Хроники Венецианского кинофестиваля. Часть 2.

Скандальные победители, признание украинских феминисток и провал Скарлетт Йохансен. Ольга Клингенберг подводит итоги громкого кинособытия.

Не успеешь оглянуться и войти в заводской ритм – даешь просмотр 6 картин в день! (а на фестивале одна из них может запросто длиться под 3 часа… да еще и рассказывать о домашнем насилии…), как все заканчивается. И чаще всего заканчивается коллективным возмущением критиков и журналистов – где были ваши глаза, жюри!? Кому вы раздали призы?! Думаете, в прошлый раз про греческий фильм я приписала для красного словца? Как бы ни так! Две премии Венеции увез один из самых несмотрибельных фильмов «Мисс Насилие». Какой бы звучный протест по этому поводу могли бы устроить наши соотечественницы FEMEN!

Под завесу фестиваля они оказались настоящими «звездами дискотек»: приехали представить документальный фильм о себе в феминизме и феминизме в себе под скромным названием «Украина – не бордель». Она – таки нет, но глядя на перегидроль участниц, алые губы, платформы-каблуки… а уж кто из нас не видел их сиськи! Можно и засомневаться. Фильм с таким продаваемым названием сняла австралийская девушка Китти Грин. Она единственная, кто вышла на красную дорожку в приличном виде, то есть - одетая. FEMEN для звездного дефиле были в своих любимых «костюмах» - венки и расписанные лозунгами топлес.

Но, важной оказалась совсем другая обнаженка – внутри фильма. Режиссер «раздела» барышень в кадре, вывернув наизнанку все их феминистические принципы, показав, что за всеми звучными перфомансами борьбы за женские права стоит «серый кардинал» и, вы будете смеяться – мужчина. Некто Виктор Святский. До боли знакомая история, подумала я и тут же вспомнила группу «Тату» ее золотого периода, где правил бал великий манипулятор Иван Шаповалов. Правда, там был всеми искренне любимый шоу-бизнес, а не социально-политический протест. Знаете, самое поразительное – этот факт никак не разрушил нежного отношения западной публики к нашим девушкам. И фильму, и кривляющимся FEMEN итальянцы аплодировали со слезами на глазах. Мои же глаза, в свою очередь, наливались праведным гневом – как эти блондинки с культурным уровнем «ниже плинтуса» и неграмотной речью могут быть героинями для просвещенной Европы?

Вообще, вторая половина Мостры, вплоть до раздачи крылатых Львов, подкидывала скандальных угольков в фестивальное горнило. Одно прекрасное утро началось для меня (и еще для человек 800) с череды отрезанных членов. Такой сюжет придумал любимый нашим кинофестивалем «Молодость» (ведь был же он у нас когда-то председателем жюри) корейский самородок Ким Ки Дук. Я поеживалась во время просмотра, а вот мои соседи мужского пола просто исходили испариной – фильм очень реалистический. Вслед за тем на Лидо приехала Скарлетт Йохансон, чей фильм «Под кожей» участвовал в конкурсе. Фильм дружно освистали, хотя Скарлетт в нем совершенно неожиданная – без тени своего бурного темперамента, зомбиобразная (как и полагается инопланетянке, которую она играет) и… брюнетка. Почему актеры всегда начинают меняться с головы? Так и кумир всех людей с чувством юмора – открытый Тарантино немец Кристофер Вальц – для последнего фильма Терри Гильяма «Теорема Зеро» побрился налысо и из стильного садиста из «Бесславных ублюдков» превратился в жалкого ученого из совсем нерадостного и тотально виртуального будущего.

Впрочем, как показывает главный победитель Венеции – документальный фильм о жителях кольцевой дороги вокруг Рима «Священная кольцевая» (в оригинале «Sacro GRA») – наше настоящее, это тоже, знаете ли... В нем, конечно, есть такие обаятельные крутые парни как американский политик Дональд Рамсфелд из другой документалки «Неизвестное известно», которая соревновалась в конкурсе. Председатель венецианского жюри Бернардо Бертолуччи даже пошутил, что приз за лучшее актерство хотели присудить этому изворотливому республиканцу, дважды становившегося министром обороны США. Редкой закалки человек – и то дело, 60 лет прожить в счастливом браке! И, как я заметила на этом фестивале, у американских долгожителей есть свои маленькие секреты.

Одним из них поделился голливудский могикан Роберт Митчум – актер, целовавший Мерлин Монро (в кино, разумеется), а в последней своей роли посылавший подальше Джонни Деппа. Незаконченный 30 мин фильм о нем с милейшим названием «Хорошенькие девушки не остаются завтракать» вот что рассказывает:

- Роберт, почему когда я тебе звоню или встречаю, на мой вопрос "как дела?", ты всегда отвечаешь "хуже всех!" – спросил режиссер.

- ...(долгая пауза) Ну, во-первых, у Гручо Маркса есть такой ответ в одном из скетчей.
Во-вторых... у меня был друг - актер Лекс Баркер. На протяжении 6 лет он играл Тарзана. Успешно играл. Потом решил отдохнуть - съездил в Париж. Вернулся в Америку, прошел полное медицинское обследование. Результаты были прекрасны. И мы решили отметить возвращение в ресторане. Мы сидели и ждали еще одного нашего друга. Вот он появляется и сразу: "О, Лекс! Как дела?" Лекс подпрыгивает с места: "Замечательно! Я был в Париже! У меня чудесные анализы. Я в полном пор..." И в этот момент он упал замертво с инфарктом. Вот почему я не спешу заявлять, что у меня все хорошо.


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали