Разговоры по душам

В своей последней работе «Пока ночь не разлучит» гений современного российского кино Борис Хлебников отправился на поиски смысла жизни, и эта дорога завела его… на кухню гламурного столичного ресторана.

Идея снять фильм «Пока ночь не разлучит» пришла Хлебникову после того, как он прочел статью в журнале «Большой Город» о подслушанных разговорах посетителей ресторана «Пушкин». В кадре беседуют сплошь знаменитости – Сергей Шнуров, Анна Михалкова, Авдотья Смирнова, Василий Уткин, Алена Долецкая и другие. После киевской премьеры в рамках фестиваля «Молодость», картина отправилась в прокат, а кинообозреватель сайта elle.com.ua Лора Гудкова расспросила режиссера о съемках фильма, любимых сериалах и будущих проектах.

Как проходил кастинг актеров в ваш проект «Пока ночь не разлучит»?

– Достаточно просто: никаких проб. Все получилось само собой, мы нашли идеальное решение, как снять фильм за 100 тысяч долларов, – операторы и актеры работали бесплатно! Весь кастинг заключался в том, что я просто напрягся и вспомнил всех, с кем еще не работал, но очень хотел, – позвонил им и уговорил. Мне хотелось создать атмосферу дорогого московского ресторана. А дорогой ресторан – это дорогие гости, богатые и именитые люди, которых мы и пригласили, потому что история изначально задумывалась как некий эксперимент подглядывания за богатой жизнью. Мы сконцентрировались на медийных лицах, рок-звездах, знаменитых журналистах и даже футбольных комментаторах – создавали атмосферу гламурного мира, аккуратненько продумывая в нем роль для каждого.

– Один из самых известных шеф-поваров мира Гордон Рамзи уверен, что ресторан – это маленькая казарма. Он муштрует своих поваров, как солдат. Вам пришлось муштровать ваших актеров?

– Нет, в этом плане мне было легче: фильму достались идеально вымуштрованные, готовые работники кухни, к которым мы «подселили» двух профессиональных актеров.

– А что касается российских знаменитостей – все было так же безоблачно?

– Вы знаете, это такой распространенный миф, будто бы со знаменитостями сложно работать и они чрезмерно капризны. На самом деле все это полная ерунда. Человек, который уже чего-то добился в жизни, как правило, абсолютно демократичен в работе и очень профессионален. Так что работа с каждым из моих актеров была огромным удовольствием, ну а ребята на кухне – они вообще все делали в первый раз и с большим энтузиазмом. Мне оставалось только радостно наблюдать, как они открывают для себя новые горизонты.

– Кстати, все, что готовилось поварами на кухне во время съемок, съедалось?

– Естественно! Повар был роскошный – итальянец, готовил как бог! Вообще со съемками у меня связана куча воспоминаний. Когда мы уже набрали всех актеров, оказалось, что самая большая проблема – заставить их сидеть в ресторане, пока снимается сюжет «за другим столиком». Поэтому у нас помимо основного кастинга внезапно появился дополнительный – на дублеров Шнура и остальных знаменитых гостей.

– Как вы все успеваете – у вас в 2012 году намечены к выпуску еще два проекта…

– Да, сельский вестерн «Долгая счастливая жизнь», или «Конецдворье», про жизнь обычного фермера. Он пока не вышел в прокат. Фильм дорабатывается, в нем нет известных актеров – это еще один эксперимент. А сериал, с которым я начинаю работать зимой для телеканала «Россия», вообще появится только в новом сезоне 2013 года, если все пойдет по плану. Это будет байопик гнойного хирурга, который жил в ХХ веке, основанный на его воспоминаниях.

Кстати, о сериалах: в последнее время телевизионный продукт бьет все рекорды по просмотру онлайн – «Игры престолов» и «Ходячие мертвецы» будут похлеще любой голливудской продукции. Как вы можете это объяснить?
– Сегодня бешеными темпами развиваются 3D-технологии, и пока эта техническая революция происходит, Голливуду не нужны сценарии. В главной роли во многих фильмах выступают спецэффекты, так что ни смех, ни драма, аккуратно прописанные сценаристами, никому не нужны. Потому они и бегут реализовывать себя на кабельном телевидении, где многое можно сделать. Я не считаю, что это плохо или хорошо. Это естественный процесс.

А ждет ли Россию подобный исход киносценаристов на ТВ?
– Нет, у нас невозможно делать сериалы, как в Америке. Я был продюсером слишком долго и знаком с этой кухней: одна серия Lost стоит полтора миллиона долларов, в то время как одна серия российского сериала – максимум 400 тысяч. Почувствуйте разницу. Качества за эти деньги не добьешься, разве что только с комедией. «Наша Раша» – вот она была довольно злободневной и успешной, причем вполне бюджетной.

Сами вы телесериалы смотрите?
– Нет, времени не хватает. Но если что-то действительно нравится, покупаю на DVD.

– И какие есть в вашей коллекции?

– «Клан Сопрано», «Офис». Думаю, их все любят и смотрят.

Борис, сегодня вы входите в жюри Киевского международного кинофестиваля «Молодость». Наверное, для вас не секрет, что в Украине бытует такое мнение: наша страна по отношению к России в кинематографическом плане почти как Шотландия для Великобритании. Хотя здесь зарождаются таланты, которые позже будут занесены в скрижали мирового кинематографа, а может, даже составят костяк российской кино-элиты…

– Это было бы замечательно, но, как ни жаль, я до сих пор не знаю этих людей. Знаю Сергея Лозницу, хотя для меня он уже скорее не украинец, а человек мира, да и кино его украинским можно назвать с натяжкой… И вообще мне, по большому счету, не интересно ни украинское, ни российское кино. Даже так – мне на российское кино начхать! Мне интересны исключительно конкретные режиссеры.

– Кто, например?

– Сложно ответить. Это когда ты подросток, у тебя все неизменно – любимая рок-группа, любимый кинорежиссер…

– Но все-таки должно быть что-то неизменное и в вашей жизни.

– Есть! Фильм «Крепкий орешек» – его я могу смотреть до бесконечности.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали