекторов, не просто построивших страну, но и сформировавших промышленный дизайн во всей современной Европе. Особенно естественный симбиоз между британской и итальянской архитектурой: от Ренцо Пиано, так много работавшего в Лондоне, до Ричарда Роджерса: он родом из Великобритании, но большинство его проектов реализованы в Италии. Это и есть отсылки, из которых я черпал вдохновение, ведь ставил себе за цель представить современную, урбанистическую версию Acqua di Parma, не потеряв ее сильную ДНК и преданность итальянскому мастерству.

О  роли ремесленников

Культурные традиции Италии сильны, и я всегда восхищался этим. Одно из явлений, экспансию которого хотелось бы увидеть во всем мире – это поддержка провинциальных регионов и местных ремесленников. Ведь именно эта традиция позволила небольшим семейным ателье преуспевать в течение десятилетий, а порой и столетий. Это небольшие дома, маленькие бизнесы, при этом идеально отлаженные работающие над продуктом от концепции до окончательного воплощения. Это объединяет образ региональной Италии в Acqua di Parma. Это и есть то подлинное понимание наследия, к которому я стремился. Почтить настоящее артизанальное мастерство, ремесло вне времени — именно эта идея роднит меня с Acqua di Parma.

Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы