ЯК ОФІСНЕ ЖИТТЯ ВПЛИВАЄ НА ЗДОРОВ`Я НІГ?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ И УЗНАЙТЕ, ЧТО НУЖНО ВАШЕЙ КОЖЕ...

«Я НЕ ВЕРЮ В ТЕРМОЗАЩИТУ. ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА...

ЕКАТЕРИНА КУХАР ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛА ИДЕАЛЬНУЮ...

5 ЛЮБИМЫХ СРЕДСТВ УХОДА BEAUTY-БЛОГЕРА ЯНЫ...

20 вещей, которые нужно увидеть в Венеции во время Биеннале

Новое граффити Бэнкси, рынок Жанны Кадыровой, регата алых парусов, самолет наизнанку и другие причины посетить лагуну до конца ноября

1. Бэнкси 

Художнику не нужно быть авторизованным городскими властями или становиться частью формальной системы арт-индустрии, чтобы создавать искусство. Именно такой посыл оставил во время 58-й Биеннале граффитчик Бэнкси. Художник целых два раза проявился в Венеции за последний месяц, и оба из них нелегально. В начале мая на стене дома на площади Сан Панталон появилось граффити в виде маленькой девочки в спасательном жилете, подающей сигнал CОС, которая символизировала катастрофическую ситуацию с приемом иммигрантов в Италии. Пока международная пресса спорила об аутентичности рисунка (Бэнкси пока не признал свое авторство), вчера художник выложил в своем инстаграме еще одну работу в Венеции.

Замаскировавшись под городского художника, он разместил стенд с картинами маслом Venice in Oil прямо на Сан Марко. На выставленных «на продажу» картинах он изобразил гигантский круизный корабль, проходящий перед главной площадью города. Он акцентировал одну из самых больших проблем Венеции, жители которой активно борются за запрет разрушающих экосистему лагуны и загрязняющих воздух круизных суден.  «Биеннале — самое престижное арт-мероприятие в мире. Но меня еще ни разу не приглашали», — прокомментировал свой пост артист, на которого в Инстаграме подписано 6 миллионов человек. По иронии судьбы, Бэнкси с Сан Марко прогала полиция: без разрешения и платы за место выставлять свои работы нельзя никому.

2. Жанна Кадырова в Арсенале

В этом году Украина занимает престижную локацию на Биеннале: ироничные инсталляции Жанны Кадыровой выставлены в ближнем павильоне Арсенала. Художница представила свои работы из серии «Маркет» (рыночные палатки с фруктами и колбасами из керамической плитки), а также характерные для венецианских жилых кварталов веревки с бельем на просушке из серии «Second Hand» 2013 года.

3. Пляж павильона Литвы

Награду за лучший павильон 58-й Биеннале выиграла Литва, которая представила перформативную инсталляцию Sun and Sea (Marina), для которой в старый склад военно-морских сил Италии в отдаленном квартале Челестия завезли 35 тонн настоящего песка. В роли  пляжников — добровольцы. 

4. Павильон Ганы

Искусство Африки стало важным месседжем на Биеннале, и Гана — один из его самых сильных представителей. В национальном павильоне страны (он находится в Арсенале) выставили свои работы сразу 6 художников. Самый интересный из них — Эль Анатсуй, который участвует в Биеннале уже в четвертый раз с 1990 года. Он создал масштабные полотна-инсталляции с экологическим подтекстом из старых алюминиевых банок.

5. Павильон Польши

Польша посвятила свой павильон одному из своих самых сложных и недооцененных художников. Роман Станчак, который полностью ушел с арт-сцены на 20 лет на волне успеха и признания, выставил на Биеннале выпотрошенный и вывернутый наизнанку самолет, каждая деталь которого в точности соответствует реальности. Скульптура «Полет» символизирует инверсию современного мира. Всю работу Станчак проделал сам, закрывшись на весь период подготовки в павильоне и не допуская в него ни помощников, ни фотографов.

6. Павильон Исландии

Разноцветная инсталляция Chromo Sapiens  — одно из самых фотографируемых мест на Биеннале. Павильон расположился в арт-пространстве Punch на острове Джудекка. Художница Храфнхилдур Арнардоттир создала органический лес из волос, который призывает вернуться к природе в мире, живущем искусственными ценностями.

7. Шон Скалли в Сан-Джорджо-Маджоре

На соседнем с Джудеккой острове Сан-Джорджо проходят сразу три интересных выставки. Начать стоит сразу на выходе из вапоретто: в церкви напротив остановки выставил свою гигантскую псевдо-религиозную скульптуру «Пышное вознесение» из цветного войлока американский художник Шон Скалли.

8. Ретроспектива Альберто Бурри

В соседнем аббатстве Сан-Джорджо-Маджоре проходит важная ретроспектива одного из самых уважаемых итальянских художников ХХ века, Альберто Бурри. Сюда привезли его культовые полотна эпохи 50-70хх, которые он создавал из старых военных мешков, краски и жженого полиэтилена. 

9. Азиатская энтропия

В дальнем конце фондации Чини на Сан-Джорджо-Маджоре расположилась одна из самых интересных выставок современного китайского искусства под названием Entropy. Команда молодых художников из Пекина представила очень тонкую интерпретацию политического и художественного климата страны.

10. Яннис Кунеллис в Фонде Prada

Миучча Прада посвятила пространство венецианского филиала своей арт-фондации в Ка Корнер Делла Реджина ретроспективе Янниса Кунеллиса, который скончался два года назад. В Фонде представлено 60 работ художника, который был одним из главных представителей течения arte povera («бедного искусства», создававшегося из подручных материалов) 60-70хх годов прошлого века.

11. Пино Паскали на набережной Дзаттере

Еще одна важная ретроспектива итальянского искусства 60-х, которую привезли по случаю Биеннале в Венецию, — выставка знаменитых инсталляций Пино Паскали в Палаццо Каванис. Как и Кунеллис, Паскали создавал свои работы из необычных материалов, придавая скульптурам из меха, бетона или пластиковых щеток символическое значение.

12. Спасение океанов в церкви Сан-Лоренцо

Словосочетание «экологическое искусство» звучало все чаще на 58-й Биеннале. 82-летняя художница Джоан Джонас проделала колоссальное научное исследование перед тем, как создать свою выставку Moving Off the Land II в церкви Сан-Лоренцо, посвященную роли океанов в истории человечества в духовном, культурном, магическом и природном измерениях. 

13. «Нет» пластику в университете Ка' Фоскари

Проблеме пластика в мировых океанах посвящена также работа Кристиана Холстада, выставленная во дворе центрального корпуса государственного университета Ка' Фоскари.  Инсталляция из пластиковых бутылок под названием Consider yourself as a guest  («Считайте себя гостем») звучит в унисон с последним законом Евросоюза, который на днях принял решение избавиться от употребления пластика в 2021 году. Университет Ка' Фоскари — один из главных промоутеров культуры plastic free в городе. Например, с сентября этого года всем студентам будут предоставлять металлическую многоразовую бутылку для воды, чтобы сократить покупку и использование воды в пластиковых.

14. Регата «Алые паруса»

Чтобы привлечь максимальное внимание к глобальным экологическим и социальным проблемам, художница Мелисса МакДжилл организовала целую регату. Венецианские дтрадиционные лодки с раскрашенными вручную красными парусами символизируют старинную судоходную культуру Венеции, находящуюся под угрозой исчезновения в сложный исторический момент для города, который страдает от массового туризма и депопуляции. Следующие арт-регаты можно будет посмотреть 13 июня с 12.00 до 14.00. Лодки отправятся от Фондаменте Нове по направлению к острову Сан-Микеле.

15. Доминикана на Джудекке

Доминиканская художница Лидия Леон также работает с социальными аспектами. Ее выставка Te Veo, Me Veo посвящена проблемам прав человека, свободы и равенства. Кроме того, это отличный под для того, чтобы увидеть изнутри церковь Дзителле на острове Джудекка, обычно закрытую для посещения.

16. В поисках себя

Фонд Valmont по случаю Биеннале отреставрировал исторический дворец Palazzo Bonvicini в районе Санта-Кроче, который заняла выставка Hansel & Gretel – White Traces In Search of Your Self. Медитативные инсталляции и видео трех художников исследуют тему путешествия вглубь самопознания.

17. Дизайн как искусство в палаццо Ка-д’Оро

В одном из самых красивых дворцов на большом канале Ка-д’Оро показывают выставку Dysfunctional (не-функциональный), посвященную слиянию искусства и дизайна. Как пример этой концепции можно взять стулья Sinking Furniture модного дизайнера Верджила Абло, ножки которых словно тонут в мраморном полу палаццо.

18. В мини-формате

Над местом независимого художника в жесткой арт-системе Биеннале решил поиронизовать британский куратор Ваня Балог, который организовал выставку Miniscule в микро-локации на набережной Fondamenta Sant’Anna 996. На пятнадцати квадратных метрах расположились работы 200 художников,перед которыми куратор поставил задачу создать арт-объект размером не более спичечного коробка. Это удачный момент для инвестиции в современное искусство для тех, кто не обладает большим капиталом: по окончании выставки в конце июля работы можно приобрести по цене до 200 фунтов.

19. С широко закрытыми глазами

До 2 июня на первом этаже Музея современного искусства Ка' Пезаро проходит выставка французского фотографа Энн Рэй. Мини-экспозиция Blind Faith посвящена внутреннему миру знаменитостей, который Анн удалось запечатлеть во время съемки героев с закрытыми глазами. В списке ее моделей — актер Уиллем Дефо, дизайнер Александр МакКуин и танцовщик Михаил Барышников. Вход на выставку свободный, в отличие от остальных зон музея.

20. Все в сад!

Чтобы вдохнуть морской воздух венецианской лагуны полной грудью после интенсивного культурного маршрута, стоит отправиться в отдаленную северную часть Арсенала, где расположилось выставочное пространство Spazio Thetis. В период Биеннале здесь проходит коллективная выставка кураторов, художников и галеристов на огромном открытом пространстве бывших доков. Помимо арт-составляющей, это одна из редких возможностей поваляться на траве в одном из самых больших открытых зеленых зон города.

 

Як офісне життя впливає на здоров`я ніг?

Пройдите тест и узнайте, что нужно вашей коже

Мечты и перемены: чего ждать от 58-й Венецианской биеннале