Что необходимо индустрии моды, чтобы стать инклюзивной

И помочь устранить все барьеры, чтобы каждый мог чувствовать себя сильнее благодаря одежде 

«Знаешь, ты действительно красивая… ты не чувствуешь своих ограниченных возможностей».

Для одной из самых известных в мире моделей с ограниченными возможностями Эйми Маллинз, вышедшей на подиум Alexander McQueen SS99 в паре протезов с изысканной резьбой, эти слова постоянно звучали за кулисами. Сначала это может показаться идеальным комплиментом, подтверждающим ее красоту. Однако, как объяснила Эйми, за этими словами скрывается зловещий подтекст. На самом деле, люди говорили: «Ты не чувствуешь себя одной из них, ты чувствуешь себя одной из нас». И именно это противопоставление указывает на негласное правило, все еще пронизывающее индустрию моды: люди с ограниченными возможностями и красота не могут сосуществовать.

Лорен Уоссер для Annakiki осень-зима — 2022

Инвалидность остается слепым пятном в программе разнообразия моды. 15% населения мира составляют люди с ограниченными возможностями. Однако, когда речь идет о моде, отсутствие моделей с ограниченными возможностями настолько резко, что отчеты об инклюзивности даже не содержат категории инвалидности.

«Мы не работаем с людьми с инвалидностью, двигайся дальше», — крикнул кастинговый агент модели с ампутированной рукой Джу Снелл во время подготовки к Лондонской неделе моды.

Надежда проблеснула во время шоу сезона SS23. Такие бренды как Collina Strada, Sinéad O`Dwyer и Gabriela Hearst пошли против системы и представили моделей с протезами конечностей и колесными креслами.

Sinéad O`Dwyer весна-лето — 2023

В своей новой книге See Me Rolling Лотти Джексон раскрывает, почему инвалидность воспринимают как что-то, чего следует бояться и отталкивать подальше от себя. Исследование, проведенное автором, подтверждает, что два из пяти людей с ограниченными возможностями испытывали необходимость скрывать свою инвалидность из-за негативного окружения.

Как же это изменить? Может ли индустрия моды использовать свою власть, чтобы положить конец стигме, которая мучает людей с ограниченными возможностями?

Все начинается за кулисами. Перестройка системы требует не только визуального представления — многие бренды пренебрегают потребителями с инвалидностью: от отсутствия доступных вариантов одежды до плохого доступа к точкам торговли. Настоящая инклюзивность означает устранение этих барьеров, чтобы каждый, независимо от своих возможностей, мог чувствовать себя сильнее благодаря своей одежде.

Gabriela Hearst весна-лето — 2023

Кроме этих практических действий, которые уже реализуют Nike, Skims и Tommy Hilfiger, интеграция людей с ограниченными возможностями требует от нас расширения нашей философии красоты — радикально переосмыслить, что значит быть красивыми.

Когда индустрия моды, наконец, начнет уважать тела людей с инвалидностью, представляя их не только как нормальные, но и желанные, начнется революция. Образы людей с ограниченными возможностями в рекламных кампаниях и на подиумах дали бы нам шанс избавиться от этого ограниченного мышления. Вместо того чтобы чувствовать беспокойство, что кто-то выглядит непохожим на нас, мы должны побуждать себя выходить за пределы наших социальных условий и искать правду.

По материалу ELLE UK


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы