Хроники Венецианской биеннале. Часть 2

Вчера отгремел несколько старомодным (хотя и по-прежнему раскачивающим конечности) трансом вернисаж венецианского проекта Future Generation Art Prize @Venice 2013. Говорят, диджея для вечеринки настоятельно порекомендовал генеральный директор PinchukArtCentre Эркхард Шнайдер. Ну-ну...

В этом году проект PAC передислоцировался в палаццо Контарини-Полиньяк -- миниатюрный памятник раннего Возрождения на берегу Гранд-канала в районе моста Академии. Интерьеры палаццо намного младше экстерьера, так что местами весьма неплохо сохранились, и радуют теперь своей умилительной китчевостью. Оформлялся палаццо в начале прошлого века для принцессы Виннаретты де Полиньяк - наследницы изобретателя швейной машинки "Зингер", патронессы музыкального авангарда и по всем статьям чрезвычайно примечательной особы (см. хотя бы статью о ней в "Википедии"). Эти стены помнят авторское исполнение опусов Игоря Стравинского, а теперь вот еще и балеарик-транс от DJ Roger Shah.

Ну да ладно. Несколько слов о самой выставке, которая отличается от той, что была показана в пролом году в Киеве, где-то на 40%, и отличается в лучшую сторону. Несколько художников создали работы специально для этого пространства, а какие-то из идей по-новому раскрылись на новом месте (понятно, что инсталляция "Евроремонт" группы Р.Э.П. в венецианском палаццо выглядит куда интереснее, чем в евроремонтном арт-центре на Бессарабке).

Судя по отзывам первых зрителей, хитом выставки обещает стать перфоманс Яна Ксина "Sweet movie". Вкратце сюжет можно описать так: "голый мужик в кровати имитирует страстный секс, а суровые мужики вокруг имитируют съемки гей-порно". В творчестве китайского художника, злоупотребляющего в устной речи словом exciting, тема гомоэротики проходит красной нитью, и других нитей там почти и нет. Но кого сейчас волнует отсутствие смысла в современном искусстве?! Главное ведь, как часто повторяет псевдо-герою псевдо-режиссер псевдо-порно, "stay charm -- it's important".

Я для себя отметила работу "Theatre of Speaking Objects (Becoming objects)" чешки Евы Котатковой - камерную зарисовку в жанре, скажем так, перфомативной инсталляции, разыгранную будто в театре теней и повествующую об изоляции и социальной манипуляции. Очень ясная, точная и глубокая история, которая к тому же и подана эстетично, что в совриске случается ой как нечасто. Органичнее, теснее и содержательнее нее здесь, пожалуй, только упоительный запах жимолости во внутреннем дворике палаццо.

Читайте также:

Хроники Венецианской биеннале


Реклама

Популярні матеріали

Незамінний аксесуар цієї весни: як правильно підібрати колготки...


Які босоніжки нам потрібні цієї весни


Пісна страва: пиріг з горошком і цибулею за 20 хвилин  


Читайте також
Популярні матеріали