Ян Фабр - многопрофильный дейтель современного искусства: в его портфолио - живопись, скупльптура, видео, театральные постановки. В октябре в ггалерее Galleria il Ponte во Флоренции проходит масштабная выставка его работ с 1997 по 2013 год. Экспозиция Knight of night впервые сфокусирована на теме рыцарства. Аммуниция и черепа, покрытые скарабеями, видео-перформансы - эта выставка позволяет изучить все периоды творчества Фабра через призму тем, играющих для него оргромную роль.
страж красоты
Было бы странным, если бы бельгиец Фабр не черпал вдохновение в картинах фламандских художников - Босха, Ван Дайка и Рубенса. Для всех этих ночных рыцарей коды фламандской культуры имели важное значение. Концепт рыцаря перекликается с детством художника, с играми и фатазией, которую он продолжает развивать, называя себя "стражем идеи красоты".
Похожие материалы:
черепа и скарабеи
Панцырь из скарабеев - ключевой элемент выставки. Это насекомое всегда было центральным символом в его работах (внук энтомолога и большой поклонник естественных наук, он создает волшебные градиенты цвета, играя с переливами крыльев). Апогеем культа скарабеев в работах Фарба стало покрытие ими целого потолка в зале зеркал королевкого дворйа в Брюсселе: на это ушло более миллиона насекомых. Панцырь, используемых в его работах как символ брони, относится также к еще одному концепту - коже. С одной стороны, это естественная защитаот всех видов боли, с другой - граница, за которой мы прячем свою внутреннюю суть. Ян Фабре глубоко исследует основы католического воспитания в своем детстве. Страдавший и жестоко убитый, Иисус в его понимании представляет симоволом уязвимости, с которой борется художник, стараясь создать человека будущего - защищенного броней.
тело и ум
Ян Фабре - человек, попробовавший себя во всех сферах современного искусства. скульптура, графика, живопись, инсталляции, театр, танец... он привык использовать все инструменты, которые есть в его распоряжении. Фбр особенно любит экспериментировать с концептами, над которыми он работает. В видео "Ланселот" художник устраивает дуэль с самим собой, полностью одетым в аммуницию. - до полного исзнеможения. Расширение границ своих физических возможностей позволяет ему выходить за рамки в идеях, потому что тело самом по себе способно вызвать больше эмоций, чем предполагалось.
Похожие материалы:
метаморфозы
В конце интервью с Яном я спрашиваю его, хотел бы он быть подвергнутым изменениям (а метаморфозы - ключ к пониманию его искусства). Художник отвечает, улыбаясь, что в детстве он хотел быть почтальоном или химиком. закуривая сигарету, он признается, что нужна целая жизнь для того, чтобы стать художником. Его часто называют провокатором, но секрет его успеха - в следовании своему гению, чем в желании провоцировать.
Выставка King of the Night , Jan Fabre
Galleria il Ponte, via di mezzo 42, Firenze
2 октября - 18 декабря 2015