5 украинских актрис театра

Украинки, которые поражали своим талантом

Украинский театр не всегда мог полноценно функционировать — в частности, из-за запрета спектаклей, ограничения в художественном самовыражении и репрессии культурных деятелей. Однако это не помешало драматургам писать пьесы, режиссерам воплощать каждую трагедию и комедию в реальность, а актерам и актрисам сиять на сцене.

Отдельное внимание следует обратить на актрис театра. О 5 выдающихся фигурах на украинских подмостках читайте в материале.

Надежда Титаренко

Надежда Титаренко, украинская актриса и ученица режиссера Леся Курбаса еще во время учебы в гимназии проявляла свои музыкальные и театральные способности. Впоследствии она поступила в студию театра «Кийдрамте», а позже играла небольшие роли в спектаклях художественного объединения «Березиль». Актриса не боялась экспериментировать — в 20 лет она могла сыграть как даму в летах, так и мальчика. Поэтому Надежда Титаренко и вошла в «гримерку лучших актрис театра» вместе с Натальей Ужвий, Валентиной Чистяковой и Лесей Даценко.

Главная роль в оперетте «Микадо» была одной из самых выдающихся актрис. В японской по сюжету, но украинской по проблематике постановке Надежда Титаренко очаровала всех мелодичным голосом и подчеркнула свое умение перевоплощаться гримом и ярким нарядом.

Мария Заньковецкая

Марию Адасовскую с детства привлекал театр. В любительских спектаклях она впервые сыграла девочку-сироту из сказки «Дочь Кощея». Такую роль Марии отдал Леонид Глебов, глава драматического кружка при пансионе, в котором училась будущая актриса. Расцвет творческого пути у девушки начался после разрешения царского правительства ставить пьесы на украинском языке. Тогда Марко Кропивницкий пригласил актрису в театр корифеев. Девушка выбрала себе псевдоним, стала Марией Заньковецкой и дебютировала ролью Наталки из «Наталки Полтавки» Ивана Котляревского. Вместе с труппой актриса гастролировала в Полтаву, Киев, Чернигов, Харьков, Одессу и Житомир. Каждое выступление Марии Заньковецкой имело огромный успех — она же оставалась верна своему театру. Актриса получала много предложений играть на петербургских подмостках или даже в императорском театре, однако ни на одно из них не соглашалась.

Наталья Ужвий

Наталья Ужвий впервые сыграла в любительском театре — тогда она получила эпизодическую роль квартирантки в пьесе Габриэли Запольской «Мораль госпожи Дульской». Позже актриса попала во вспомогательный состав Киевского украинского драматического театра имени Тараса Шевченко, а через три года стала ведущей актрисой Одесского драматического театра.

Наталья Ужвий также работала с Лесем Курбасом. Режиссер пригласил ее присоединиться к театру «Березиль» — в новом коллективе репертуар актрисы пополнился более чем на 30 ролей. Однако Наталья Ужвий стала заложницей большевистского режима. После разгрома театра «Березиль» актриса до самой смерти работала в Киевском государственном академическом театре имени Франко. Под руководством Гната Юры она снова показывала свой талант: играла Варьку из «Безталанной» Ивана Карпенко-Карого, Марусю из «Ой, не ходи, Грицю» Ольги Кобылянской и Анну из «Украденного счастья» Ивана Франко.

Екатерина Осмяловская

Екатерина Осмяловская родилась в семье, высоко ценившей театральное искусство. Поэтому будущая актриса начала свой творческий путь с обучения в Высшем музыкально-драматическом институте им. Николая Лысенко. На втором курсе она дебютировала — получила роль Оксаны в «Гайдамаках» Тараса Шевченко. В том же году актриса встретила свою любовь — Леся Липковского. С ним Екатерина Осмяловская позже вступила в состав Одесской госдрамы, где играла одну из своих звездных ролей — Эсмеральду из «Собора Парижской богоматери» Виктора Гюго. По приглашению Гната Юры актриса также присоединилась к труппе Киевского театра им. Ивана Франко.

Еще одна выдающаяся роль Екатерины Осмяловской — Наталка из пьесы Ивана Котляревского «Наталка Полтавка». Тогда актриса работала над экранизацией произведения — первым украинским звуковым фильмом под руководством Ивана Кавалеридзе.

Анна Борисоглебская

Сначала Анна Борисоглебская играла в любительских кружках города Славянска — чаще всего она исполняла роль Одарки из «Сватовства на Гончаровке» Григория Квитки-Основьяненко и Терпилихи из «Наталки Полтавки» Ивана Котляревского. Профессиональная актерская деятельность началась уже с театра корифеев Марка Кропивницкого. Позже Анна Борисоглебская присоединилась к труппе Панаса Саксаганского и Ивана Карпенко-Карого, а затем работала в первом украинском стационарном театре в Киеве под руководством Николая Садовского.

Роли актрисы отличались от ролей Натальи Ужвий или Марии Заньковецкой, однако были не менее важны для украинского театра. Анна Борисоглебская успела сыграть Мазайлиху из «Мины Мазайла» Николая Кулиша, мать из «Лесной песни» Леси Украинки и Анну из «Бесталанной» Ивана Карпенко-Карого.


Реклама

Популярные материалы

Все, что нужно знать о суде Джонни Деппа и Эмбер Герд


Полиция задержала женщину, включившую сирену воздушной тревоги...


5 правил, которые помогут не сойти с ума от происходящего


Читайте также
Популярные материалы