«Чемоданы стали более востребованным продуктом, ведь люди совершают много перемещений в связи с войной», — Алина Долинина

Основательница Have A Rest рассказывает об организации работы бренда и дальнейших перспективах развития в условиях новой реальности  

Украинская мода сегодня является одним из мощных рупоров нашего народа в мире, а украинские дизайнеры — ее голосами. Fashion-редактор ELLE Анастасия Билоус общается с главными игроками рынка, которые сегодня могут говорить со всем миром от имени made in Ukraine. В рамках целого цикла материалов «Модный рупор народа» мы будем рассказывать об украинских брендах, которые не только продолжают работать на благо страны, но и прилагают немалые усилия к борьбе на культурном фронте.

Наша сегодняшняя героиня — Алина Долинина, дизайнер и основательница бренда чемоданов Have A Rest.

О работе бренда сегодня

В первые две недели полномасштабной войны работа бренда полностью остановилась, ведь наш основной склад находился в Харькове. Через некоторое время после начала вторжения нам написала наша клиентка и спросила о покупке чемодана. Мы поняли, что нужно принимать решение о том, как будем дальше осуществлять логистику и продолжать работу. Если сравнивать активность бренда, например, во время локдауна с нынешней ситуацией, то, конечно, чемоданы стали более востребованным товаром, ведь люди в связи с войной много ездят. Однако есть значительные проблемы с логистикой: у нас есть два производства — одно находится в Украине (на нем изготавливают аксессуары), а другое — в Китае. С Китаем у нас, конечно, сейчас очень усложненные и длительные по времени поставки. К примеру, с началом войны нашу партию товара перенаправили в Венгрию, и мы не могли ее получить три с половиной месяца.

В марте мы перевезли наш склад в более безопасное место — в город Тетиев, и тогда же приняли решение, что 10% от дохода будем донатить в фонд «Твоя опора». За два месяца общая сумма, которую мы перечислили в фонд, составила более 150 тысяч гривен, чем мы с командой очень гордимся. Что касается новых проектов, то это запуск специального дропа — чемоданов в цветах Государственного флага Украины. Мы понимаем, что украинцам очень важно идентифицировать себя за границей, выражать свою позицию с помощью атрибутов с украинской символикой, поэтому надеемся, что наши чемоданы помогут им в этом.

В Тетиев переехали и некоторые наши сотрудники из Харькова. С той частью команды, которая уехала за границу, мы поддерживаем связь и работаем онлайн. К тому же мы возобновили работу в нашем офисе, который опустел еще со времен карантина, поэтому я очень рада, что часть нашей команды вернулась в Украину и теперь у нас есть свое пространство, в котором мы можем видеться, придумывать новые идеи и строить планы на будущее.

Для меня и моей семьи принципиально важно оставаться в Украине и продолжать развивать бизнес и украинскую экономику. Мы любим Украину, хотим оставаться здесь и вкладывать ресурсы в развитие бренда именно дома.

О производстве

Наше производство, которое находится в Украине, занимается изготовлением военной амуниции. Мы стараемся максимально в него инвестировать и расширять, чтобы иметь возможность производить нашу базовую продукцию. Что касается производства в Китае: сейчас есть сложности с логистикой — изменились условия доставки и оплаты. Сейчас стараемся приспособиться к этим изменениям и понять, как работать дальше. Также активно работаем над развитием нашего производства в Украине, чтобы сделать его конкурентоспособным. Есть мечта организовать работу нашего украинского производства таким образом, чтобы иметь возможность предлагать услуги по производству другим брендам. Хотим приложить все усилия к развитию экономики в Украине и созданию новых рабочих мест.

О путях продаж

Мы адаптировали сайт для пользователей из-за границы, сделали перевод на английский, поэтому сейчас у нас есть онлайн-заказы от иностранцев. Кстати, наши клиенты, живущие сейчас за границей, рекомендуют нас своим друзьям-иностранцам, что повышает интерес к нашему бренду и продажи. Нам достаточно сложно принимать участие в маркетах или pop-up stores — из-за того что у нас мало изделий в наличии, — однако недавно нам удалось стать участниками благотворительного маркета в Бостоне. Но из-за трудностей с логистикой сейчас основная наша цель — удовлетворить спрос наших потребителей в Украине.

О спросе среди иностранцев

Поддержка и солидарность, конечно, есть, но я думаю, что бренды должны предлагать качественный, классный продукт, который будет привлекать потребителей. Надеюсь, мир будет поддерживать нас и дальше.

О новых перспективах

Мы действительно имеем возможность заявить о себе и Украине на весь мир. Have A Rest сейчас находится на этапе продумывания и организации операционных процессов. А после того как будут решены все основные вопросы, связанные с логистикой, мы начнем задумываться над коллаборациями и сотрудничеством с мировыми брендами. У нас сейчас в планах сотрудничество с украинскими брендами, которые, надеюсь, всех удивят.

О роли модной индустрии в мировой повестке дня

Раньше казалось, что мода вне политики, а сейчас это еще один голос, способный говорить об Украине в мире. 


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы