Один мир: Какие бренды заботятся не только о прибыли, но и об экологии?

Елена Дьяченко нашла экологически сознательные марки во всех модных сегментах

"Никакой кожи, никакого меха, спасибо!" — провозглашали футболки, комбинезоны и даже платья на показе Stella McCartney. Стелла — активная участница движения за спасение природы, вегетарианка с пеленок, создательница одного из первых люксовых брендов, исповедующих экологичный подход. «Я считаю, мы обязаны брать на себя ответственность за то, что происходит в окружающем нас мире. Я вегетарианка, поэтому стараюсь быть честной и руководствоваться такими же принципами в своей работе. Ежегодно в мире убивают пятьдесят миллионов животных, и это только ради индустрии моды! Я не думаю, что она стоит таких жертв. Быть модной означает быть современной, а современный склад мышления требует менять привычный ход вещей», — говорит Стелла.

Лукбук Stella McCartney Resort 2017

Лучшее доказательство эффективности такого подхода — ее аксессуары из экологической кожи и роскошные шубы из искусственного меха по цене натурального, которые разлетаются как горячие пирожки, причем не только среди экосознательных покупателей. Недавно Стелла задумалась и о кашемире. Хотя для производства этого ценнейшего материала не нужно убивать животных, оно требует в сто раз больше ресурсов и хуже влияет на окружающую среду. И Стелла нашла выход: в рамках программы Regenerated Cashmere она закупает остатки шерсти кашемировых коз на люксовых итальянских фабриках, а сэкономленные средства вкладывает в восстановление лугов Монголии.

Кадр из эко-кампании Стеллы Маккартни Regenerated Cashmere

Еще один хедлайнер модной индустрии Британии — Вивьен Вествуд. Один из ее главных проектов — экоини-циатива Climate Revolution по сдерживанию климатических изменений в мире и ликвидации их последствий. Вивьен привлекает внимание к программе с помощью показов и рекламных кампаний с участием звезд. Не менее важный момент для дизайнера — пропаганда этичного отношения к моде. В 2011 году она запустила программу по пошиву вещей в Кении, чтобы помогать местным жительницам зарабатывать на жизнь.

«Быть модной означает быть современной, а современный склад мышления требует менять привычный ход вещей», - Стелла Маккартни

Такого же принципа работы придерживается обувной бренд Brother Vellies, по которому сходят с ума модные редакторы. Его босоножки и сабо в этническом стиле шьются вручную по традиционным технологиям в племенах Эфиопии, Южной Африки и Марокко. А плетеные сумки Muzungu Sisters изготавливаются мастерами на четырех континентах.

Лукбук Brother Vellies

Итальянец Брунелло Кучинелли, наоборот, занимается поддержкой своих земляков — жителей деревни Соломео в Умбрии. Вся продукция Brunello Cucinelli производится местными мастерами, а образовательные программы позволяют молодежи Соломео обучаться швейному мастерству и строить свою карьеру там, где они родились. «Мы можем пересмотреть свое отношение, чтобы продолжать заниматься модой, не нарушая стабильности окружающего мира», — уверена Мара Хоффман. Как и ее единомышленники в американской fashion-индустрии, Maiyet и Edun, Mara Hoffman использует сертифицированные органические и переработанные материалы, протестированные на отсутствие вредных веществ, опирается на местное производство и поддержку ремесленников.

Эмма Уотсон в рекламной кампании People Tree, 2011

Экологическая сознательность стремительно растет и в сфере масс-маркета. Вслед за шведами H&M, запустившими линию Conscious Collection в 2011 году, подтянулись другие гиганты: Mango c коллекцией Committed и Zara c линейкой Join Life. «Мы хотим, чтобы наши покупатели гордились тем, что они носят не просто одежду, а вещи, производящиеся по законам экосознательности, бережного и этичного отношения к миру и окружающей среде», — подчеркивают в H&M.

Ванесса Паради в рекламе H&M Conscious Collection, 2013

К 2020 году компания планирует полностью перейти на использование 100% органического сертифицированного хлопка во всех своих линиях. А другие известные марки разрабатывают уникальные продукты, которые меняют взгляд на использование вторичных материалов: например, adidas выпустила кроссовки, изготовленные из переработанного океанского мусора, и они выглядят еще круче, чем обычные.

Кроссовки adidas из переработанного пластика, выловленного в океане

Сокращение ресурсов, затрачиваемых на производство, использование вторичного сырья, этические принципы — этот подход сегодня становится нормой в модном мире, а не изыском для экологических идеалистов. Как говорят владельцы Reformation, любимого американского бренда Кендалл Дженнер: «Мы создаем убийственно красивую одежду, которая никого не убивает!» И это абсолютно верный ход мыслей. 

Лукбук Reformation


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали