«Для украинской культуры и креативной сферы сейчас прекрасное время», — Лилия Пустовит

Основательница Poustovit рассказывает об организации работы бренда и дальнейших перспективах развития в условиях новой реальности

Украинская мода сегодня является одним из мощных рупоров нашего народа в мире, а украинские дизайнеры его голосами. Fashion-редактор ELLE Анастасия Билоус общается с главными игроками рынка, которые сегодня могут говорить со всем миром от имени made in Ukraine. В рамках целого цикла материалов «Модный рупор народа» мы будем рассказывать об украинских брендах, которые не только продолжают работать на благо страны, но и прилагают немалые усилия к борьбе на культурном фронте.

Наша сегодняшняя героиня – Лилия Пустовит, дизайнер и основательница бренда Poustovit.

О работе бренда сегодня нет

За это время часть нашей команды была вынуждена уехать за границу, к сожалению, как и многие украинцы. Но большая часть команды Poustovit находится в Киеве, мы работаем, и пока я была в Европе, оставалась на постоянной связи со всеми сотрудниками. Сейчас некоторые процессы стараемся оптимизировать, поскольку в такое сложное для страны и бизнесов время нужно быстро адаптироваться и находить новые решения. Что касается наших партнеров, конечно, мы перестали работать с белорусскими ретейлерами – ранее это были два магазина в Минске.

О производстве

Производство осталось в Украине и мы гордимся этим. Пока я находилась в Европе, имела опыт сотрудничества с местными фабриками и должна признать, что в Украине, даже в условиях войны, много процессов, связанных с производством, происходят более слаженно и быстро. И это не может не радовать.

Мы работали и продолжаем сотрудничать с итальянским шоурумом, который нам очень помогает и поддерживает. Они стараются даже увеличить объемы заказов для нас, насколько это возможно, чтобы мы могли работать и развивать компанию. С другой стороны, мы рассчитываем на парижский шоурум, который пройдет осенью во время Недели моды во Франции.

О путях продаж

Поскольку сейчас в Украине достаточно тяжело продавать, а в Европе инициатив по поддержке украинских дизайнеров было много, мы участвовали в этих многочисленных замечательных выставках и pop-up stores. В июне мы принимали участие в Pitti Uomo во Флоренции – организаторы сделали специальную программу для украинских брендов и смогли привлечь внимание многих байеров и прессы, за что мы очень благодарны.

Мы также были участниками первой выставки Tripolar в Париже, которая для нас оказалась достаточно успешной. Мы благодарны Диане Ставницер, которая организовала pop-up маркет в Милане. Сейчас планируем pop-up в Амстердаме и Антверпене. И вообще ощущаем много поддержки от партнеров, коллег и друзей за границей.

О спросе среди иностранцев

Я считаю, что из солидарности люди могут прийти на определенный ивент, выставку или маркет с украинскими продуктами, но купить вещь заставляет уже его качество, идея, интересный дизайн. Тем более с нынешним отношением к консюмеризму люди уже не покупают много лишних вещей, если они им не нравятся или не нужны. Конечно, огромная мировая поддержка ощущается, но к покупать людей вдохновляет сам продукт, а не только отметка Made in Ukraine.

О новых перспективах

Для украинской культуры и креативной сферы сейчас прекрасное время, несмотря на трагические события в нашей стране. Я общалась с Машей Шубиной, Жанной Кадыровой, Оксаной Левченей – наши художники и мастера, которые делают интересные вещи и всегда их делали, сейчас получают внимание всего мира, которого, безусловно, заслуживают. Украинские галереи сейчас много путешествуют по миру, модные дизайнеры получают приглашения на выставки в сфере моды. Например, есть предложение от итальянской Confindustria, которая объединяет украинских дизайнеров и, надеюсь, будет большой шоурум во время Миланской недели моды. Сейчас действительно большая активность и поддержка со стороны находящихся за рубежом иностранцев и украинцев.

О роли индустрии в повестке дня

Мода всегда была языком общения, сферой, в которой отражаются общественные настроения и события. И сейчас мода играет роль рупора: рассказывает, привлекает внимание общества, делает громкие заявления по поводу определенных событий и формирует мнение. Когда я была вынуждена выехать за границу, первой возникла идея поддержать таких же украинцев, которые оказались там, сплотить их с помощью патриотической одежды. Так появился дроп "Воля" для Support by Poustovit с принтом украинского флага и словами "Glory to Heroes".

А в Poustovit мы сделали особый для нас шелковый платок со стихами Лины Костенко. Мы гордимся тем, что Лина Васильевна согласилась на эту коллабрацию и дала разрешение на печать своих стихов. Гениальные строки на платке украшают цветы мимозы – символ весны и надежды, а в желто-голубом обрамлении спрятано послание «Верим в Украину». Мне приятно, что и дроп с футболками и рубашками, и платок многим понравился, на эти вещи у нас до сих пор большой спрос. К тому же, прибыль от продаж дропа и платков мы отправляем на нужды ВСУ, в волонтерские организации на помощь пострадавшим от войны и детям.

Сейчас очень хороший шанс познакомить мир с украинским крутым продуктом, культурой, наследием, традициями – и это касается не только моды, но всей креативной индустрии.

 

 

 

 

 


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы