«Как сохранить украинскую идентичность детей за границей», — Лина Жигинас, генеральный директор сети КМDШ ВСЕЛЕННАЯ

Новые возможности для детей

Год назад я с дочерью вернулась в Украину. Семь месяцев войны мы находились в Испании, и моя дочь изначально категорично не восприняла местную школу. Она владеет испанским на базовом уровне, коммуникабельна и могла легко адаптироваться в новой среде, однако ее тянуло в родную украинскую школу. И именно дистанционное обучение стало ниточкой, которая эмоционально соединяла ее с домом и переносила в «нормальную» жизнь.

Это происходило не потому, что система местного школьного образования хуже или сложнее, а потому, что она не украинская. В тот момент я осознала принципиальную вещь: мы не имеем права отбирать у наших детей украинский вектор развития. Мы должны помочь им получить широкий спектр знаний и подготовить к разным жизненным сценариям. Однако ни в коем случае нельзя уничтожать собственноручно украинскую идентичность ребенка, которая формируется именно в культурном и социальном пространстве. На мой взгляд, в будущем это позволит нашим детям самостоятельно принимать решения и выбирать, кем и где они хотят быть.

Ліна Жигінас

Связь с Украиной — возможности в будущем

На сегодняшний день более 500 тысяч юных украинцев до сих пор находятся за границей. Их родители, скорее всего, до сих пор не приняли окончательное решение относительно будущего вектора движения. Поскольку горизонт планирования до сих пор очень короткий, мы не можем с уверенностью сказать, что будет через год или два. Поэтому продолжение обучения в украинской школе и сохранение связи с Украиной расширяет возможности ребенка в будущем.

Есть и хорошая новость: за время войны украинская система школьного образования адаптировалась к внешним факторам и предлагает разные программы под индивидуальные нужды каждого ребенка, находящегося за границей. Это может быть классическая дистанционная программа. Качественно учиться по ней могут дети, которые не обязаны посещать школы по месту жительства. Или экстернат, когда ребенок в комфортном режиме без чрезмерных нагрузок наверстывает академическую разницу.

К примеру, в КМDШ ВСЕЛЕННАЯ мы предлагаем два формата дистанционного обучения: синхронный, когда обучение происходит в режиме реального времени, и асинхронный, когда ребенок прорабатывает материал в собственном темпе, в том числе в игровой форме. Мы предлагаем несколько программ дистанционного формата под разные запросы родителей и возможности ребенка. Программа и обучающие решения всегда подбираются после собеседования с родителями и ребенком, учитывая его график за границей, семейные обстоятельства, часовой пояс и т.д.

Экстернат как эффективное решение

Почти все дети из наших школ, которые сейчас находятся за границей, учатся в формате экстерната. Эта опция стала очень востребована среди релокированных украинцев из городов, российской агрессии. Так, несколько наших учеников живут в США, посещают местную школу и параллельно в свободное от уроков время за год проходят украинскую программу.

Следует отметить, что подобная форма обучения не является формальной и в то же время не перегружает ребенка. Учащиеся в спокойном режиме преодолевают академическую разницу, сохраняют связь с близкой им средой и культурой, общаются на родном языке. Закончив класс в таком режиме, возвращение в Украину будет проходить для ребенка с минимальной нагрузкой, поскольку учащийся не будет чувствовать себя некомфортно, потому что ощутимого разрыва в знаниях не будет.

Я говорю это, опираясь на наш опыт. В прошлом году нашу онлайн-школу закончили 24 выпускника. Все они учатся в топовых вузах не только Украины, но и за рубежом. Один из учеников поступил в нидерландский университет и освобожден от посещения нескольких предметов, ведь его уровень знаний превышает необходимый для первокурсника. Поэтому он досрочно аттестован по этим курсам. Это свидетельствует о том, что real time формат обучения дает достаточно высокий уровень знаний, не уступающий офлайн-формату обучения.

Так же благодаря формату real time моя дочь вернулась в свой класс уже на второй день после приезда домой и органично интегрировалась в учебный процесс. Сегодня она еще не определилась, где будет получать высшее образование и какое именно, но перед ним всегда есть карта мира с множеством дорог, на которой украинская тропа не зачеркнута. И именно она будет выбирать в будущем свой путь. Сегодня своими решениями мы с ее папой можем лишь увеличить для нее воронку принятия решений в будущем.

Я надеюсь, что родители тех полумиллиона украинцев, которые сейчас живут за пределами Украины, также строят образовательную стратегию для своих детей, опираясь на многовариантное будущее. Мы с вами только спутники наших детей, которые помогают им стать людьми Вселенной.

Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы