Tony Awards 2017: итоги

«Дорогой Эван Хансен», загадочный Кевин Спейси, эхо «Ла-Ла Ленда» и другие новости с Бродвея

Минувшей ночью в нью-йоркском Radio City Music Hall состоялась 71-я церемония «Тони» - бродвейский аналог голливудских «Оскаров», телевизионных «Эмми» и музыкальных «Грэмми», дополняющий большой шлем американской индустрии развлечений и начинающий призовой сезон тогда, когда предыдущий еще совсем свеж в памяти. Прошлогоднее шоу поднимало дух через считанные часы после трагедии в Орландо, цементировало - 11 статуэтками - и без того незыблемый статус «Гамильтона» и зарабатывало рекордные телевизионные рейтинги, которые «Тони-2017», вероятно, не светят.

Кевин Спейси

Это не значит, что церемония не удалась - наняв ведущим Кевина Спейси, главные люди Бродвея в который уж раз дали понять, почему у знаменитой билетной будки на Таймс-сквер всегда аншлаг: какими бы ни были реальные итоги театрального года, их демонстрируемая на «Тони» репрезентативная выборка неизменно впечатляет. Сильнейшее впечатление на всех произвел мюзикл «Дорогой Эван Хансен» о переживающем смерть одноклассника и страдающем лютой социофобией школьнике, которого играет включенный недавно журналом TIME в сотню самых влиятельных людей планеты Бен Платт.

Бен Платт

«Дорогой Эван Хансен» выиграл шесть «Тони» из девяти возможных, включая премии в категориях «Лучший мюзикл», «Лучший актер» (Платт) и «Лучшая оригинальная музыка», за которую в ответе, кто бы вы думали, оскароносные соавторы песен из «Ла-Ла Ленда» Бендж Пасек и Джастин Пол. Учитывая, что на «Грэмми» «City of Stars» не претендовала из-за слишком поздней премьеры фильма, можно предположить, что уже следующей зимой Пасек и Пол окажутся в шаге от EGOT - упомянутого выше полного комплекта из «Эмми», «Грэмми», «Оскара» и «Тони».

У Бетт Мидлер этот путь занял на несколько десятилетий больше, но после вчерашней «Тони» за главную роль в очередной постановке вечнозеленого мюзикла «Хелло, Долли!» ей осталось выиграть - всего-навсего - «Оскар», а после ее победного спича (по ходу которого живая легенда сначала перекричала, затем попросила и, наконец, заставила заткнуться осмелившийся поторопить ее оркестр) показалось, что против такого сценария не возразит примерно никто. «Хелло, Долли!» выиграл в четырех категориях, включая «Лучший возрожденный мюзикл».

Бетт Мидлер

Пьесы вновь оказались в тени мюзиклов, вежливо разделив между собой призы (не больше двух на руки), но практически не отвлекая от триумфов «Дорогого Эвана Хансена» и «Хелло, Долли!» Свою третью премию «Тони» выиграл Кевин Клайн, вторую - звезда «Секса в большом городе» Синтия Никсон (между прочим, тоже находящаяся в одном «Оскаре» от EGOT), первую - Лори Меткаф, вновь доказавшая, что Бродвей чихал на чьи угодно послужные списки (среди побежденных Меткаф актрис - Кейт Бланшетт, Салли Филд и Лора Линни).

В свою очередь тем, кто чихал на Бродвей, будет интересно узнать, что лишь две статуэтки на двоих (из 19 возможных) выиграли две самые известные неофитам постановки года. Обе (за свет и декорации) достались «Наташе, Пьеру и Большой комете 1812 года» - вольной адаптации одной из частей «Войны и мира» с поп-звездой Джошем Гробаном в роли Пьера Безухова, - тогда как бродвейская версия великого голливудского ромкома «День сурка», несмотря на семь номинаций, осталась ни с чем.

«Наташа, Пьер и комета 1812 года»

Дебютировавший в амплуа конферансье Спейси старался: пел и плясал, выходил на сцену в образах Билла Клинтона (с шуткой про Хиллари и имейлы) и Фрэнка Андервуда (с шуткой про Мидлер и четвертую стену), но запомнился не этим, а неожиданным обилием острот на тему собственной сексуальной ориентации (от обсуждения которой он обычно увиливает). Что до политики, то всех убрали эмоциональная речь Никсон и камео презентера Стивена Колбера, проведшего остроумную параллель между названием одной из категорий и катастрофическим президентством Дональда Трампа.

Стивен Колбер

Наконец, дежурно украли шоу исполнявшиеся на сцене Radio City Music Hall фрагменты номинированных на «Тони» мюзиклов - от «Наташи, Пьера и Большой кометы 1812 года» с убедительно спевшим «всего хорошего, на посошок, поехали» бородатым Гробаном до «Дорогого Эвана Хансена» с безусым Платтом, стараниями которого в очередь на Таймс-сквер захотелось прямо сейчас.

А вот как выглядит полный список обладателей «Тони» в основных категориях:

Лучшая пьеса - «Осло»

Лучший мюзикл - «Дорогой Эван Хансен»

Лучшая возрожденная пьеса - «Драндулет»

Лучший возрожденный мюзикл - «Хелло, Долли!»

Лучшая мужская роль в пьесе - Кевин Клайн, «Этот смех»

Лучшая женская роль в пьесе - Лори Меткаф, «Кукольный дом. Часть 2»

Лучшая мужская роль в мюзикле - Бен Платт, «Дорогой Эван Хансен»

Лучшая женская роль в мюзикле - Бетт Мидлер, «Хелло, Долли!»

Лучшая мужская роль второго плана в пьесе - Майкл Аронов, «Осло»

Лучшая женская роль второго плана в пьесе - Синтия Никсон, «Маленькие лисички»

Лучшая мужская роль второго плана в мюзикле - Гэвин Крил, «Хелло, Долли!»

Лучшая женская роль второго плана в мюзикле - Рейчел Бэй Джонс, «Дорогой Эван Хансен»

 

 

По материалу ELLE.RU


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали