Кинообзор. Выбираем фильм Хичкока

Страшно даже представить, какое бы кино лидировало в списках сиквелов и приквелов, если бы Хичкок был героем нашего времени и обладал бы современными техническими возможностями.

Как бы то ни было, любовь зрителя к шедеврам великого и ужасного "Хича" перевалила уже за шестой десяток . Если по каким-то причинам вы упустили его творчество из виду, мы советуем начать восполнять пробелы в кинообразовании именно с этих фильмов.

«Головокружение» (Vertigo, 1958)

Картину, изящно выстроенную на грандиозном фундаменте из страхов и комплексов самого режиссера, кинокритики чуть ли не предали анафеме. Впрочем, опасаться нечего: спустя более полувека Британская киноакадемия подумала как следует и наконец-то признала ленту величайшим киношедевром всех времен. И есть за что: безупречный Джеймс Стюарт в роли доброго полицейского в отставке, попавшего в дурную компанию. Как по нотам разыгранное преступление. В конце концов, знаменитая хичкоковская блондинка в исполнении Ким Новак. Впрочем, как ленту назовешь, так она и поплывет: головокружительные встряски сюжета и идеальный финал действительно заставляют оторопело сидеть с широко открытыми глазами и, словно сойдя с карусели, постепенно приходить в себя. Нужно смотреть хотя бы для того, чтобы разобраться, почему Хичкок после выхода картины на экран исключил Джеймса Стюарта из числа своих любимчиков, а Ким Новак до конца жизни поносил последними словами.

«Дурная слава» (Notorious, 1946)

Когда количество шпионских фильмов, вышедших в прокат за последний год, не может подсчитать даже гугл, пора браться за классику. Эротический шпионский саспенс с первых минут затягивает в водоворот злободневной послевоенной интриги в условиях американской избыточности и не отпускает до финального аккорда. Актерская игра на высоте: невозможно не отметить, как элегантно на экране Бергман воплотила образ умеренно выпивающей женщины, Грант, в свою очередь, – то ли мерзавца, то ли героя, но, без сомнений, отпетого красавца. А уж Хичкок расстарался в свое время на славу: все-таки не зря ленту считают самым характерным произведением режиссера.

«К северу на Северо-Запад» (North by the north west, 1959)

Иногда небезосновательно кажется, что Хичкок водит зрителя за нос. Как в самом примитивном болливудском киношедевре, главный герой оказывается жертвой совершенно невероятных обстоятельств и всю картину пытается из них выкарабкаться, как из зыбучих песков. Удивляет только, что всему показанному почему-то веришь безо всяких сносок. Любимец Хичкока, Кэри Грант, как предтеча Бонда не только ловок, но и остроумен: все ныне существующие комедийные боевики ногами растут именно из этого кино.

«Окно во двор» (Rear window, 1954)

Бесспорно, один из наиболее цитируемых детективов всех времен. Дуэт Грейс Келли и Джеймса Стюарта добавил напряженному триллеру налет кокетливого флирта. Вуайеристская картина, без дешевой мистики способная держать в напряжении за счет хитроумного сценария и обилия деталей. Тут нет излюбленных Хичкоком комбинированных съемок и новаторских спецэффектов, зато наряды Грейс Келли и мужество обездвиженного Стюарта заставляют пересматривать эту ленту снова и снова. Не ради развязки - ради эстетического удовольствия.


Реклама

Популярні матеріали

Українська кухня: веганські рецепти на сніданок, обід і вечерю...


Чай із кульбаби: корисні властивості, правила приймання та...


Old money — естетика, яка ніколи не вийде з моди: складаємо образи...


Читайте також
Популярні матеріали