
Как связаны между собой итальянский beauty-бренд Acqua di Parma и ралли на ретроавтомобилях, решила узнать Мария ТАРАНЕНКО
Приглашение на легендарные итальянские гонки Mille Miglia для меня было очень лестным. Смущало только то, что я не являюсь знатоком машин. Тем более старинных. И как увязать гонки с beauty-рубрикой? Безусловно, ретромашины красивы и требуют ухода. Но аллегории здесь вряд ли уместны…
ДОСТОЙНЫЙ СОЮЗВсе встало на свои места, когда я узнала, что один из спонсоров и участников мероприятия — культовая марка Acqua di Parma. Ее ароматворения не имеют аналогов ни по концепции, ни по звучанию. Марка воспевает итальянскую природу, традиции и роскошный стиль жизни. Ее философия созвучна идее гонок Mille Miglia, принять участие в которых могут лишь раритетные, «селективные» машины. Так что и Acqua di Parma, и Mille Miglia являются символами итальянской рафинированности, вкуса и принадлежности к касте Dolce Vita.
СОВЕТ ВЕТЕРАНОВУ ралли непростая история. Впервые гонки прошли в 1927 году. Их великолепно описал Ремарк в романе «Жизнь взаймы». Но в 1957 году из-за автокатастрофы, унесшей несколько жизней, Mille Miglia запретили и возродили лишь в 1975 году. С одним условием — никакого экстрима и высоких скоростей. Выйти на старт гонок могут только те модели машин, которые участвовали в них с 1927 по 1957 год. Так что у наших «Побед» и «Чаек» шансов нет. Зато здесь можно увидеть, как за расфуфыренными Maserati и Lamborghini следуют малюсенькие Fiat. На первый взгляд демократично. Если бы не их стоимость, способная конкурировать с ценой современнных BMW. Кстати, в музее Mille Miglia нам показали трогательный трехколесный «кубик» со значком «Баварского механического». Его лобовое стекло одновременно является дверцей. Итальянцы окрестили модель «холодильником». Такие машины когда-то участвовали в ралли, но ни одна не дошла до финиша. Хотя если сегодня какой-нибудь коллекционер захочет выступить в таком «холодильнике», ему не откажут.


Гонка стартует в городке Брешия. Занимает это действо без малого день. Вначале машины прибывают на центральную площадь, а затем рассредотачиваются по улицам городка, превращая их в выставку раритетных моделей (в ралли принимает участие почти 400 машин). Нам повезло: в этот день впервые за много лет не было дождя, который многие считают неотъемлемой частью начала гонок. Поэтому прохожие с увлечением и удивлением рассматривали старинные авто. Следов времени на них заметно не было. Отполированные капоты, элегантные салоны и столь же эффектные водители. И вот под номером 314 на площадь въехала ярко-красная Maserati 1955 года. Ее капот украшал логотип Acqua di Parma. Рядом с водителем сидела президент компании госпожа Габриэлла Скарпа, страстная поклонница Mille Miglia, учредившая особый приз победителям. Площадь взорвалась аплодисментами, а фотографы облепили машину со всех сторон.
ВНИМАНИЕ, МАРШ!Вечером состоялся официальный старт гонок. Одна за другой машины въезжали на специальный подиум. Ведущий объявлял марку, год выпуска и состав экипажа. Особенно трогательно смотрелись династии: отцы с сыновьями, деды с внуками, которые светились от счастья и гордости. Большинство экипажей — итальянские, но были участники из США, Англии, Бельгии, ЮАР и Японии. Россию представляла пара на довоенном Aston Martin. Кстати, в 2008 году в ралли участвовали Юрий Лужков и Елена Батурина на британском родстере Lagonda LG45 середины 1930-х годов. В этом году Юрия Михайловича по понятным причинам не было.

Maserati 150 sS —символ роскоши в духе made in Italy, раритетная модель, выпущенная ограниченным тиражом. Неудивительно, что именно на ней соревновалась команда Acqua di Parma!

После старта кортеж двинулся к Риму, минуя Верону и Сан-Марино. Вдоль дорог выстроились толпы зевак. Многие были в старинных костюмах. Кто-то распевал народные песни, кто-то плясал на парапетах. Сразу стало ясно, почему эту гонку называют национальным достоянием Италии. В Риме машины проследовали парадом по центру города, собрав невероятные овации. Итальянцы никогда не сдерживали эмоций.
ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯУтром автомобили двинулись обратно в Брешию. Только другим маршрутом — через Сиену, Флоренцию и, разумеется, Парму. Соревноваться водителям было непросто: с одной стороны — азарт, а с другой — строгий скоростной режим, нарушать который запрещено. К тому же дождь, опоздавший на начало гонок, наверстывал упущенное и лил стеной. Смотреть, как антикварные крошки с ревом лавируют по скользкой горной дороге, было страшновато. Но все обошлось. В итоге победителями Mille Miglia 2011 стала итальянская пара Джордано Моцци и Стефания Бьякка на Aston Martin Le Mans 1933 года. Именно им среди прочих призов были вручены награды от Acqua di Parma. И хотя в этот раз «малютке» Maserati 150S победить не удалось (случились проблемы с двигателем), празднование окончания Mille Miglia стало также чествованием Aсqua di Parma. Что ни говори, а итальянцы умеют ценить свои символы.

Фото: Глеб Кордовский