В День рождения одной из самых красивых женщин современного кино мы вспоминаем ее лучшие роли
Сегодняшняя именинница Софи Марсо – уникальная, даже по меркам европейской киноиндустрии, актриса. В кино попала случайно, никогда не боролась за звездную карьеру: успех и слава нашли ее сами еще в раннем возрасте, но не вскружили ей голову. Софи существует вне пиара, не заботится о светском имидже и легко отказывается от многомиллионных контрактов с крупнейшими кинокомпаниями ради главного – любви. Актриса редко мелькает в светской хронике, ее имя не связано со скандалами в личной и публичной жизни. На протяжении всей своей карьеры в кино Марсо осталась такой же чувствующей, бесхитростной и настоящей, как тогда, в 14 лет, когда она получила свою первую – и сразу главную – роль.
В 16 лет Софи уже играет одну из ведущих ролей в кругу французских кинозвезд первой величины – Катрин Денев и Жерара Депардье. Это уже достойный повод посмотреть киноленту, тем более, что сюжет повествует о любовном треугольнике этих трех героев. Весьма удачный старт для начинающей, но очень перспективной актрисы.
На съемках фильма «Мои ночи прекраснее ваших дней» состоялась судьбоносная для Марсо встреча с польским режиссером Андреем Жулавски, ставшим впоследствии не только ее наставником в профессии, но и мужем. Он был в два раза старше ее, они начали встречаться, когда Софи было 16 лет. Их двадцатилетний роман был самым искренним в биографии Марсо. Он читал ей русскую классику, она училась польской кухне, была его музой и благодаря ему выросла из амплуа подростка в серьезную драматическую актрису.
После съемок в байопике «Храброе сердце» с режиссером и актером Мелом Гибсоном голливудские СМИ пытались было разжечь скандал вокруг рождения сына Марсо, отцовство которого приписывали Гибсону. Но безуспешно: отношения актеров, похожие на мимолетное увлечение, остались за закрытыми дверьми. Гибсон вернулся к жене, а Марсо с храбрым, как у Уильяма Уоллеса, сердцем - к мужу.
В 1995 году молодой Марсо выпала честь сняться в последней (и скорее всего автобиографичной) работе великого Антониони. Актрисе досталась роль безымянной музы главного персонажа-режиссера, которого сыграл неподражаемый Джон Малкович.
Как бы ни была убедительная в роли Анны Карениной Кира Найтли, экранизация Джо Райта скорее запомнится экстравагантной режиссурой русской классики. Зато версия в исполнении Софи Марсо и дуэта Шон Бин – Альфред Молина – блестящей актерской игрой и точным, без искажений, текстом Толстого.
Исключительная красавица, Софи Марсо не могла не пополнить ряды девушек спецагента 007 и разыграла любовную мелодраму с Бондом-Броснаном задолго до «Казино Рояль» (бытует мнение, что впервые агент влюбляется в этой части бондианы). Отбиваясь от террористов, герой Броснана с риском для своей миссии поддается ее чарам. В амплуа роковой соблазнительницы романтичная Марсо оказалась неожиданно убедительной.
Идея снять «Пропавшую в Довиле» в стилистике «нуар» принадлежала самой Софи Марсо – режиссеру, сценаристу и главной актрисе фильма. На протяжении полугода звезда лично проводила кастинг актеров на главную роль, но безуспешно. Потеряв всякую надежду, Софи наткнулась в журнале на статью с кадрами из фильма «Горец» и поняла, что пригласит Жака Ренара Кристофера Ламберта. Сперва он стал партнером Софи на съемках, а потом и в жизни.
Успех был обеспечен картине Франсуа Озона еще до выхода в прокат, ведь на главные роли режиссер утвердил двух главных прим европейского кино – Монику Беллуччи и Софи Марсо. Обе были органичны на излюбленной стезе напряженного триллера, восхищая своей игрой и широкую публику, и кинокритиков. Вечно актуальные рассуждения на тему духовной эволюции человека, его судьбы, представленные в небанальном полумистическом ключе – еще один повод восхититься и лентой в целом, и работой Марсо.
По материалу ELLE.RU