Кинообзор. Выбираем фильм Хичкока

Страшно даже представить, какое бы кино лидировало в списках сиквелов и приквелов, если бы Хичкок был героем нашего времени и обладал бы современными техническими возможностями.

Как бы то ни было, любовь зрителя к шедеврам великого и ужасного "Хича" перевалила уже за шестой десяток . Если по каким-то причинам вы упустили его творчество из виду, мы советуем начать восполнять пробелы в кинообразовании именно с этих фильмов.

«Головокружение» (Vertigo, 1958)

Картину, изящно выстроенную на грандиозном фундаменте из страхов и комплексов самого режиссера, кинокритики чуть ли не предали анафеме. Впрочем, опасаться нечего: спустя более полувека Британская киноакадемия подумала как следует и наконец-то признала ленту величайшим киношедевром всех времен. И есть за что: безупречный Джеймс Стюарт в роли доброго полицейского в отставке, попавшего в дурную компанию. Как по нотам разыгранное преступление. В конце концов, знаменитая хичкоковская блондинка в исполнении Ким Новак. Впрочем, как ленту назовешь, так она и поплывет: головокружительные встряски сюжета и идеальный финал действительно заставляют оторопело сидеть с широко открытыми глазами и, словно сойдя с карусели, постепенно приходить в себя. Нужно смотреть хотя бы для того, чтобы разобраться, почему Хичкок после выхода картины на экран исключил Джеймса Стюарта из числа своих любимчиков, а Ким Новак до конца жизни поносил последними словами.

«Дурная слава» (Notorious, 1946)

Когда количество шпионских фильмов, вышедших в прокат за последний год, не может подсчитать даже гугл, пора браться за классику. Эротический шпионский саспенс с первых минут затягивает в водоворот злободневной послевоенной интриги в условиях американской избыточности и не отпускает до финального аккорда. Актерская игра на высоте: невозможно не отметить, как элегантно на экране Бергман воплотила образ умеренно выпивающей женщины, Грант, в свою очередь, – то ли мерзавца, то ли героя, но, без сомнений, отпетого красавца. А уж Хичкок расстарался в свое время на славу: все-таки не зря ленту считают самым характерным произведением режиссера.

«К северу на Северо-Запад» (North by the north west, 1959)

Иногда небезосновательно кажется, что Хичкок водит зрителя за нос. Как в самом примитивном болливудском киношедевре, главный герой оказывается жертвой совершенно невероятных обстоятельств и всю картину пытается из них выкарабкаться, как из зыбучих песков. Удивляет только, что всему показанному почему-то веришь безо всяких сносок. Любимец Хичкока, Кэри Грант, как предтеча Бонда не только ловок, но и остроумен: все ныне существующие комедийные боевики ногами растут именно из этого кино.

«Окно во двор» (Rear window, 1954)

Бесспорно, один из наиболее цитируемых детективов всех времен. Дуэт Грейс Келли и Джеймса Стюарта добавил напряженному триллеру налет кокетливого флирта. Вуайеристская картина, без дешевой мистики способная держать в напряжении за счет хитроумного сценария и обилия деталей. Тут нет излюбленных Хичкоком комбинированных съемок и новаторских спецэффектов, зато наряды Грейс Келли и мужество обездвиженного Стюарта заставляют пересматривать эту ленту снова и снова. Не ради развязки - ради эстетического удовольствия.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали