Куда двигается мир, можно легко анализировать с помощью обновлений в Instagram.
Я условно делю период существования этой социальной сети на следующие промежутки:
- Время, когда мы знакомились и привыкали (читай: Instagram нас изучал, все записывал).
- Время, когда мы извлекли выгоду — большие охваты, продажи для брендов, рекламные контракты у блогеров (читай: Instagram нас изучил и приручил).
- Время, когда мы думаем, что знаем, как управлять всей сетью (читай: Instagram полностью управляет нами).
Последняя эра только началась и будет с нами в течение некоторого времени. Осмотрим недавно появившиеся технические обновления и тренды.
Instagram: @leoniehanne
«Верните нам Instagram» или новую ленту как символ еще одного этапа для сети
Теперь ваша лента будет показывать много контента тех людей, на которых вы не подписаны, и чаще всего это будут видео Reels. Однако лидерам мнений такая идея не понравилась, и они стали протестовать. Тогда руководитель Instagram Адам Моссери объяснил, что каждый пользователь может скорректировать ленту под себя.
Обновление в социальной сети назвали уподоблением TikTok, однако я считаю, что такие обвинения совсем неправильны. Ведь многие функции будут появляться во всех популярных сетях и копировать друг друга. Прямые эфиры, дуэты и Stories есть и у YouTube, и у ТикТок, и у Facebook(или вот-вот будут).
Не стоит бояться, Instagram все же останется более эстетичным. По крайней мере, пока.
Reels
IGTV — обновление, так и не ставшее популярным. Потому его вытеснили видео Reels.
Если вы хотите популярности, то создавайте быстросменный набор фотокадров или видео под трендовые треки. Теперь Reels — двигатель для получения охватов и новых фолловеров. В рекомендациях, конечно. Однако именно Reels показывают лучшие результаты для органического продвижения авторов контента и брендов.
Доступная музыка в историях и не только
Наконец-то нам не нужно придумывать, как быстро и безболезненно получить авторские права на музыку. Да и не будем получать сообщения, что видео заблокировано.
У Stories теперь есть наклейки с музыкой, а у Reels — множество старых и новых треков.
Shopping tags и раздел «Магазин»
Продавать в Instagram стало особенно удобно. В Европе эта функция уже доступна, однако в украинских пользователей ее до сих пор нет. В разделе «Магазин» можно действительно провести много времени.
Charity и фандрейзинг
Этот инструмент начали тестировать еще в 2020 году. Некоммерческие организации и их сторонники могут проводить благотворительное собрание пожертвований в Instagram. Для этого используются наклейки «Пожертвование» в историях и кнопка «Пожертвовать» в бизнес-аккаунте Instagram. Чтобы получить доступ к функциям по сбору пожертвований, нужно действовать по инструкции, которую можно найти в Facebook Бизнес. Вас обязательно будут проверять, а сам сбор будет продолжаться в течение 30 дней.
Новости таргетированной рекламы
Правила игры ужесточаются — рекламная деятельность бренда или компании с использованием функций Instagram должна соответствовать законам страны и этике, по которой настраиваются показы объявлений.
Пример: вас заставят зарегистрироваться — добавить документы в рекламный кабинет Facebook. С 2022 года мы платим на 10% больше за таргет в Украине. Язык рекламных объявлений — украинский.
Также настройки рекламы, связанные с гендером, расой, становятся недоступными. Да и, вероятно, со временем многие другие настройки будут считать неэтичными. Однако здесь следует доверять Instagram, ведь реклама до сих пор остается актуальной.
Монетизация для блогеров
Instagram уже давно обещает монетизацию — обновления ждут те пользователи, которые создают полезный и эстетический контент или ведут свой блог.
Однако пока за просмотры Reels оплату получают блоггеры из США, Канады и Мексики. Данных о доходах нет, однако компания Meta утверждает, что инвестировала в пилотный проект один миллиард долларов, и участвующие авторы получают до 35 000 долларов в месяц.
Инстаграм объявил, что поддерживает NFT. Помощь креаторам или новый вид заработка?
Адам Моссери несколько дней назад объявил новую эру Instagram, завернутую в социальные лозунги и правильные слова о том, куда и как движется мир. Поспорить с представителями компании трудно — да, нужно «помогать креаторам», потому что именно на них держится экосистема.
Зачем такое обновление? Именно благодаря NFT креаторы и ресейлеры смогут зарабатывать.
Что покажет нам Instagram завтра, мы не можем даже вообразить. Напомню, социальная сеть только подчеркивает особенности мира будущего и отвечает новым тенденциям. Поэтому продвигайте себя и бренды, ловите волну Reels и следите за рынком NFT.