СМИ УЗНАЛИ, КТО ЗАМЕНИТ ВАЛЕРИЮ ГОНТАРЕВУ НА...

БЬЮТИ-ТРЕНД СЕЗОНА: РОЗОВЫЙ ЛАК

ПОЧЕМУ ВЕСЬ ИНТЕРНЕТ БЕЗ УМА ОТ РАДУЖНЫХ...

ТОП-МОДЕЛЬ ТАНЯ РУБАН В НОВОЙ СЪЕМКЕ...

ФОТОФАКТ: АРКУ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ПЕРЕКРАШИВАЮТ К...

В Киеве состоится выставка современного искусства Израиля

С 15 по 26 марта в Институте Проблем Современного Искусства пройдет выставка признанных и молодых художников Израиля

Женские имена в арт-сфере – достаточно редкое явление. Даже сегодня гендерное равенство в искусстве – очень спорный вопрос. Вместе с тем, женщинам в современной культуре Израиля уже не отводится второстепенная роль. Выставка «Современное искусство Израиля» объединяет видео-работы признанных и молодых художников страны. Большинство участников проекта – это женщины: Сигалит Ландау, Невет Ицхак, Раида Адон и Тамар Хиршфельд. В их творчестве затрагиваются социальные, гуманитарные и экологические проблемы израилського общества.

«Я снимала людей, играющих в игру ножом – ее у нас также называют "страны". Работу я назвала Azkelon – "гибрид" двух названий "Gaza" (Aza in Hebrew) и "Ashkelon". Эти два города территориально соседствуют друг с другом, но отделены границей. Сектор Газа является одним из самых перенаселенных районов лагерей беженцев в мире. В 1950-х годах, Ашкелон был заселен многими евреями из арабских стран, которые проживали во временных лагерях для иммигрантов. Эта территория по-прежнему является маргинальной частью Израиля. С моей точки зрения, молодежь по обе стороны играет в эту "игру", и там, где есть игра, – есть еще много жизни. Это соглашение о некоторых простых правилах. Они могут выиграть или проиграть. Их взаимодействие не является невозможным», – рассказала Сигалит Ландау.

Выставка пройдет при поддержке посольства Израиля в Украине с 15 по 26 марта в Институте Проблем Современного Искусства Национальной Академии искусств Украины. Работы для нее предоставлены арт-фондом Tiroche DeLeon Collection, а также арт-инкубатором для молодых художников START Collections, Израиль. Инициаторами выставки выступили Арткульт Фонд и ArteLia Consultanсy.

Проект проводит параллели между жизнью израильтян и украинцев: обе страны вынуждены существовать и развиваться в условиях конфликта, не только с точки зрения территории, но и с точки зрения идентичности и истории.

Проект объединяет семь современных художников, некоторые из которых уже хорошо известны на международном уровне - Сигалит Ландау, Невет Ицхак, Рен Славин и Мишель Платник и новые таланты, такие как Раида Адон, Цион Абрахам Хазан и Тамар Хиршфельд.

Работы Циона Абрахама Хазана «Салит» и «Марганит» показывают, как народ Израиля постепенно привык к жизни под постоянным военным наблюдением, не обращая внимание на неизбежное присутствие контроля. Невет Ицхак, к этому вопросу подходит несколько иронично, превратив узоры традиционных афганских ковров в картины, нарисованные войной.

Как и Украина сегодня, Израиль находится в состоянии территориального спора, напряжение которого передают видео-работы Сигалит Ландау под названием «Финикийский Танец Песка» (2005) и «Ашкелон» (2011), который был выставлен в израильском павильоне на Венецианской биеннале в 2011 году. Гендерные и расовые вопросы проиллюстрированы в иронической и трогательной «черной» серии коротких видео Тамар Хиршфельд под названием Schwartze («Шварце» – так называли евреев немцы во время Второй мировой войны). «Шварце» посещает исторически спорные места в Израиле и Европе: «Шварце на лыжах в Австрии», «Шварце на кладбище Трумпельдор», «Шварце Пианист». 

В своих произведениях Раида Адон и Рен Славин создают мнимые и символические миры. Имея еврейские и арабские корни, Адон, чувствует раскол собственной идентичности, объединяя в себе истоки двух враждебных народов. Рен Славин обращается к эстетике урбанистического пейзажа, одновременно гипертрофируя красоту и замкнутость среды.  

Выставка является отражением многих общих вопросов, возникающих одновременно перед Украиной и Израилем, и демонстрирует цикл повторных ошибок в истории человечества. Примером является работа Мишеля Платника «Мой семейный портрет» (2015). Платник интегрирует себя и принимает образы людей, принимавших участие в различных исторических событиях, изображая армию, политических деятелей, эмигрантов, рабов и военных преступников, тем самым приходя к выводу, что все мы являемся частью системы без возможности и права судить.

 

 

Энни Лейбовиц показала культовых женщин в новом проекте

Париж для своих

Новаторський проект Степана Рябченка: міфи, технології і людські цінності

Загрузка...