Здесь сохранилась нетронутой самая выразительная архитектура в стиле барокко. Кто бы мог подумать, что сохранившаяся красота, которая сегодня здесь поражает воображение путешественников, появилась после трагического момента в истории.
В 1693 году на острове произошло мощное землетрясение. Эпицентр земных толчков оказался в юго-восточной части острова, и их сила была настолько мощной, что только в одном регионе, долине Валь-ди-Ното, по официальным данным властей погибло более девяноста тысяч людей. Древние сицилийские города Ното, Модика, Шикли и Рагуза в раз опустели - многие погибли, а живым просто не осталось где жить, ведь от городов не осталось камня на камне.
Восстанавливать некогда залитые щедрым южным солнцем улицы и кварталы стали незамедлительно. К чести состоятельной местной знати, оперативно отреагировавшей на ситуацию, на остров стали съезжаться самые именитые архитекторы - Джованни Батиста Ваккарини, Гварино Гварини, Анджело Италия, Розарио Гальярди и Винченцо Синатра. В строительство вкладывали огромные средства, а строить решили в стиле барокко, зарекомендовавшем себя архитектурном стиле в Неаполе и Риме. В модном в начале XVII века направлении проектировали дома, церкви и различные палаццо.
Похожие материалы:
Возможно, профессиональным архитекторам большое количество декоративных деталей и покажется излишеством, но на меня большинство сицилийских дворцов, кафедральных соборов, домов, которые в некоторых городах сплелись в архитектуру целых улиц, созданных в едином, целостном стиле, произвели неизгладимое впечатление. На острове барокко отклонился от классического курса и наполнился новыми художественными деталями и высокой декоративностью, став знаковым в роскоши островной знати, ведь во все времена провинциальным элитам хотелось утереть нос столичным аристократам.
По сей день искусно выполненные помпезные палаццо, соборы и церкви впечатляют волнообразными фасадами – местами вогнутыми, местами - выпуклыми. По каскадам многовековых ступеней взбегать одно удовольствие, ведь необходимая высота их комфортности рассчитана до сантиметра.
Внутри здания в изобилии инкрустированы разноцветным мрамором, ажурной лепниной и изящными скульптурами. Снаружи большинство балконов и барельефов поддерживают порой очень диковинные скульптуры. Они совсем нечета женственным, элегантным кариатидам времен Древней Греции. Сицилийские - персонажи со зловеще-отталкивающими лицами или просто маски. Они словно декларируют: «Злу, страданиям и скорби нет места в доме. Все, что может огорчать жильцов, остается снаружи или и вовсе идет прочь!»
Похожие материалы:
Трагедия прошлого не была забыта и новые объекты строили в расчете сейсмичности территории, благодаря чему все архитектурные шедевры благополучно простояли до нашего времени, выдержав еще не одно землетрясение.
В 2002 году UNESCO включила восемь городов Сицилии в список всемирного наследия человечества.