15 экосознательных мировых брендов, продаваемых в Украине

Сознательная мода

Экоамбассадор, основательница компании Glossary Organic Products и экофонда Glossary Foundation Анастасия Цыбуляк рассказала, какие международные бренды, исповедующие принципы устойчивой моды, можно купить в Украине

1/OFF

Instagram: @1offparis

Главная особенность голландской марки — работа с винтажными дизайнерскими вещами. Например, за основу берется рубашка Ralph Lauren, к которой пришивается второй рукав из шарфа Cartier, Versace, Dior либо Balenсiaga. У 1/Off есть даже винтажный тренч Burberry, к которому подшили старую джинсовую куртку Levi’s. Таким образом, бренд переосмысливает высококачественную винтажную одежду, создавая из него эклектичную городскую одежду.

Arch4

Instagram: @arch4official

Британский бренд прославился благодаря изделиям из органического кашемира монгольских козлят. Этот материал уникальный: тонкие волокна пропускают воздух, если греет солнце, и сохраняют тепло, если стало холодно, таким образом являясь прекрасным регулятором температуры тела. Поэтому одежду марки можно носить круглый год.

Nanushka

Instagram: @nanushka

Венгерская марка настроена решительно: к 2025 году бренд планирует стать на 100% устойчивым и к 2050-му достичь нулевых выбросов парниковых газов. Пока Nanushka перешла на органический хлопок, заменила полиэстер вторично переработанным и работает исключительно с экокожей. Именно пуховик из искусственной кожи прославил бренд на весь мир, став его визитной карточкой.

Veja

Instagram: @veja

Тот случай, когда бренд исповедовал принципы устойчивой моды еще до того, как это стало мейнстримом. 17 лет назад двое друзей основали французский обувной экобренд. Для своей продукции они закупают органический каучук у фермеров Амазонии и органический хлопок у 320 бразильских семей, которые занимаются только органическим земледелием. Кроме того, марка использует безопасные красители и делает ставку на переработанные материалы. Например, для водонепроницаемой сетки некоторых моделей используются бутылки с улиц Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.

Bikki By Atelier Handmade

Instagram: @bikkibyatelierhandmade

Украинский бренд купальников, созданный дизайнером Анастасией Ершовой. С первых дней существования марка работает, придерживаясь sustainable-принципов: фокус на капсульных коллекциях, без привязки к сезонности, использование органических или переработанных материалов, собственное производство, лимитированный выпуск, позволяющий избежать проблемы перепроизводства.

Ganni

Instagram: @ganni

Датский бренд настолько серьезно относится к концепции устойчивого развития, что считает слишком самонадеянным причислять себя к маркам, исповедующим эти принципы. Поэтому компания решила сфокусироваться на том, чтобы стать самой ответственной версией себя, минимизировав свое пагубное влияние на климат и общество, взяв в работу три пункта из списка «Целей устойчивого развития» ООН — обеспечение гендерного равенства, обеспечение рациональных моделей потребления и производства, принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями.

Бренд использует экологичные материалы, а также запустил сервис аренды своих вещей, чтобы минимизировать перепотребление. Правда, действует этот сервис пока только на территории Дании.

Rito

Instagram: @rito_knits

Сочетание древних традиций и новаторских подходов к технологиям, строению текстиля и дизайна. Некоторые модели японского бренда выполнены из переработанного пластика. Из текущей коллекции PF21 в Украине представлены: клетчатое палаточное пальто объемного силуэта из переработанного полиэстера, фирменная серия трикотажных изделий Rito с круглым рукавом, которые конструктивно связаны из переработанных пластиковых бутылок, трикотаж с закругленными рукавами из воздушной спондовской переработанной пряжи.

Stella Mccartney

Instagram: @stellamccartney

20 лет назад Стелла Маккартни запустила бренд, сразу заявив, что не будет использовать кожу, мех и перья, без которых на тот момент не обходились коллекции других премиум-марок. Дизайнер начала использо­вать органический хлопок в 2008 году, отказалась от PVC в 2010 году, затем перешла на биоразлагаемые подошвы для обуви, переработанный нейлон и кашемир, отказалась от ангоры, начала использовать переработанный полиэстер, а также полностью устойчивую вискозу, для производства которой не вырубаются ста­рые леса. Кроме того, Стелла работает только с 100% переработанным денимом.

1017 ALYX 9SM

Instagram: @alyxstudio

Если вы захотите работать у дизайнера Мэттью Уильямса, вам придется подписать этический кодекс компании, в котором обозначены принципы социальной и экологической ответственности, что уже о многом говорит. Переработанный из рыболовных сетей нейлон бренд закупает в Италии, а весь трикотаж с ярлыком Visual шьется из переработанного хлопка. В течение двух лет бренд также использует технологию блокчейна: бирки на некоторых товарах сопровождаются специальным QR-кодом, просканировав который можно узнать историю создания вещи: где добыли сырье для производства ткани, на какой фабрике она была сшита, как именно ее транспортировали.

Mm6

Instagram: @mm6maisonmargiela

Maison Margiela создали лимитированную капсулу для линии MM6, в которую вошли знаковые модели бренда, выполненные в технике петчворк: треугольная сумка тоут и ботинки с цилиндрическим каблуком. Все изделия в капсуле созданы из материалов, оставшихся с прошлых сезонов. Благодаря технике петчворк каждая вещь уникальна, поэтому коллекция выйдет ограниченным тиражом.

Catherine Hammel

Instagram: @cathrinehammeloslo

С самого начала своего существования бренд ориентировался на создание вещей вне времени, чтобы их можно было носить много лет, не выбрасывая. Марка использует только полиэстер из эковолокон и мохер проверенных ферм из Южной Африки, который соответствует рекомендациям по устойчивому развитию мохеровой промышленности. Также бренд два года назад разработал собственную нейлоновую тюлевую ткань из разорванных рыболовных сетей и других нейлоновых отходов.

REVICLO

Instagram: @reviclo_by_markova

Украинский бренд занимается пошивом джинсов, курток, жакетов и рубашек из винтажного денима. Все модели обрабатываются вручную и неповторимы за счет выбранной основы каждого изделия. Марка продает готовую одежду, а также шьет на заказ.

SINOBI

Instagram: @sinobiofficial

Украинский обувной бренд в японской эстетике включает в себя три важные составляющие: ортопедическую стельку, recycled-платформу и натуральную кожу. Марка использует кастомную технологию переработанной пены Eva, из которой делает подошву. Основной материал продукции — итальянская овечья кожа, обработанная без хрома.

Gunia project

Instagram: @gunia_project

Дизайнеры марки Наталья Каменская и Мария Гаврилюк создают продукт как традицию, где каждый объект не теряет актуальности, не выходит из моды и становится семейным достоянием, предусматривающим его долгий жизненный цикл. В ассортименте бренда — шубы-гуни, платки, ковры, ювелирные украшения, изделия из керамики и гутного стекла.

Кроме того, команда бренда выполняет ремонт и перепозолоту украшений, перезаливку свечей в ту же емкость. Также есть опция возврата картонной упаковки, которая изготовлена ​​из переработанной бумаги и органического клея для их повторного использования.

Organic Basics

Instagram: @organicbasics

Бренд родом из Копенгагена создает нижнее белье и базовые элементы одежды. Его главная идея — сократить потребление за счет долгой носки каждой купленной вещи. Поэтому марка не выпускает сезонных коллекций и инвестирует в качество тканей, учитывая простоту кроя и функциональность.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы