Легендарные наряды «Оскара» за всю историю премии

Как создавались известные образы звезд

Самая важная часть ежегодной премии «Оскар» — это, безусловно, церемония награждения победителей киноиндустрии, однако самая ожидаемая и наша любимая — появление звезд на красной дорожке. В разные годы наряды звезд удивляли, шокировали, смешили и вдохновляли. Накануне «Оскара-2023» мы вспоминаем легендарные платья звезд и рассказываем 7 историй их создания.


Марлен Дитрих

То, как тщательно готовилась к «Оскару» Марлен Дитрих, уже стало легендой в мире моды. В 1951 году к церемонии ее готовил лично Кристиан Диор. Вместе они вынашивали план штурмом взять «Оскар». У Марлен была армия информантов, которые сообщали ей всю важную информацию о церемонии и нарядах коллег, которых она должна была затмить.

Диор дотошно относился к деталям, и каждый его телефонный разговор с Марлен был стратегически важным:

«Все придут в длинных платьях в цветах», шептала в трубку Марлен. «Тогда мы сделаем твое по щиколотку»отвечал Кристиан Диор. «Говорят, что в этом году многие платья будут расшиты бусинами», сообщала Дитрих, и Диор моментально планировал образ более аскетичный.

Этот дуэт не оставил без внимания ни одну деталь. Самым сложным оказалось выяснить, с какой стороны свет от прожекторов будет падать на сцену. Диор до последнего ждал эту информацию, чтобы сделать разрез на платье в самом выигрышном месте. Когда Марлен вышла на сцену, чтобы вручить награду, зал взорвался овациями. Ее легендарный образ газеты обсуждали больше, чем победителей церемонии.

Одри Хепберн

В мире моды имя Одри всегда будет ассоциироваться с Givenchy. Актриса была близкой подругой французского дизайнера Юбера де Живанши, которую он называл своей сестрой. В 1954 году актриса получила «Оскар» за роль в фильме «Римские каникулы», тогда же мир впервые увидел Хепберн в одном из произведений Givenchy.

За наградой Одри поднималась в белом кружевном платье с цветочным узором. Этот легендарный выход стал первым опытом сотрудничества актрисы и мэтра моды. Журнал Time признал платье Одри Хепберн лучшим нарядом «Оскара» за все время и одним из самых дорогих платьев в истории: на аукционе 2011 года его продали почти за 132 тысячи долларов.

Барбра Стрейзанд

Накануне «Оскара» в марте 1969-го Барбра Стрейзанд показала своему другу и дизайнеру Арнольду Скаази свой наряд, который пошили для нее костюмеры студии Paramount для ее появления на 41-й оскаровской церемонии. «Ты, наверное, шутишь? — сказал Арнольд. — Ты выглядишь как героиня «Унесенных ветром». Давай нарядим тебя во что-то более современное».

В понимании дизайнера «более современным» нарядом был брючный костюм клеш из прозрачной черной ткани, усеяной пайетками и манжетами от мужского смокинга. Получая свою статуэтку за роль в «Смешной девчонке», Барбра Стрейзанд и не догадывалась, что ее полупрозрачный наряд станет легендарным именно таким образом. В то время «Оскар» был очень консервативным, так что ни она, ни Скаази не ожидали, что под мощным светом софитов ткань будет выглядеть абсолютно прозрачной, и попа Стрейзанд, поднимающейся на сцену за наградой, станет главным воспоминанием той церемонии.

Шер

Знаковые костюмы Шер на красных дорожках Голливуда — неотъемлемая часть ее истории как артистки. Некоторые из самых легендарных образов в ее карьере засветились именно на премиях «Оскара». Самым легендарным нарядом за всю карьеру Шер модные критики считают именно платье Mohawk — (в пер. «ирокез»), которое сшил для нее американский кутюрье и ее друг Боб Маки в 1986 году.

Украшенный бисером черный комплект из бюстгальтера, инкрустированного драгоценностями, и юбки на низкой посадке обнажал живот и бедра звезды. Смелый и роскошный образ дополнил огромный головной убор с ирокезом из перьев, высотой примерно полметра. Честно признаться, нам трудно представить кого-то, кто бы выглядел в этом наряде так же стильно и уверенно, как Шер.

«Зачастую она снималась в фильмах, где была одета в простые джинсы и футболки, и давно не наряжалась», — вспоминал Боб Маки. Дизайнер убеждал Шер не надевать этот скандальный образ именно на «Оскар», однако актриса, уверенная в себе и своем выборе, коротко ответила ему: «Мне все равно. Я не хочу быть домохозяйкой в вечернем платье».

Впоследствии Шер рассказала, что киноакадемия ее не очень любила и не считала серьезной актрисой. «Они ненавидели то, как я одевалась», — вспоминала она. Поэтому, когда Шер поднялась на сцену, первое, что она сказала: «Ну, как видите, я получила письмо о дресс-коде, где советовали одеться как серьезная актриса».

Шэрон Стоун

Когда актрису впервые пригласили на «Оскар» в 1992 году, «Основной инстинкт» вышел на экраны всего за несколько дней до церемонии. Свой наряд для первого «Оскара» Шэрон Стоун купила в ближайшем универмаге, потому что ни один дизайнер не дал ей платье, так как тогда она была еще неизвестной актрисой.

  • Фото: Ron Galella
    Фото: Ron Galella
  • Фото: Ron Galella
    Фото: Ron Galella


«Все люди пришли в платьях за 40-50 тыс. долларов, а я пошла и купила комбинезон из полиэстера от Betsey Johnson, потому что это было лучшее, что я могла тогда сделать», — рассказала Шэрон в подкасте iHeartRadio.


К счастью, после «Основного инстинкта» ее карьера стремительно пошла вверх, и в следующем году дизайнеры уже активно соревновались за право одеть Шэрон на «Оскар».

Ума Турман

В то время, когда на красных дорожках звезды либо делали ставку на стандартные канонические выходы, либо выбирали сенсационные наряды, звезда «Криминального чтива» Ума Турман на 67-ю церемонию «Оскара» в 1995 году решила надеть платье малоизвестного тогда итальянского бренда Prada. И она не ошиблась!

Тогда на премию ее собирала стилистка Барбара Тфанк. Вместе с Умой они выбрали из лукбука Prada классическое лавандовое платье и попросили модный дом переделать его в менее прозрачной ткани. Барбара получила платье за неделю до церемонии, однако на примерке оказалось, что оно совершенно не к лицу Уме. Чтобы исправить ситуацию, команда стилистки получила разрешение от Prada и перешила платье, добавив к нему прозрачные бусины и шаль из органзы.

Хотя в том году Ума Турман не получила награду, актриса все же попала на первые полосы всех газет благодаря своему образу. Именно после этого red carpet moment модный дом Prada получил огромный толчок для своего развития, а его популярность в США значительно возросла. И пока таблоиды называли платье Умы Турман «потрясающей работой итальянских мастеров», команда стилиста Барбары Тфенк улыбалась, вспоминая, как они искали ткань для платья в иммигрантских районах Лос-Анджелеса.

Бьорк

Все, кто были лично знакомы с исландской певицей Бьорк, знали, что она вряд ли появится на премии в классическом черном платье. В 2001 году Бьорк вышла на красную дорожку «Оскара» в платье-лебеде от македонского дизайнера Марьяна Пейоски и в тот же момент попала в историю премии. Тогда на церемонию она принесла с собой шесть страусиных яиц, которые «снесла» на красной дорожке.

Эти яйца быстро поднимали охранники и, подходя к Бьорк, говорили: «Мисс, кажется, вы что-то уронили».

«Когда я шла на церемонию, я хорошо осознавала, что это, пожалуй, будет мой первый и последний раз, — вспоминала Бьорк много лет спустя. — Так что я подумала, что мой вклад в историю премии должен быть немного фертильным, и решила взять с собой немного яиц».


Реклама

Популярные материалы

Очень вкусная утка с весенними овощами


Быстрая зарядка от боли в спине


Самые полезные жиры для женского здоровья


Читайте также
Популярные материалы