UFW 25 лет: открытие Недели и главная сенсация

Сергей Бызов не нуждается в представлении. Культовый украинский дизайнер возвращается в модную индустрию. На этот раз — с показом коллекции для бренда HEART RATE в качестве арт-директора. О том, какие амбиции хочет реализовать Сергей в новом статусе, он рассказал Соне Забуге.  

Соня Забуга: Сережа, сколько точно прошло лет с момента показа твоей последней коллекции?

Сергей Бызов: С момента последнего показа в 2001 году прошел 21 год.

С.З.: Целая жизнь. Давай тогда точно обозначим статус, в котором ты сейчас выступаешь.

С.Б.: Приглашенный дизайнер и арт-директор бренда.

С.З.: Ты сознательно не хотел брать на себя серьезных полномочий по контролю над тем, как именно бренд будет представлен?

С.Б.: Мои полномочия и без того обширны: создание имиджа марки с нуля, разработка идеи, истории, философии, ДНК. Безусловно, все делается в непосредственном контакте и при постоянном участии инвесторов бренда. На это у нас ушло полтора года.

С.З.: Как кратко можно охарактеризовать концепцию бренда? Это не совсем то направление, в котором ты работал раньше.

С.Б.: Это люксовый streetstyle + спорт. В то же время очень много casual и вечерних вещей. Наверное, все это хорошо попадает под определение спорт-кутюра. Ту коллекцию, которую 3 февраля показали в «Арсенале» в рамках юбилейного UFW, уже видели специалисты в Париже и Милане. 16 моделей, все отшиты из спортивных тканей лучших мировых производителей хлопка. Наши поставщики сырья те же, что и для Lora Piano. Все, что мы используем для работы над коллекцией, сделано специально по нашему заказу и исключительно в Европе. Начиная с тканей, где идет кропотливая работа по согласованию оттенков, и заканчивая фурнитурой. Кроме того, над коллекцией со мной постоянно работает Леша Сай.

 

С.З.: Леша Сай? Как неожиданно!

С.Б.: Он разрабатывает принты и лого. Мы с Лешей находимся в постоянном творческом союзе. Бренд очень молодой. Мы только сделали базу в Киеве. У нас большое и современное ателье. Мы в самом начале пути, но планы у нас очень большие. 

С.З.: Как раз хотела спросить, каковы твои амбиции и задачи по развитию бренда как дизайнера?

С.Б.: Амбиции очень простые: мы хотим сделать бренд международным. Сейчас мы показываемся на Неделе моды в Киеве, чтобы иметь в портфолио необходимый арсенал базовых активностей бренда. Дальнейшие планы у нас очень амбициозные: хотим расширить линейку. Если мы начинали только со спорта, то сейчас уже понимаем, что со временем это будет полный мужской и женский гардероб.

С.З.: Экспансия бренда за рубеж уже началась?

С.Б.: Да. У нас уже есть частные клиенты, магазины и байеры за границей. Процесс, что называется, пошел. В октябре мы возили шоурум в Париж. Пандемия внесла, конечно, свои коррективы в работу всей системы мировой моды. Сегодня все приходится адаптировать в новый формат, который формируется.

С.З.: Рынок сегодня пресыщен предложением. Чтобы сделать лонч модного бренда, нужно заморочиться кучей вещей и чем-то реально выделяться. В вашем в чем случае заключается этот wow-эффект?

С.Б.: Мы активно ищем эти ДНК. Есть какие-то определенные вещи. Любая марка имеет стадию рождения. Это не происходит за один или два сезона. Ты что-то делаешь, что-то получается, потом еще что-то получается, а что-то выстреливает к четвертой коллекции. Дать ответ на вопрос о ДНК в мире могут реально не так много брендов, на мой взгляд.

С.З.: Ты дизайнер, который застал разные периоды украинской моды. Твой подход к работе над коллекцией Heart Rate и теми, над которыми работал раньше, отличаются? С какими ощущениями работалось?

С.Б.: Абсолютно отличается. Раньше я, как все нормальные дизайнеры, ходил и вынашивал идею, делал эскизы. Сейчас все происходит по щелчку, спонтанно, цепочкой — одно за другим. Вот тут не так, а тут так. Наверное, больше интуитивно и тактильно, нежели планируемо. Сегодня, мне кажется, мода только так и может рождаться. Планировать что-то на полгода вперед рискованно — потом может просто не сработать. На творчество влияет слишком много факторов, включая информационное пространство. Работать стало значительно сложнее.

С.З.: Да, это то, о чем я говорю. Были времена, когда бренду для того, чтобы быть на плаву, нужно было просто делать красивые коллекции и хорошо продаваться. Сегодня количество критериев, которым нужно соответствовать, в разы больше.

С.Б.: Безусловно. И в этом смысле мы, конечно, не исключение.

С.З.: Кто сегодня вдохновляет Сергея Бызова — дизайнера?

С.Б.: Я никем и ничем не вдохновляюсь. Вдохновляться сегодня очень сложно. Я уже 35 лет занимаюсь модой. Начал, когда мне было 19 лет. То, что я выпускал под своим именем, продавал и развивал на разных этапах своей карьеры, немного притупило wow-эффект восприятия в принципе.

Меня сложно чем-то по-настоящему удивить. Что-то мне иногда нравится. Но честно, сегодня сложно найти что-то, что бы произвело на меня сильное эстетическое и эмоциональное впечатление.

Я не увлекаюсь дизайнерами. Все это пресно, скучно, неинтересно. Изредка что-нибудь вспыхивает, но это буквально эпизоды.

С.З.: Сережа, в этом году UFW 25 лет. Это действительно большой стаж. С какими ощущениями ты переживаешь для себя эту цифру?

С.Б.: Я узнал о 25-летии в сентябре, когда мы встретились с Ирой Данилевской обсудить возможность участия в UFW, чтобы сделать шоу на площадке. И так получилось, что это совпало с 25-летием и с 50-м сезоном UFW. Очень рад за ребят. Знаю, что все очень непросто, особенно сейчас. Они стойкие. Молодцы — и Ира, и Володя, и окружение. Все молодцы.

С.З.: Украинский сегмент люкса, в котором ты работал, в девяностых — начале нулевых — насколько этот формат моды, на твой взгляд, сегодня более востребован в Украине по сравнению с девяностыми?

С.Б.: Я думаю, что эта ниша абсолютно не занята в Украине. Формат люкса сегодня, несомненно, востребован. Брендов, предлагающих просто вещи, за которыми ничего не стоит, очень много. Мне кажется, люкс как противовес этому явлению, безусловно, должен взять реванш. Этим нужно заниматься.

С.З.: Есть вероятность, что мы еще увидим Сергея Бызова в качестве дизайнера собственного бренда?

С.Б.: Нет, не увидите. Честно говоря, это произошло как-то само собой, и я очень благодарен моему партнеру по бренду. Не знаю даже, как удалось реанимировать во мне желание снова выпускать коллекции. Все 20 лет я думал, что во мне это умерло. Это поразительно. Я вдруг понял, что все живо. Поэтому огромное спасибо только уже за это. В принципе, это интересная трансформация. Но что касается коллекций под именем Сергея Бызова, я не думаю, что это произойдет. Во всяком случае пока не думал и не хочу думать об этом. Пока)

Светлана Суркис, инвестор бренда Heart Rate, о премьере коллекции

С.З.: Светлана, почему именно Сергей Бызов был выбран вами в качестве креативного директора бренда?

Светлана Суркис: Я очень верю в знаки судьбы и в людей. Мы дружим с Сережей очень много лет, и тот факт, что мы соединили наши усилия для совместной работы над брендом Heart Rate, кажется мне глубоко символичным. Я очень счастлива и хотела бы поздравить всех нас с премьерой коллекции. 

С.З.: Как родилась концепция бренда?

С.С.: Здесь, пожалуй, сыграла роль совокупность нескольких факторов. Во-первых, мы оба творческие люди. Я позволю себе процитировать слова самого Сергея, который сказал, что в этой коллекции он пытался показать меня. Я всецело доверяю видению Сережи, его умению чувствовать людей, а главное, раскрывать их. В том числе и в своих коллекциях.

С.З.: Каковы ваши амбиции как инвестора бренда?

С.С.: Мой ответ на этот вопрос будет лежать скорее в эмоциональной плоскости, нежели в бизнесе. Сегодня не мода диктует правила жизни, а, наоборот, жизнь диктует моду. Хочу процитировать слова Коко Шанель, которая однажды сказала: «Хорошо, когда мода выходит на улицу, но плохо, когда мода заходит в дом». Коллекция Heart Rate лично для меня выходит за рамки просто бизнес-проекта. Это еще и очень личная история. Большое спасибо Сереже за труд, терпение, понимание и, конечно, страсть, с которой он подходит к нашему совместному проекту. Я очень хочу, чтобы зритель воспринял нашу коллекцию так же тепло и эмоционально, как и мы с Сережей.

Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы