«Наша цель — показать за границей достойный украинский продукт». Анастасия Ершова

Основательница Atelier Handmade и организатор pop-up-стора One Mria в Лондоне рассказывает об организации работы бренда и дальнейших перспективах развития украинских брендов на международном рынке

Украинская мода сегодня является одним из самых мощных рупоров нашего народа в мире, а украинские дизайнеры — его голосами. Fashion-редактор ELLE Анастасия Билоус общается с главными игроками рынка, которые сегодня могут говорить со всем миром от имени made in Ukraine. В рамках цикла материалов «Модный рупор народа» мы рассказываем об украинских брендах, которые не только продолжают работать на благо страны, но и прилагают немалые усилия в борьбе на культурном фронте.

Наша сегодняшняя героиня — Анастасия Ершова, основательница бренда Atelier Handmade и организатор pop-up-стора One Mria в Лондоне.

Об организации работы бренда

После полномасштабного вторжения какое-то время наша деятельность была остановлена, поскольку безопасность сотрудников была в приоритете. Однако именно они стали инициаторами скорейшего начала работы. С середины весны мы уже возобновили деятельность, чтобы полностью подготовиться к летнему сезону — ключевому для нас.

Наше производство находится в Украине, в Киеве, но мы смогли решить все логистические вопросы. По сути, сроки доставки увеличились на несколько дней по сравнению с довоенными. При этом есть смысл держать часть стока в Европе. Я сейчас живу за границей, и мне легче решать все логистические вопросы отсюда. Вопрос с поставкой материалов также пока не стоял критично. Поскольку мы специализируемся на пляжных образах изо льна, то в преддверии старта нового сезона у нас был сформирован необходимый запас ткани. Мы в этом сезоне даже расширили линейку оттенков, добавив вещи цвета украинского флага.

О производстве

Я намеренно не дислоцировала производство, чтобы оставаться на связи с командой и поддерживать сотрудников и их семьи, обеспечивать производство работой. Это очень важно. Atelier Handmade — это множество процессов ручной работы. К примеру, одни из самых популярных наших изделий украшены вышивкой ришелье, а это очень кропотливый труд. В своей команде я уверена на 100% — я знаю, что мы даем отличное качество. Честно говоря, я так и не нашла производства в Европе для своего сегмента, потому что за границей ручной труд стоит в разы дороже.

О волонтерских инициативах

Мой девиз «Добрые дела любят тишину», но в то же время я понимаю, что сегодня важно рассказывать о том, что ты делаешь, потому что никогда не знаешь, откуда может прийти помощь. В начале войны я присоединилась к гуманитарному штабу в Лондоне: моей зоной ответственности стала организация поставок медикаментов в Украину. Оказалось, что большое количество гуманитарной помощи просто некому было доставлять, и наша команда занялась решением этого вопроса. Логистическую цепочку можно было разделить на две части: до границы с Украиной и по стране. Мы организовали штаб во Львове, откуда помощь отправлялась в самые горячие точки. Я очень благодарна всем водителям, которые рисковали своей жизнью, чтобы привезти медикаменты в свои города и села. Они ехали по проселочным дорогам, объезжали вражеские блокпосты, но везли такой ценный груз. Моя большая гордость — это покупка машины скорой помощи для вывоза тяжелораненых из горячих точек. Мой папа лично приехал на границу и помог нам доставить авто на нужный адрес. Мы долго собирали средства на этот автомобиль, но все получилось.

Сегодня бренд Atelier Handmade продолжает помогать, перечисляя часть прибыли на благотворительность. Иначе просто нельзя.

О путях продаж

Мы представлены в бутике Scorpios Mykonos, принадлежащем к Soho Group, в некоторых магазинах Лондона и планируем дальше продаваться только онлайн и в локациях, поддерживающих основные принципы sustainability.

Про One Mria

Идея создания pop-up-стора One Mria пришла после моего первого возвращения в Украину с начала войны. Наша главная цель — показать за границей украинский продукт, который достоин внимания не потому, что он украинский, а потому, что он качественный и классный. Первый pop-up у нас состоялся в середине лета — среди наших гостей были ведущие британские стилисты и пресса, актриса Келли Резерфорд. Важно, что pop-up работал целую неделю и многие смогли познакомиться с силой Made in Ukraine. Недавно, в октябре, состоялось уже второе наше мероприятие — гораздо масштабнее и с более широким селекшеном представленных брендов.

О реакции иностранцев

Естественно, большой интерес к украинской модной индустрии сегодня связан с глобальным желанием помочь нашей стране, поэтому очень важно демонстрировать безупречное качество и крутой продукт, который выдержит конкуренцию, независимо от того, что написано на лейбле. Я это поняла и во время нашего pop-up: люди приходили с интересом к Украине, но выходили с покупками конкретных вещей, которые им действительно понравились. Поэтому мы с большим вниманием отнеслись к выбору марок: нам было важно показать опытной лондонской публике самых лучших.

О новых возможностях

Конечно, сейчас много внимания к украинцам, но надо помнить, что внимание — это огромная ответственность. Наш бренд давно развивался на международном рынке, методично продвигая тему устойчивой моды. Могу отметить большое количество международных публикаций с нашим участием, которые позволили рассказать о наших ценностях и принципах еще большему количеству людей.

О роли индустрии в повестке дня

Украина оказывает влияние на мировую моду, но не из-за наших дизайнеров, а благодаря тому, что мир не остается безразличным к нашим страданиям. Считаю это очень ценным!

Портрет Анастасии: Катерина Астрелла

Реклама

Популярные материалы

Как это было: итоги недель мужской моды сезона осень-зима...


Секреты этикета Елизаветы II, которые помогали ей заканчивать...


Instagram-тренд: леопардовые образы, которые помогут в поставке...


Читайте также
Популярные материалы