Нормкор: что это такое, почему он всем надоел и что его заменит на fashion-Олимпе

Рассказывает стилист и fashion-колумнист Егор Воронкин

Мода чем-то похожа на политику. В ней так же есть разные взгляды на гармоничное мироустройство и разные пути его достижения. Здесь существует оппозиция, создающая свои коллекции вне тенденций и трендов, существуют популисты, паразитирующие на том или ином остром must-have, существуют демократы, которые прислушиваются к мнению своих покупателей, а также существует Tom Ford, который делает то, что хочет.

И вот когда та или иная сила склоняет чашу весов в свою сторону, происходит революция, словно лавина, накрывающая весь модный мир и покоряющая одному глобальному тренду. Кто мирится с тем, а кто воюет, однако незамеченными эти процессы никогда не проходят.

О громкой победе красоты и о падении надоевшего нормкора сегодня в своей колонке расскажет стилист и fashion-колумнист Егор Воронкин.

Начнем со справки, ведь мало кто знает, что такое нормкор и почему он присутствовал в жизни абсолютного каждого из нас в последние годы.

Нормкор — это модный тренд, особенностью которого считается предпочтение базовой одежде для «уставших от моды людей». Сам термин не является каноническим. Скорее это гибрид двух слов: «нормальный» и «хардкор».

В основе этого течения лежит отказ от экстравагантности и попытки выделиться на фоне окружающих. Главная философия тренда — полная противоположность мейнстриму, ненависть к «громкой» одежде и стремление выразить свою индивидуальность и оригинальность.

Instagram: @throwbackclassics.vintage

Хотя сам тренд в том виде, в котором мы его знаем, считается достаточно современным воплощением «антимоды», предтеча его зародилась сотни лет назад и своими корнями уходит в идею «рационального платья», популярной в викторианскую эпоху. Первые ростки нормкора появились в конце 2010-х годов и по своей сути были ответом на скорую моду, беспредельность fashion-брендов, демонстративное потребление и логоманию безумных нулевых.

Появление самого термина «нормкор» в модной сфере приписывают нью-йоркской арт-группе по прогнозированию трендов K-Hole, а как модная концепция это понятие появилось в первом выпуске агентства Youth Mode, опубликованном почти десять лет назад — в 2013 году.

Тогда тренд описывали так: «Нормкор демонстрирует отказ от желания отличаться от других до посторигинальности и желания "одинаковости"». Но вместо того, чтобы заимствовать более эстетическую версию мейнстрима или создавать что-то альтернативное, этот тренд просто копирует то, что уже популярно в повседневной жизни. Иными словами, первородный нормкор — это одежда провинциальных американцев.

Instagram: @fennblue

Чтобы стать настоящим поклонником нормкора, надо понимать, что таких вещей, как нормальность и банальность, не существует. Таким образом, нормкор — это принятие повседневного и следование толпе как вызов альтернативным субкультурам и более сложным и смелым подходам к моде и ее созданию.

По определению агентства K-Hole, понятие «нормкор» описывает не определенные особенности одежды, а отношение к нему в целом, обретение свободы и принятие себя как рядовой единицы социума. После статьи агентства о тренде заговорили на страницах других престижных изданий — Vogue, Forbes, Vanity Fair.

Среди звездных поклонников нормкора выделяют Стива Джобса и Марка Цукерберга, считавших выбор одежды пустой тратой времени и энергии. Вслед за ними айтишники более простого уровня подхватили это как философию с идеей «Нас должны ценить за ум, а не за внешность. Один мой код стоит больше, чем костюм от Zilli, но мне нравится костюм от Pangaia».

  • Instagram: @the.thinkings
    Instagram: @the.thinkings
  • Instagram: @zuck
    Instagram: @zuck

Одежда в стиле нормкор включает предметы повседневного гардероба: футболки, худи, лонгсливы, рубашки, поло, джинсы. Эстетика стиля тесно связана с 90-ми годами и в чем-то близка к гранжу и минимализму. Главным критерием при выборе одежды является функциональность: популярностью пользуются спортивный и рабочий стиль, потертый деним, кроссовки, бейсболки, водолазки. Нормкор должен не выделять вас из толпы, а смешивать с ней.

Ключевую роль также играет ностальгия: многие образы выглядят как версии повзрослевших аутфитов школьников из 90-х.

Основные элементы нормкора:

Белая футболка
Худи и свитшот
Потертые джинсы
Флисовая куртка
Бейсболка
Простые кроссовки

На радость покупателям и себе бренды друг перед другом начали выпускать трикотажные худи, костюмы и базовые футболки, отвратительные «дедовские» кроссовки и «джинсы рабочих фабрик». То есть одежда, которая не нуждалась в сложном крое, деталях и мудрствованиях с фасоном. И как бы это ни смущало сначала, с каждым сезоном тренд набирал все больше и больше оборотов.

Instagram: @mogimike

Едва ли не единственным дизайнером, попытавшимся облагородить нормкор, была Фиби Файло: она воплотила простую роскошь в вариации этого стиля. Общее же большинство нормкоров побуждал начать носить обувь, которую обычно выбирали их родители, или джинсы, считавшиеся откровенной противоположностью к понятию «модный». Даже больше, часть таких вещей просто доставали из родительского шкафа.

Однако со временем те, кто сознательно соблюдал fashion-движение и плыл против моды, сами стали трендсеттерами, присвоив эстетическую версию мейнстрима, что, согласно отчету K-Hole, противоречило самой сущности нормкора.

То, что вчера позиционировалось как альтернатива моде, сегодня стало остромодным, и если в 2014 году все только и говорили о популярности нормкора, то за несколько лет его уже осуждали как «очередное хипстерское безумие» и циничное присвоение чьего-то искреннего мировоззрения и глубины. Тогда же GQ раскритиковал эту тенденцию в статье «10 объяснений, почему поклонник нормкора — идиот».

Instagram: @pangaia

Однако критика не оттолкнула поклонников движения, а многие бренды так и продолжали выпускать худи и спортивки. Стиль активно завоевывал подиумы и улицы, постоянно перерождаясь в новых формах, а благодаря усилиям братьев Гвасалия нормкорм стали считать одним из самых модных проявлений себя вне рамок моды, как бы смешно это ни звучало.

Несмотря на то, что ассортимент брендов Balenciaga и Vetements нельзя назвать нормкором в классическом смысле, братья Гвасалия сознательно создают вещи, которые выглядят подчеркнуто немодно, считаясь альтернативой fashion-мейнстрима, и так продолжается до сих пор.

Instagram: @vetements_official

В конце 2016 подиумы и улицы захватили пуховики, куртки с липучками и другие объемные вариации верхней одежды. Этот тренд стали называть «гопкором», а через год его сменил «туристический шик», воплощающийся в нашествии поясных сумок, дождевиков и сланцев. Наиболее ярким представителем подвида стал «родительский стиль», оказавшийся в тренде на «безобразные» кроссовки, заправленные рубашки и сандалии, обутые на носки. Дальше последовали костюмы Pangaia, словно извлеченные из пыльного шкафа, а вслед за ними — панами и грязные джинсы.

Сегодня само понятие нормкора эволюционировало в понятие streetwear и считается повседневной базой.

Однако мода не стоит на месте, а ее оппозиция, которая так долго боролась и страдала от оверсайз силуэтов, низкого хода и «родительских вещей», наконец одержала победу и вывела на свет свое видение современной fashion-индустрии бодикор.

Что это такое?

Дословное значение «бодикора» трактуют как «стиль, стирающий границы в одежде», и говорит нам о том, что тело это самостоятельная единица. Оно общается с миром на языке анатомии, где как модная идея представлены грудь, ребра, сердце и сосуды, мышцы и скелет. Ибо в самом теле есть смысл, красота и индивидуальность.

В противоположность нормкору бодикор говорит о моде на идентичность, телесность и подчеркнутую сексуальность. Это отражение подлинной красоты тела, индивидуальной и не измеренной никакими стандартами типа произведений искусства или природных творений.

Наиболее громким и незабываемым манифестом бодикора за последнее время стало «жидкое платье» на Белли Хадид, созданное брендом Coperni прямо на модели во время показа. Здесь не было деталей, блеска и мишуры — только естественная красота тела, его мышц и костей.

Instagram: @coperni

Хотя сам термин «бодикор» относительно молод, идея телесности в одежде совсем не нова и уходит в глубокую древность. Еще в древнем Египте женщины носили платья с умышленно выделенной грудью и лопатками. В Средние века создавали женские доспехи с детализированной имитацией сосков.

Однако если говорить о моде наших времен, то, пожалуй, первым и уж точно скандальным проявлением бодикора следует считать «платье-скелет» авторства Сальвадора Дали и Эльзы Скиапарелли. Нет, там не было обнаженной груди или ягодиц — только облегающее черное платье с объемными вставками между слоями ткани, изображающими позвоночник и ребра. Однако на появление платья публика среагировала примерно как на изобретение атомной бомбы.

Instagram: @@katestrasdin

Следующим громким эпизодом появления бодикора на подиуме стал медный топ Клод Лалан для коллекции Yves Saint Laurent в 1969 году. И вот тут уже был манифест и вызов обществу в его первородном виде, ведь верх шифонового платья модели украшала точная металлическая копия ее груди. Вульгарно? Нет, скорее важно. Ведь его создала женщина для женщины в те времена, когда в обществе активно расцветали идеи феминизма. А демонстрация женской груди наравне с мужским торсом — лучший тому пример.

Instagram: @sothebys

Так из чего же состоит современное видение бодикора?

Прежде всего цвета! Все оттенки телесного! Теплые тонкие цвета и оттенки, близкие к натуральной коже. Они создают иллюзию, что человек совсем обнажен, но красота состоит в том, что это лишь иллюзия. Coperni и N21 как лучший пример тому.

Instagram: @numeroventuno

Облегающий крой. И какой бы ни была при этом фигура, смысл бодикора в том, что каждое тело прекрасно. А значит, можно дать себе волю и выйти в мир в бесстыжно облегающем наряде. Забытый и воскресший Herve Leger.

Instagram: @herveleger

Акцент на неприкрытую сексуальность, ведь обнажить тело так, чтобы это не выглядело пошло — настоящее мастерство, и современный Mugler отлично с тем справляется.

Instagram: @muglerofficial

Полупрозрачные и кружевные ткани создают поле для фантазии. Ведь ничто не вызывает такого любопытства, как нотка несказанности — как в последних коллекциях Saint Laurent.

Instagram: @ysl

Акцент на грудь и первичные половые признаки. И речь не о том, что их следует демонстрировать — только подчеркивать. Анатомические принты на одежде, акцентные детали на этих местах, цветные блоки, все что привлечет к ним взгляды. В качестве примера — телесные принты в коллекциях Jean Paul Gaultier.

Instagram: @jeanpaulgaultier

Анатомические упоры. Да, речь о визуальной имитации органов человека. И с этим отлично справился Schiaparelli. Платье с легкими, серьги-глаза, брошь в виде носа и прочее.

Instagram: @schiaparelli

Однако что бы вы ни выбрали, в случае с бодикором можно совмещать все его признаки в одном образе. Вы можете комбинировать их и создавать собственное видение красоты тела: спокойное и повседневное, или смелое, что привлекает внимание.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы