Ужасы, драмы и триллеры
Режиссёрским дебютом Дэвида Финчера стала третья часть научно-фантастического фильма ужасов «Чужой» 1992 года. Картина получила номинацию на премию «Оскар», номинацию на премию BAFTA и 7 номинаций на премию «Сатурн».
В 1995 году после небольшой паузы, заполненной съёмками музыкальных и рекламных видео, Финчер триумфально возвращается на большие экраны с триллером о серийном убийце «Семь». В этом фильме впервые в творчестве режиссера возникает образ большого американского города, в котором почти всё время идёт дождь и очень редко светит солнце, — в таком пространстве действуют герои этой и последующих картин Дэвида Финчера. Картина получает прекрасные отзывы в прессе и становится одним из лидеров кассовых сборов 1995 года (и это несмотря на отсутствие так любимого американскими зрителями хеппи-энда). Финчер ещё раз демонстрирует, что нетривиальные развязки — один из его излюбленных режиссёрских приёмов. Многие критики называют фильм «Семь» в числе лучших триллеров в истории кино, отмечая выдающуюся игру актёров Кевина Спейси, Моргана Фримена и Брэда Питта. С последним у Финчера на съёмочной площадке складываются особо тёплые отношения, что обеспечило Питту главные роли в еще двух знаковых проектах режиссера: «Бойцовский клуб» и «Загадочная история Бенджамина Баттона».
В целом каждая работа Финчера становится событием в мире кино и даже его относительно недавние «Девушка с татуировкой дракона» и «Исчезнувшая» считаются если не классикой, то золотым фондом Голливуда.