Интервью с Ванессой Брэди

Доктор Ванесса Брэди (Vanessa Brady) — офицер Превосходнейшего ордена Британской империи, президент и основатель Сообщества британского и международного интерьерного дизайна (SBID), обладатель множества наград, бизнес-консультант с более чем 30-летним опытом в B2B-секторе посетила Киев. С гуру консалтингового дизайна встретилась Екатерина Ошемкова

Одно лишь перечисление заслуг, регалий и проектов, в которых активно участвует и которые развивает Брэди, вызывает восхищение и уважение, ведь она вывела профессию дизайнера интерьеров на качественно новый уровень и помогла своим коллегам по всему миру раздвинуть профессиональные рамки, вдохновляя личным примером и изобретая новые инструменты и правовые институты.

Помимо общественной, лекционной, консалтинговой деятельности Брэди возглавляет компанию Interior Design Services Ltd, расположенную в Лондоне, которая осуществляет весь комплекс работ по реконструкции и дизайну частных, общественных и офисных интерьеров. В ее портфолио такие проекты, как Hard Rock Cafe, Design Council, Kabaret Club, British Luxury Club, Unilever, правительственные офисы, офис главы государственных дворцов, частные резиденции дипломатов и других высокопоставленных и публичных персон. И пусть соображения безопасности не всегда позволяют афишировать имена заказчиков и публиковать их интерьеры в журналах, Ванесса Брэди считает этот факт адекватной платой за тот опыт и знания, которые она приобрела благодаря таким «закрытым» проектам. Душевное спокойствие заказчиков входит в зону ответственности дизайнеров, уверена Брэди.

Что для вас означает профессия?

Быть дизайнером интерьера — значит вдохновлять, решать проблемы, улучшать существующую ситуацию, будь то бизнес, которому необходимо повысить продажи, или владелец дома, который хочет расслабиться и чувствовать себя уютно и комфортно в своем интерьере. Это значит повышать качество жизни людей, подверженных стрессам, восстанавливать их эмоциональный баланс. Интерьерный дизайн улучшает сон в спальне, безопасность в кухне и ванной. В результате всех этих преобразований у пользователя пространства самоощущение меняется в лучшую сторону.

На чем базируется ваш стиль? Кто или что повлияло на его формирование в начале вашей карьеры?

Мне нравится использовать простую формулу трех цветов и двух материалов (дерево, металл, бетон, кожа и т. д.). Чтобы выделить зоны в пространстве, я использую свет. Большое влияние на меня оказала Коко Шанель, ее неординарный жизненный путь – от сироты до подруги герцога Вестминстерского. Она пережила войну и преодолела межнациональные границы, многим пожертвовала, чтобы следовать своей главной страсти – дизайну одежды. Шанель не была принята истеблишментом, вследствие чего ее выход на рынок был крайне труден. Всегда, когда она оказывалась в изоляции или предпринимались попытки ее унизить, Коко стойко парировала удары с очарованием и изяществом. В итоге дизайн Шанель стал мировым наследием. Она получила известность благодаря всего двум цветам – кремовому и черному. Это были оттенки лондонских владений герцога Вестминстерского, спроектированных Джоном Нэшем. Они по сей день выглядят столь же элегантно, как и во времена Шанель.

Как бы вы определили главные отличия дизайна от декорирования интерьера? На каком этапе вы считаете проект завершенным?

Интерьерный дизайн отвечает за эффективное использование пространства, а значит, обеспечивает его благополучие и эстетику, то есть структуру, баланс масштабов, инсталляцию коммуникаций. Он не рассматривает функциональные характеристики помещения и не несет никаких юридических обязательств, таких, например, как соблюдение строительных норм. Декоратор украшает пространство с помощью текстиля, мебели и различных вещей. Это финальная и самая красивая часть проекта.  Она следует за дизайном пространства и его функциональным обустройством, и ее часто недооценивают и не понимают. Мне кажется, такое отношение стало следствием популярных в 1980-е телевизионных шоу по переделке интерьеров, повлекших за собой подмену понятий: то, что было на самом деле декорированием, стали называть дизайном интерьеров.

Проект окончен, когда выполнен бриф. Вместе с клиентом мы проходимся по списку задач и фиксируем их выполнение. Любые пункты, изменения, появляющиеся на этом этапе, подразумевают дополнительную оплату и время на их выполнение, о чем с самого начала знает и заказчик, и дизайнер.

Какую роль, на ваш взгляд, должны играть в интерьерном дизайне тренды?

Тенденции помогают вдохновлять заказчика на обновление интерьера. Они являются неотъемлемой частью каждой сферы дизайна, будь то уличная мебель, автомобили, одежда или прически. Основываясь на тенденциях, мы можем по фотографии определить эпоху, в которую она была сделана. Благодаря технологиям, наши возможности стали безграничны, раньше мы и мечтать о таком не могли. Интернет сделал доступными на глобальном уровне не только магазины и информацию, но и вдохновение.

Тренды, на мой взгляд, являются ориентирами и стимулируют создавать новые отделки, цвета, узоры и формы, в то время как социальные тенденции оказывают существенное влияние на образ жизни. Люди больше путешествуют и живут без семьи чаще, чем в прошлом, и это тоже влияет на интерьеры. Наши дома занимают меньшие пространства, поэтому исчезают перегородки и появляются кухни с открытой планировкой, а ванные объединяются со спальнями. Тенденции служат ориентиром и для дизайнеров, и для клиентов. Мне нравится их просматривать, но я делаю это после того, как систематизирую собственные идеи. Каждый интерьер – это мой дизайн плюс будущие модные тенденции, которые мне подсказала интуиция. Так интерьер гарантированно приобретает вневременной характер.

Какое влияние на дизайн интерьеров оказывают глобальные тренды?

Глобальные тенденции, такие как водо- и энергосбережение, оказывают огромное влияние на нашу профессиональную деятельность. Сотрудничество с производителями, которые занимаются разработками в области эффективного использования различных ресурсов в быту и новых методов уборки, чтобы сделать нашу жизнь менее сложной, имеет для нас большое значение. Благодаря ему мы одними из первых узнаем о новых продуктах и о специфике их использования. Речь идет о кухонных и других бытовых электро- и газовых приборах. В настоящее время эти тренды являются самым большим драйвером предметного дизайна, который в свою очередь стимулирует развитие интерьера. Поскольку мировая общественность обратила наконец внимание на те бедствия, к которым привело бездумное использование человечеством пластика, а также добыча нефти и загрязнение окружающей среды, стали изобретаться альтернативные материалы и технологии. Постепенно они оказываются в наших дома и влияют на повседневную жизнь и ведение любого бизнеса. Дизайнеры должны идти в ногу с новыми технологиями, чтобы оставаться на вершине профессии.

Каким из ваших частных и общественных интерьеров вы гордитесь больше всего и почему? Является ли этот проект также вашим самым серьезным вызовом?

В 1990-е годы я делала дом для одного знаменитого модельера. Бюджета не было, дизайнер проводил там мало времени, но успел привезти из разных стран много вещей, которые обязательно хотел вписать в свой новый интерьер. Когда я впервые увидела дом, то сказала, что знаю, как его сделать красивым, однако с частью этой прекрасной, но ненужной мебели придется расстаться. Заказчик дал полную свободу, несколько раз зашел, всплеснул удивленно руками: как это мне удалось преобразить с помощью цвета некоторые стеллажи и визуально изменить глубину помещения! Серьезной переделке подверглась комната у главного входа, я приспособила ее под гостиную, расставила мебель особым образом, чтобы обеспечить свободное передвижение. Реакция заказчика на мою работу была потрясающей. Это было особенно приятно, поскольку я восхищаюсь его творениями. Меня распирало от гордости, когда он восторгался многочисленными деталями, на которые обычный человек, не связанный с креативной отраслью, просто не обратил бы внимания.

Самый большой вызов для меня – проектировать без бюджета. Создать вневременной интерьер с эффектом «упавшей челюсти», когда вам просто говорят: «Удивите меня!» — достаточно сложно. Поэтому я предпочитаю работать с бюджетом и временными рамками и самостоятельно раздвигать свои границы. Я никогда не соглашусь на среднестатистический результат и буду настаивать на том, что добавляю ценность всему, что делаю. Это то, что мною движет. Во всех сферах жизни деньги следуют за успехом, поэтому я отношусь к ним не как к ключевому аспекту, а как к результату своей работы.

Вы привносите wow-фактор в каждый свой проект?

Я обязана привносить wow-фактор в каждый проект, потому что это стало отличительной чертой моих интерьеров. На начальном этапе работы я всегда представляю в уме большую, детальную картину: кто будет использовать интерьер, в какое время суток и как. Затем я думаю о том, во что эти люди будут одеты и как будут выглядеть в данном пространстве, что будут в нем делать, будут ли они там есть, сколько им лет, какое у них зрение, здоровье, что изменится через десять лет. Когда я проектирую, то принимаю во внимание многие аспекты будущего интерьера и создаю решение для каждого, затем подбираю материалы, фактуры и только после этого цветовую палитру, поскольку она возникает естественным образом, как часть общей картины.

Я ищу какую-то особенность в архитектуре, на которой можно сосредоточиться. Если не нахожу, создаю сама. Например, мне нравится использовать с этой целью зеркала и штукатурку. Я не люблю много блеска и предпочитаю создавать атмосферу спокойствия во всех своих интерьерах. Недавно я посетила клиента, с которым работала более 20 лет назад. Войдя в офис, я воскликнула: «Ничего себе! Он выглядит так свежо, не изменился и не устарел». Мой клиент сказал, что за все это время они лишь несколько раз заменили ковер и передвинули мебель, ничего не выбрасывая и не покупая, поскольку совсем не устали от дизайна. Я ощутила в тот момент гордость и считаю, что это абсолютный wow-эффект, когда проект и клиент так идеально совпадают друг с другом. Иногда wow-фактором интерьера может стать просто скульптура, освещение или мебель, сделанная на заказ. Но мне всегда хочется, чтобы wow относилось к людям, использующим пространство, к тому, как они себя в нем чувствуют. Мне не нравится дизайн на показ, как демонстрация благосостояния его владельца. С интерьером прежде всего должна возникать эмоциональная связь.

Как вы относитесь к тому факту, что ваши частные проекты не могут быть опубликованы из-за соглашения о конфиденциальности?

Это одна из особенностей работы с заказчиками высокого уровня и вопрос безопасности. Мои клиенты не хотят, чтобы их интерьеры были на виду по нескольким причинам. В основном речь идет об их собственной безопасности, чтобы преступники не могли заинтересоваться какими-то из экспонатов и спланировать кражу. Иногда заказчики не хотят давать повод для копирования дизайна, за который они заплатили, и имеют полное право оберегать его эксклюзивность. Я с пониманием отношусь к такому ограничению, зная, что мои клиенты являются публичными фигурами. Это также повод для серьезного контроля с моей стороны. Я не допускаю, чтобы заказчики узнали о каких-то проблемах — все решается эффективно, без суеты и без их участия. Душевное спокойствие клиентов входит в зону моей ответственности.

Доверие — важная составляющая работы успешного дизайнера. Вас посвящают в детали частной жизни, которые вы не должны разглашать. Большинство моих интерьеров никогда не публиковались в журналах по причине соблюдения конфиденциальности. Некоторые могут думать, что вам слишком много дано, другие считают ваш вкус странным. В творческой индустрии, где каждый индивидуален, вы просто не можете нравиться всем. Поэтому с самого начала для меня было важно, чтобы я сама получала удовлетворение от своей работы. Индустрия – это не обо мне. Доверие клиентов — одна из главных ценностей, опыт и знания намного превосходят любую личную выгоду, которую я могла бы получить от публикации в журнале или участия в телешоу.

Какие цели вы преследовали, создавая SBID? Каковы условия членства?

Сообщество британского и международного интерьерного дизайна (SBID) родилось из желания защитить мою собственную команду: когда я уйду на покой, чтобы им было, куда обратиться для решения возникающих проблем, а также эта организация должна была обеспечивать возможность роста. Я изучила отрасль и не нашла ни одного готового решения. Никто не думал, что создать такую организацию — хорошая идея, для меня же это стало дополнительной мотивацией. Я сделала все самостоятельно, со своей командой, ощущая значительное сопротивление индустрии. В результате SBID стало явлением: наши участники живут в 44 странах, мы сотрудничаем с Китаем, США, Индией и Бразилией, в 2018 году планируем открыть несколько новых офисов среди существующих направлений, таких как Великобритания, Украина, другие европейские страны. Стать членом сообщества достаточно легко. Заполнение онлайн-формы через веб-сайт SBID.org занимает несколько минут, затем приходит подтверждение от административного офиса в Лондоне. Участники объединяются внутри сети по своей специализации и получают доступ к новым горизонтам. Профессионалы общаются на онлайн- и офлайн-форумах: у нас есть много разных способов обеспечить подключение к дизайнерскому сообществу на локальном, национальном и международном уровнях. Земной шар большой, и роль SBID заключается в том, чтобы связать людей друг с другом и сделать мир лучше. Все очень просто.

Вы удивительно многозадачный человек. Что вас побуждает двигаться одновременно в разных направлениях и заниматься новыми инициативами?

Я человек идей и окружаю себя амбициозными, талантливыми людьми. Я поощряю и помогаю личному росту всех, кто рядом, вижу возможности для развития бизнеса. Это природный дар, но, как и все таланты, он нуждается в приручении. Мне важно сдерживаться, чтобы не завалить свою команду новыми задачами. У нас есть шкала оценки для измерения результатов тех идей, которые мы инициируем. Мерой служит их ценность как социальная, так и материальная, в том числе создание рабочих мест. То, что люди спят на улице или дети ходят в школу голодными, не должно быть нормой в современном обществе, тем не менее это происходит. Я не могу изменить все, но что-то сделать в состоянии. Иногда достаточно идеи, как можно помочь другим. Ее подхватывают, и я могу переходить к следующей.

Мы только что запустили инициативу по защите интеллектуальной собственности – Intellectual Property Protection, подготовка которой заняла около восьми лет. Это огромный, глобальный проект, благодаря которому SBID продолжит расти и крепнуть. Эффект ощутят как крупные компании, так и профессиональные дизайнеры-одиночки, работающие на дому. Эта платформа облегчит защиту идей в финансовом отношении, чтобы их обладатели смогли гарантированно получать выгоду от своих проектов. Наша инициатива предусматривает наказание за кражу идеи и возмещение понесенного вследствие этого личного или финансового ущерба. Впервые дизайнеры смогут защитить свои проекты, бизнес-планы и продукты в глобальном масштабе. Я с большим нетерпением жду этого шага. Дизайнеры никогда особенно не отличались высоким благосостоянием. Но дизайн интерьера – это не просто миссия, он должен восприниматься как призвание и иметь соответствующее финансовое вознаграждение.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали