Сегодня красная помада стала классикой и есть в косметичке почти у каждой девушки. Она служит акцентной деталью, подчеркивает элегантность и делает образ более ярким. Однако мало кто знает, что в свое время красный цвет на губах был символом непокорности, свободы и победы. Во времена Второй Мировой войны помада помогала в борьбе с нацизмом и поднимала боевой дух.
Символ протеста против немецкой оккупации
Фото: hayleycamille.com
Адольф Гитлер считал, что немецкие женщины не должны пользоваться косметикой, особенно красной помадой. По его мнению, макияж на арийках выглядел вульгарно и портил их красоту.
«Гитлер ненавидел красную помаду и не позволял женщинам вокруг себя носить ее. Он утверждал, что в ней содержится животный жир из сточных вод», — пишет Габриэла Эрнандес в своей книге «Классическая красота: история макияжа».
Женщины стран-союзниц начали использовать красную помаду как символ протеста против немецкой оккупации. Находясь в сотнях километров от линии фронта, они таким образом поднимали уровень патриотизма и боевого духа, ощущали собственную силу и способность одолеть врага.
«Губная помада — ваше оружие, а вы — солдаты тыла»
Фото: hayleycamille.com
Весомую роль в продвижении красной помады как неотъемлемого элемента борьбы с нацизмом сыграла поддержка правительства. Была даже запущена кампания «Красота — твоя обязанность» — одна из наиболее культовых и удачных военных промоакций, которая сегодня наверняка вызвала бы протест.
Кампания сопровождалась лозунгами «Губная помада — ваше оружие, а вы солдаты тыла», «Покажи свое лучшее лицо». Правительство подчеркивало, что косметика также важна для женщин, как табак для мужчин, а Уинстон Черчилль ратовал за выдачу помады по потребности, а не по талонам.
Фото: hayleycamille.com
«Он не только не ограничивал женщин в помаде, но и просил их использовать ее в рамках своей пропаганды», — утверждает журналистка Сали Хьюз.
Месседж, который транслировали кампании, был близок и понятен женщинам, поэтому красная помада быстро стала символом военного гламура и способом поднятия патриотического духа.
«Было так много бедности и опасности, что мы жаждали этого гламура», — вспоминает Пэт Спайсер.
Цвет победы
Фото: irkmagazine.com
Позицию правительства поддерживали и косметические компании, который с каждым днем войны все больше и больше использовали образ помады как мощного оружия против нацистов. На полках магазинов все чаще появлялись оттенки с такими названиями, как «Красный Союзных Войск», «Победный Красный», «Оружие Домашнего Фронта» или «Полковой Красный».
Примерно в 1941 году красная помада стала обязательной для женщин, служащих в армии США. В связи с этим американское правительство обратилось к компании Elizabeth Arden с просьбой создать регламентированный оттенок помады и лака для ногтей, которые будут использовать женщины-военные. Так появился Montezuma Red — оттенок, идеальный в сочетании с красной окантовкой их формы.
Фото: irkmagazine.com
После войны красная помада не утратила своей популярности. Ею пользовались все женщины: от Мэрилин Монро до королевы Елизаветы ІІ. Несмотря на то что она уже давно не символизирует патриотизм и победу, сегодня женщины со всех уголков мира продолжают наносить красную помаду на губы.