10 цитат Вима Вендерса — режиссера фильма «Идеальные дни», номинированного на «Оскар»

Слова, вдохновляющие смотреть кино

В украинский прокат 1 февраля выходит лента немецкого режиссера Вима Вендерса, которую он снял в Японии, — «Идеальные дни». Фильм о Хираяме, уборщике туалетов в Токио, который наслаждается простотой жизни и замечает счастье в деталях, номинирован на 96-ю премию Американской киноакадемии «Оскар» в категории «Лучший международный фильм».

Это четвертый фильм Вендерса, который номинируют на премию. За более чем 50 лет постоянной работы в кинематографе режиссер объездил десятки стран, где снял свои ленты. В преддверии проката его первой игровой японской истории ELLE собрал десять цитат Вендерса об искусстве, видении прекрасного и философии творения, которыми он вдохновляется для своих персонажей-гедонистов.

Вим Вендерс

Цитаты режиссера Вима Вендерса

«В начале своего пути я просто хотел снимать фильмы, но с течением времени целью уже был не путь, а то, что вы находите в конце. Сейчас я снимаю фильмы, чтобы открыть то, что я не знал. Это похоже на расследование собственного детектива».

«Я считаю, что творческий процесс — это одно из самых больших приключений, которые остались в нашем современном мире. Осталось очень мало приключений, в которые можно уйти, путешествуя куда угодно, потому что все уже побывали везде. А создание все равно остается большим приключением».

«Фильмы могут лечить! Не мир, конечно, но наш взгляд на него, и этого уже достаточно».

Кадр из фильма «Идеальные дни»

«Свои первые впечатления от красоты я получил не в жизни, а из картин. Я родился сразу после войны, и мой родной город Дюссельдорф был разрушен, 90% города были в развалинах. В детстве такие вещи воспринимаешь как должное. Вот так смотрится мир. Но был лучший мир, и это были все эти дешевые картины на стенах моих родителей. На них были изображены старые голландские и французские пейзажи... и эти дешевые гравюры дали мне представление о том, что там существует совсем другой мир. Прекрасный мир».

«Судьба всей культуры — быть забытой и исчезнуть. Иногда требуются археологические усилия, чтобы вернуть его на свет. Я считаю, что сейчас увлекательное время снимать фильмы, фиксировать эти изменения, а иногда вспоминать вещи, которые вот-вот исчезнут, вспоминать вещи, которые мы, возможно, захотим сохранить».

«С этого все начинается: фильм, книга, картина, мелодия, что угодно, что можно создать. Все начинается с вашего желания. Вы хотите, чтобы что-то существовало, а затем работаете над этим, пока оно не появится».

Кадр из фильма «Идеальные дни»

«Мне не нравятся манипуляции в кино. Это очень вредно для изображений, поскольку манипуляции имеют тенденцию лишить их жизни. Ибо ты видишь историю как вампира, пытающегося высосать всю кровь. Образы становятся остро чувствительными; как улитки, они сжимаются, когда вы коснулись их рогов».

«Я не знал, что можно снимать фильмы во время путешествия. Я не знал, что можно сесть в машину, начать историю и маршрут с историей станут тождественными. Именно так я чувствую себя как рыба в воде. Для этого я родился в кино. Мои герои — скитальцы и искатели, они что-то ищут. Для них путешествие — это состояние души. Кроме того, кинопутешествие — это способ, позволяющий почувствовать, о чем фильм, и получить приключение, которое фильм должен дарить зрителю».

«Для меня черное и белое более реалистично, чем цветное. Черно-белое может быть разноцветным, а цветное — красочным и однообразным».

«Фильм может дать второй шанс этой реальности».


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы